Китайская Народная Республика в последние годы вышла на лидирующие роли в мировой экономике. По сути, это "мастерская планеты", в цехах которой производится различная продукция, которую затем следует доставить в самые отдаленные уголки земного шара. Именно по этой причине создание логистических коридоров имеет теперь решающее значение и для самой КНР, и для всей мировой торговли.
Начало развития сухопутного сообщения между Европой и Китаем началось с России. Еще в царские времена существовала идея соединения Востока и Запада железнодорожным сообщением, но практически проект удалось реализовать только в 2008 году, когда был запущен первый поезд между Китаем и Германией по маршруту Транссибирской магистрали.
Железнодорожное соединение является ключевым компонентом маршрута Шелкового пути. На сегодня значительно улучшилась логистика грузов благодаря техническим решениям (расширение железнодорожных линий, использование новых локомотивов и вагонного парка) и организационным (сокращенные таможенные процедуры, быстрая перегрузка). Наличие таких условий привело к тому, что сегодня напрямую соединены 12 китайских и 9 европейских городов, которые являются хабами для трансконтинентального железнодорожного маршрута.
Сегодня существует два действующих маршрута:
- С севера Китая в направлении Транссибирской магистрали;
- С запада Китая через Казахстан.
Где посмотреть цены на жд перевозки из Китая в Европу?
Мониторинг цен, это всегда ахилессова пята для бизнеса, который тесно связан с железнодорожными перевозками. На сегодняшний день проще всего запрашивать цены на сайте РЖД или у экспедиторов:
Проект «северного пути» уже активно работает более 7 лет. По Транссибирской магистрали ежегодно перевозится около 250 тысяч TEU. Время движения поезда составляет 11 дней. Главным преимуществом маршрута является отсутствие перегрузок и пересечение границ только двух стран: России и Беларуси.
Маршрут через Казахстан впервые запущен в декабре 2015 года. По пути следования груз должен пройти через 4 страны (Казахстан, Азербайджан, Грузию, Турцию (Украину, Болгарию) и два моря (Каспийское и Черное море). Наличие таких преград требует координации действий всех стран перевозчиков, чтобы обеспечить движение груза по графику. Время в пути составляет 12 дней, хотя по заявлениям чиновников благодаря отладке механизмов удастся его сократить.
Существует проект третьего железнодорожного маршрута, через Индию, Пакистан, Иран, Турцию. Перспективным этот маршрут выглядит по причине того, что удастся соединить самым коротким путем промышленно развитые регионы Китая с Европой. Из-за сложной политической обстановки в регионах движение такого поезда пока выглядит невозможным.
Идея развития экономики Китая напрямую связана с внешней торговлей. Использование кораблей для доставки товаров является дорогим и привело к неравномерному развитию страны: портовые территории в разы превышают развитие регионов отдаленных от моря. Для решения этих задач правительство Китая приняло решения о стимулировании переноса производства в «отсталые» регионы и создания маршрутов для доставки товаров оттуда на рынки сбыта. Увеличение объемов перевозки по Транскаспийскому маршруту приведет к дополнительному развитию западных земель Китая. Железнодорожные перевозки являются катализатором развития международной торговли, что ведет к увеличению благосостояния всех ее участников.
|