самолет. Расследование, которое ведут российские и египетские эксперты, покажет, лгали ли террористы, совершив свое подлое преступление и погубив 224 человеческих жизни, или нет……
Президент России Владимир Путин подписал указ об объявлении в стране 1 ноября траура в связи с крушением российского самолета в Египте, сообщает пресс-служба Кремля в субботу. «В результате авиационной катастрофы, происшедшей 31 октября 2015 года в Арабской Республике Египет, имеются многочисленные жертвы. Выражая скорбь по погибшим и соболезнуя их родным и близким, постановляю: объявить 1 ноября 2015 года днем траура в Российской Федерации», — говорится в тексте документа.
… 31 октября ряд египетских СМИ сообщил о том, что на севере Синая были найдены обломки российского пассажирского самолёта Airbus-321 компании «Когалымавиа». Ранее, этот лайнер вылетел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, однако пропал с радаров. Крушение самолета уже подтвердил официальный Египет, а в Росавиации сообщили, что связь с экипажем была потеряна. Некоторые источники заявляют, что экипаж авиалайнера за последнюю неделю неоднократно высказывал жалобы касательно проблем с двигателем. Также источники в аэропорту Шарм-эль-Шейха сообщили, что пилот перед потерей связи запрашивал изменение маршрута и посадку в Каире. Интернет-портал Flightradar 24 зафиксировал существенное снижение высоты полёта лайнера. По их данным, Airbus-321 снижался со скорость 6 000 футов в минуту, а затем пропал с поля зрения. Также существует версия, согласно которой самолёт был сбит исламскими экстремистами, скрывающимися на территории Египта. Однако местные власти такую версию называют абсолютно невозможной. Официальная причина трагедии пока еще не названа. Согласно подтвержденным сведениям, самолёт упал на севере Синайского полуострова возле Эль-Ариша. На борту находилось 7 членов экипажа и 217 пассажиров (все – граждане РФ), 17 из которых – дети. Египетские силовики сообщили, что лайнер целиком разрушен, а выживших, скорее всего, нет. … На месте крушения российского самолета в Египте найден бортовой самописец. Он передан специалистам для изучения. "Черный ящик найден в хвостовой части самолета. Его уже отправили экспертам на изучение", — заявили в канцелярии главы правительства Египта Шерифа Исмаила. … С места крушения российского самолета А321 в Египте появилось первое видео. На месте находятся военные, машины скорой помощи, транспортный самолет, который забирает тела погибших. Над местностью кружит вертолет, передает телеканал "Россия 24". Самолёт компании "Когалымавиа", следовавший из аэропорта Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение 31 октября в горах в центральной части Синая. Жертвами катастрофы стали 224 человека: 217 пассажиров (в том числе 17 детей) и 7 членов экипажа. Посольство России в Египте официально подтвердило, что выживших в этой авиакатастрофе нет. Список погибших опубликован на сайте МЧС. Ранее специалисты, работающие в районе крушения, сообщили, что корпус лайнера развалился на части. Все пассажиры в момент катастрофы сидели на своих местах и были пристёгнуты ремнями. На месте трагедии обнаружено уже более 150 тел погибших. Эта катастрофа стала для российских перевозчиков крупнейшей не только в новейшей истории РФ, но и за всю историю отечественной авиации. В десяти крупнейших катастрофах самолетов российских авиакомпаний погибли в общей сложности 1278 человек. Из этих катастроф четыре произошли за пределами России, в одном случае лайнер был сбит зенитной ракетой над международными водами, напоминает ТАСС. www.vesti.ru/doc.html?id=2681779&cid=8
… Российский пассажирский самолет А321, потерпевший сегодня катастрофу на Синайском полуострове, не мог быть сбит с земли боевиками запрещенной в РФ террористической организации "Исламское государство", поскольку у террористов нет соответствующих вооружений. Эту точку зрения высказал ТАСС главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. Комментирую версию о том, что лайнер мог быть сбит боевиками ИГ с земли, Коротченко отметил, что ее можно исключить. "Мы допускаем, что в руках ИГ могли быть переносные зенитные ракетные комплексы. В ходе событий в Ливии было похищено несколько сотен единиц ПЗРК, которые пропали и неизвестно где находятся. Однако ПЗРК не может работать по самолету на высоте 10 километров, это исключено. Максимум, на какую высоту может достать ПЗРК, — 4,5 километра, это предельная высота применения. По самолету на высоте 10 километров может работать только полноценный зенитный ракетный комплекс, но Египет уже заявил, что он исключает такую возможность. Поэтому отбрасываем эту версию". В то же время, говоря о возможной неисправности двигателей самолета, он отметил, что на 20-й с лишним минуте полета, когда самолет находится на эшелоне, случаи неисправности двигателей, особенно такие, которые приводят к катастрофе, крайне редки. "Это очень маловероятное событие. При неисправных двигателях у экипажа была бы возможность обсудить ситуацию с диспетчерами на земле, катастрофа не развивалась бы так стремительно", — считает эксперт. По словам главного редактора "Национальной обороны", сейчас нужно обеспечить быстрое и эффективное расследование, "для этого критически важное значение имеет расшифровка данных бортовых самописцев. Она позволит по переговорам в кабине пилотов, по радиобмену с землей, по расшифровке технических параметров полета и технических параметров работы двигателей достаточно четко представить, что произошло и как развивалась ситуация. Потом уже нужно сосредоточиться на отработке той версии, которая будет подтверждена объективными данными", — подытожил он. www.vesti.ru/doc.html?id=2681774&tid=108965 |