Виктор Гончар
В материальном мире, бытие определяет реакцию материального объекта на окружающий материальный мир, определяет поведение материального объекта в его отношениях с окружающими объектами. Бытие породило и сознание разумных объектов, то-есть разумную, адекватную реакцию на окружающий мир, в соответствии со знанием об окружающем мире. Религиозное сознание, как реакция на окружающий мир, было порождено в первобытные времена человечества, когда знание человека о мире были невелики, недостаточны для адекватной реакции на этот сложный мир. Но эволюция знаний о мире привели и к эволюции сознания и эволюции реакций сознания, и эволюции религий.
Еврейский народ, будучи народом с торговым сознанием, отреагировал на необходимость объединения еврейских племён и централизованного контроля и управления этими племенами, созданием религии единобожия, абсолютного центра силы, бога, и заключил с ним сделку, завет – бог наделяет евреев Землёй Обетованной, и делает евреев избранным народом, а евреи, с другой стороны, должны беспрекословно подчиняться богу, его наместникам на земле. Изгнанные из Израиля иудейские сектанты, с отвергнутым иудейскими властями мессией, Христом, предложенным как реакцию на проблемы иудейской жизни, пошли в мир со своим знанием и предложили неиудейским народом Новый Завет, новую сделку. Эта сделка не предусматривала, со стороны бога, наделение людей земными благами и избранностью, приближением к богу отдельных народов, но давала им надежду на вечную жизнь в загробном мире, после смерти, за беспрекословное подчинение богу, его наместникам на земле. Идея пришлась ко двору римского императора Константина, который вёл борьбу за власть, и Христианство начало завоевание мира с помощью наместников бога.
Но эволюция знания и сознания продолжалась, появилось научное знание и научное сознание, а с ним и атеистическое сознание, которое заявило о неадекватности реакции религиозного сознания на окружающий мир и несправедливости человеческих отношений, установившихся в результате религиозного сознания. Научное, атеистическое сознание породило реакцию на религиозное, неадекватное и несправедливое сознание – коммунистическое учение Маркса. Но коммунистическая справедливость оказалась неадекватной реакцией на окружающий мир, была классовой, пролетарской, а материальный мир, включая и мир людей, гораздо больше пролетарского мира. Так что усовершенствовав коммунистический атеизм религиозной верой в бога, вряд-ли получим адекватное сознание. Научное знание об окружающем мире, включая и человека, порождает научное, технократическое сознание, реакцию рационального, инструментально вооружённого исследователя, способного более адекватно реагировать на окружающий мир, способного рассчитывать реакции, в том числе и рассчитать справедливость в отношениях человека к миру и человека к человеку. Если идеалом считать наиболее точное знание об окружающем мире, то путь к достижению этого идеала, это научное знание, технократия, которая даёт возможность человеку принимать наиболее точные, адекватные решения.
Но похоже, что человеку не нужен идеал – он фантазирует, выдумывает идеал, который бы обещал счастье, если не в этом мире, то хотя бы в загробном мире, после смерти, или помогал бы добиваться счастья, хотя бы и не адекватными реакциями.
Фёдор ПравдинформРФ
Очень понравился ваш текст, Виктор Гончар
Материалистичный мир и сфера божественной реальности совершенно едины.
По вашему тексту видно что вы не знаком с:
духовная вихревая резонансная модель вселенной Виктора Плыкина
и также вы мало знаком с трудами ВП СССР, в частности с "Мёртвая вода"
Также вы наверняка считаете, что гений у человека находится в желе-образном мясе черепной коробки, также вы считаете, что вы сам – это то твёрдое, что можно ущипнуть, и когда его положат в ящик, на этом вся вселенная закончится.
Согласен, уважаемый Виктор, так и будет, как вы пожелаете.
Но в этом случае победил ПОРЯДОК Франциска, Шваба, Гейтса и Аттали, потому что вы с ними совершенно синхронны
|