ПравдаИнформ: Напечатать статью

Модернизированный Ту-160 поднялся в небо

Дата: 25.01.2018 08:58

<:CAPTION:>

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 с заводским номером 804 поднялся в небо на летно-испытательной станции Казанского авиазавода имени Горбунова.

"Изготовленная из советского задела 804-я машина впервые поднялась в воздух на прошлой неделе и с тех пор выполняет испытательные полеты. До конца года ракетоносец будет передан ВКС России", — рассказал ТАСС источник в российском ОПК.

Напомним, что мы являемся свидетелями возобновления производства легендарного "Белого лебедя" в Казани. О истории проекта и его значении мы рассказывали в этом ролике нашей студии:

Россия возвращает себе небо. Вернуть и приумножить наследие СССР - YouTube – 19 нояб. 2017 г.

Стратегический бомбардировщик Ту-160 производился в нашей стране в 80-ые годы. Он и сейчас стоит на вооружении российских ВКС, но к сожалению многие машины были потеряны в ходе бездумных реформ в 90-ые. За всё время было построено 27 таких серийных машин, но в составе вооружённых сил России осталось 16. «Белый лебедь» как ласково называют самолёт в России или «Блэкджэк» как обозначают его на Западе машина уникальная. Самый большой в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт и самолёт с крылом изменяемой геометрии, а также самый тяжелый среди всех боевых самолетов мира. И при этом на его счету 44 мировых рекорда. По составу вооружения и своим основным характеристикам он существенно превосходит американский аналог – многорежимный стратегический бомбардировщик В-1В «Лансер».

К сожалению, в 90-ые мы утратили не только сами машины, но и технологию их производства. Казалось, что восстановить её не удастся уже никогда…

Уникальность самолёта в том, что он на 30% состоит из титановых сплавов. Титан – чрезвычайно сложный материал для сварки. Если сваривать детали из него на воздухе, то он просто горит. Поэтому сварка осуществляется только в вакууме или в нейтральной среде. Но где взять вакуумную камеру для сварки центральной титановой балки, хребта самолёта, длинной свыше 12 метров? В советское время над этой задачей трудилось 26 научных институтов и их усилиями было создано чудо техники – установка электронно-лучевой сварки и отжига, которую разместили на Казанском авиационном заводе. Установку, которой не обладает ни одна другая страна в мире и которую без сомнений можно считать нашей национальной гордостью.

.jpg

Но, как и многое другое, эта гордость была заброшена и разрушена после развала СССР, а сам знаменитый цех №45 представлял собой жалкое зрелище. Однако беда заключалась ещё и в том, что для полноценного возобновления производства «Белого лебедя» не достаточно нового оборудования. Утерянными оказались кооперационные связи в которых участвовали больше тысячи предприятий и институтов. Многие из них после развала Союза оказались разделены границами или просто были уничтожены.

Не всё потеряно

К счастью, несколько лет назад было принято решение о возобновлении производства легендарных самолётов. Только на ремонт легендарных установок сварки было выделено около двух миллиардов рублей. Вновь закипела работа в проектных организациях. Вернулась жизнь в знаменитый казанский цех. Было принято решение выполнить две задачи: модернизировать те советские самолёты, которые уже в строю и создать новую модификацию М2, которая будет отвечать требованиям будущего. Для этого решено достроить несколько образцов, которые не были достроены прежде и находились на консервации. Но уже с использованием современного оборудования и материалов. Так и родился Ту-160М, который на днях был продемонстрирован широкой общественности.

.jpg

Этот самолёт станет промежуточным этапом между старой моделью и новой. Он нужен для возобновления кооперационных цепочек, старых и новых технологий, испытания новейших решений и вооружения. Все стоящие на вооружении Ту-160 благодаря этому превратятся в Ту-160М. А как только будет готов М2, Министерство обороны закупит не менее 50 таких машин.

Новую модификацию ракетоносца планируется разработать к 2020 году. По словам замминистра обороны Юрия Борисова, это будет "новый самолет в старом фюзеляже, его боевая эффективность вырастет в 2,5 раза". Ту-160М2 оснастят современной электроникой, космической связью, мощным комплексом бортовой обороны и высокоточным оружием.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru