ПравдаИнформ: Напечатать статью

Борт №1

Дата: 11.12.2017 19:36

Оригинал sobolev-sv.livejournal.com 11.12.2017 18:02


Владимир Путин во время посещения авиабазы Хмеймим в Сирии. 11 декабря 2017

Некоторое время назад в ЭКСМО вышла книга, сюжет которой в ту пору воспринимался отчасти как фантастика, отчасти как чудачество. Война в Сирии уже шла, но большей частью россиян, и не только россиян, она воспринималась как нечто такое, что происходит на другой планете. Только-только была поднята тема химоружия. До начала собственно военной операции ВКС РФ в Сирии оставалось еще полтора года.

По воле автора "Борт №1", следующий официально по маршруту Москва-Стамбул-Амман,
совершил посадку на авиабазе, в описании которой легко угадывается авиабаза Хмеймим. Первое лицо, в котором легко угадывается Путин, по дороге в Египет Иорданию, идя на этот довольно рискованный шаг (хотя и хорошо подготовленный соответствующими службами), отправило четкий сигнал тем, кому следовало – "мы в деле". И т.д.



Особой читательской реакции не последовало, если не считать пары-тройки язвительных комментариев в стиле "что аффтар курит". Ровно так было и с другой книгой на сирийскую тему, вышедшей еще на пару лет ранее. В которой черным по белому было написано, что Сирия превратится в поле битвы между мировыми державами, и что судьба не только Сирии, и не только Ближнего Востока будет решаться в кровопролитном сражении в Алеппо.

Под катом отрывки из книги "Борт №1" (авторское название "Гордиев узел").

В Сирии имеется всего три аэродрома, способных принимать крупнофюзеляжные лайнеры. Такие, например, как те, которые используют для своих передвижений первые лица крупнейших государств планеты. А именно, Ил-96-300-ПУ(М), Airbus A340 и Boeing VC-25, известный так же под названием «Air Force One» – «Борт номер один».
Прежде всего, это международный аэропорт столицы, главные воздушные ворота страны – Damascus International Airport. Он расположен в тридцати километрах на юго-восток от столицы страны, и способен принимать воздушные суда всех типов и размеров.
Крупные воздушные аппараты также может принимать Latakia Bassel Al-Assad International Airport – международный аэропорт приморского города Латакия на северо-западе Сирии. Но в исключительных случаях: например, по погодным или аварийным показателям. Длины ВВП в Латакии вполне достаточно для посадки или взлета аппаратов такого типа, качество «бетонки» тоже считается приемлемым. Но аэропорт, носящий имя погибшего в странной автокатастрофе старшего брата нынешнего президента страны не оборудован некоторыми системами аэронавигации, и не имеет некоторых видов современного оборудования, которое должно наличествовать для приема «правительственных» бортов в обязательном порядке.
Помимо этого, там также не достает дополнительных «карманов» на случай, если в этом аэропорту приземлится не один «крупнофюзеляжник», а два таких самолета, не говоря уже о большем их количестве.
Во всяком случае, так считалось до недавних пор, такова информация по Латакии примерно десятидневной давности.
Третий и последний аэродром такого типа, это как раз та самая военная авиабаза, на которую в воскресенье, ближе к вечеру приехали Кэп, Силаев и прикрепленный к ним сотрудник «Мухабарата».

[...]"Все шло по расписанию, составленному в высоких инстанциях" (с) "Скриптер"



"Комплекс международного аэропорта Латакии – Bassel Al-Assad International – к утру понедельника был временно закрыт для обслуживания авиарейсов, значившихся в его расписании. Все въездные магистрали тоже временно перекрыли. Аэропорт и ближние окрестности взяли в тройное кольцо охраны".

"...Въезды в Латакию сейчас охраняются усиленными постами полиции и армейского спецназа САР. На каждом блокпосту помимо них присутствуют по три-четыре-пять мужчин, экипированных в камуфляж без знаков различия, при оружии и с рациями. Это сотрудники российских спецслужб.

Второй контур, окрестности аэропорта, охраняют бойцы морской пехоты ЧФ. На них тоже камуфляж без знаков различия. В выходные дни в порт Тартус, расположенный несколько южнее Латакии, зашли поочередно три российских десантных корабля. Они доставили в общей сложности до батальона личного состава. Вечером в воскресенье, погрузившись на новенькие «КамАЗы» и «Уралы» из последней доставленной «сирийским экспрессом» партии, батальон МП ЧФ с штатным вооружением организованно, колонной, в сопровождении местного армейского подразделения проследовал по приморскому шоссе в Латакию".

"В аэропорту Латакии все шло своим чередом. Аэродром охраняют вежливые люди. Они хорошо экипированы, отлично вооружены, в их облике, в их поведении не ощущается никакой угрозы. Они тактичны, молча делают свое дело, не разговаривают вслух при посторонних и лишь порой – да и то скупо – улыбаются".

Понедельник.
В раннее рассветное время, за три часа до этого события, из аэропорта Сочи в небо поднялся ИЛ-76МД с экипированными в соответствии с поставленной задачей сотрудниками спецгруппы «Вымпел» (Управление «В» Центра специального назначения ФСБ России). Самолет со спецназовцами взял курс на юго-юго-запад: спустя час и сорок минут борт приземлился в одном из аэропортов Ашура.
Ровно в этот самый момент, за час с четвертью до вылета президентского самолета их стамбульского аэропорта имени Ататюрка, оттуда же, из международного аэропорта Сочи-Адлер, вылетели еще два воздушных судна.
А именно, А-50 и Ил-96-300, – резервный «президентский» борт из авиапарка Специального лётного отряда «Россия». Разрешение на пролет всех этих трех бортов над территорией Турецкой Республики было получено заблаговременно, еще в ходе подготовки визита президента России в Амман.

«Разведчик» и резервный самолет воссоединились с поднявшимися только что самолетами «каравана» в половине девятого утра. При этом всевидящий «А-50» шел примерно в полусотне километров впереди по маршруту, проложенному для «борта №1».
Информация о передвижении всех этих бортов не отражалась на сайте «флайтрадар24». Поэтому те из простых и не совсем простых граждан, кто были излишне любопытны и нетерпеливы, – а многие открывали в это самое время страницу сайта – вынуждены были в отсутствие открытой информации довольствоваться догадками или же данными, получаемыми из других источников.

По всем расчетам самолет главы Российского государства должен приземлиться в одном из аэропортов Сирии примерно в десять утра.
Если, конечно, не случится ничего экстраординарного.



Штаб постоянной группировки ВМФ на Средиземном море находится на ее флагманском корабле. Неделю назад флагман сменился; место ушедшего в Севастополь РК «Москва» занял тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
ТАКР и корабли сопровождения курсируют между восточной оконечностью Кипра и азиатским берегом. В восемь утра по кораблям группировки, большая часть из которых находится в Восточном Средиземноморье, на юго-восток от Кипра, была объявлена «боевая тревога». В этот момент флотилия находилась на траверсе сирийского города и морского порта Латакия, всего в шестидесяти милях от береговой черты.
В девять двадцать по местному времени с палубы «Кузи», как ласково называют этот огромный корабль на флоте, один за другим взмыли два СУ-ЗЗ.
С двух российских БПК, курсирующих неподалеку от побережья, поднялись два вертолета Ка-25. Сверкая под солнцем винтами, вертушки полетели в направлении берега…
Российские палубные истребители с набором высоты вышли на заданный курс. Вскоре на радарах появились отметки: над Средиземным морем, снижаясь, следуют четыре борта российского «каравана».
Палубные «сушки», держась несколько в стороне и выше, стали сопровождать идущий на посадку самолет, в котором находится глава государства, главнокомандующий вооруженными силами страны.
В некотором отдалении – скорее, выполняя функции наблюдателей – держится звено турецких «фантомов». При приближении к приграничной зоне их пилоты взяли мористее; затем легли на обратный курс.



В международном аэропорту Латакии к этому времени все было готово для приема высоких гостей. Накануне убрали маскировочные сети, скрывавшие до поры надстроенную – удлиненную – часть взлетно-посадочной полосы. Разобрали также два больших сборных ангара, оборудованных временно, чтобы скрыть еще один сегмент летного поля, появившийся здесь сравнительно недавно.
Первым в аэропорту Латакии приземлился резервный борт – почти близнец президентского самолета.
А еще через десять минут, в начале одиннадцатого, полосы аэропорта Ларнаки коснулись шасси российского «борта №1».

[...] Президент России в своем выступлении поблагодарил этих мужественных людей и их коллег из разных стран за ту работу, которую они проделали.
Потом состоялась небольшая – всего минут на двадцать – пресс-конференция. Российский лидер рассказал о своем видении ситуации, и о возможных основаниях для скорейшего примирения сторон. Он высказал сожаление, что даже в такой день, когда по предварительной договоренности должно действовать перемирие, одной из сторон – вооруженной оппозицией – оно было нарушено.

Сергей Соболев "Борт №1"

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru