ПравдаИнформ: Напечатать статью

Минобороны подтвердило информацию о сбитом в Сирии российском Су-25

Дата: 03.02.2018 21:56

Обломки сбитого боевиками российского самолета Су-25 в Сирии. 3 февраля 2018


МОСКВА, 3 фев — РИА Новости. Российский самолет Су-25 сбит в субботу в сирийской провинции Идлиб, пилот успел катапультироваться, но погиб, сражаясь с боевиками, сообщает Минобороны России.

"…При выполнении облета зоны деэскалации "Идлиб" потерпел крушение российский самолет Су-25", — говорится в заявлении.

Отмечается, что летчик успел доложить о катапультировании в районе, подконтрольном боевикам "Джебхат ан-Нусры"*. По предварительной информации, самолет сбили из переносного зенитно-ракетного комплекса.

Обломки сбитого боевиками российского самолета Су-25 в Сирии. 3 февраля 2018 / © AFP 2018 / Omar Haj Kadour

Российский Центр примирения враждующих сторон в Сирии совместно с представителями Турции, ответственной за зону деэскалации "Идлиб", принимает меры по возвращению тела российского летчика. По району, подконтрольному боевикам, нанесен удар высокоточным оружием, уничтожено более 30 террористов.

«По предварительной информации, самолет сбит из переносного зенитного ракетного комплекса. Летчик успел доложить о катапультировании в районе, подконтрольном боевикам "Джабхат ан Нусры". При ведении боя с террористами пилот погиб»,— рассказали в военном ведомстве.

В Минобороны подчеркнули, что российский Центр примирения враждующих сторон в Сирии совместно с турецкой стороной, ответственной за зону деэскалации, принимают меры «по возвращению тела российского летчика».

Также в ведомстве сообщили, что российские военные нанесли удар высокоточным оружием по району, из которого была запущена ракета ПЗРК. В результате чего, по данным радиоперехватов, более 30 боевиков были уничтожены.

Су-25 (по классификации НАТО - Frogfoot) - бронированный дозвуковой всепогодный турбореактивный штурмовик. Предназначен для поддержки сухопутных войск над полем боя, уничтожения наземных объектов и малоскоростных воздушных целей. Разработан в первой половине 1970-х годах в опытном конструкторском бюро (ОКБ) П.О. Сухого (Москва). Генеральный конструктор - Павел Сухой, главный конструктор - Олег Самойлович. Рабочий шифр самолета - Т-8.

Опытный образец впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года, его пилотировал заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Владимир Ильюшин. Самолет серийно строился на Тбилисском (1978-2008 годы), а также Улан-Удэнском авиационных заводах (1978 год - н. в.). Всего предприятиями выпущено более 1 тыс. 300 машин этого типа. В ВВС СССР находился в эксплуатации с 1981 года, официально был принят на вооружение только в 1987 году Минобороны России планирует использовать самолет в модернизированных вариантах Су-25СМ и Су-25СМ3 как минимум до 2020 года.

ria.ru/syria/20180203/1513925606.html
03.02.2018, 19:44

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru