Большинство людей хотело бы иметь собственный бизнес, рано или поздно некоторые более решительные граждане все же решаются открыть ООО. К слову сказать, ООО сейчас является наиболее востребованной организационно-правовой формой.
И здесь, конечно же, возникает масса вопросов на тему «как это сделать», ведь юридическое образование есть далеко не у всех, а тратить лишние деньги на консультационные услуги на старте тоже не хочется.
На самом деле, открыть ООО самостоятельно – не такая уж сложная задача, главное, соблюсти все этапы.
Подготовка пакета документов
В первую очередь, необходимо составить Договор об учреждении, если учредителями общества изъявят желание быть 2 и более человек. Если же учредитель один, то никакого договора не нужно. В пакет документов должно входить 2 оригинала.
Далее необходимо написать Устав. Чтобы соблюсти все требования законодательства к Уставу, лучше взять готовую форму и переделать ее под свой вид деятельности. Требуется предоставлять 2 оригинала.
Еще одним видом необходимых документов является Протокол собрания учредителей в случае, если ООО создают 2 и более человек, или же Решение об учреждении, если собственник предполагается один.
Заявление на государственную регистрацию по установленной форме. Важный момент в заполнении заявления: заверить его у нотариуса. Платежный документ на оплату государственной пошлины.
Документы, подтверждающие право заявителя на регистрируемый юридический адрес. Таковыми являются гарантийное письмо собственника и заверенная у нотариуса копия свидетельства о собственности на объект.
Сдача документов на регистрацию
После подготовки всех необходимых документов нужно выяснить, какой регистрирующий орган занимается этим вопросом в конкретном регионе в конкретный момент времени, так как в разные периоды процедурой регистрации могут заниматься разные учреждения. Поэтому следует поискать только актуальную информацию. Сдать документы можно как лично, так и уполномочить представителя по доверенности.
После выполнения всех этих процедур регистрация будет осуществлена в течение пяти дней в соответствии с действующим законодательством. В целом, вопрос, как открыть ООО, не является сложным для решения.
Но нередки случаи, когда в процессе работы организации необходимо на основании требований законодательства внесение изменений в ЕГРЮЛ. Такими событиями могут быть смена директора или его паспортных данных, изменения и дополнения видов деятельности, смена названия, адреса регистрации, продажа организации другому лицу и тому подобное.
В этом случае в регистрирующий орган придется предоставить:
- Заявление по форме.
- Квитанция об уплате госпошлины.
- Решение собственников о внесении изменений.
- Оформленные отдельным документом изменения или же учредительные документы, напечатанные уже в измененной редакции в количестве двух экземпляров.
Очень важным нововведением, коснувшимся процедуры регистрации, явилось сокращение срока 100%-ной оплаты уставного капитала с года до четырех месяцев. Но при этом теперь не нужно оплачивать его половину предварительно, как это требовалось ранее. Такие нововведения призваны упростить бизнесменам процедуру регистрации.
Также предполагалась отмена нотариального удостоверения заявления на регистрацию, но, к сожалению, законодатели оставили прежнюю форму.
Что касается новостей из области внесения изменений в ЕГРЮЛ, то тут очень важным событием является то, что с 01.09.2014 года больше не будет ОАО, ЗАО и ОДО. Первые два вида будут переоформлены в акционерные общества, а последний вид – в обычное ООО.
Конечно, от бизнесменов потребуются немалые трудозатраты, включая уведомления банков, контрагентов, замену печатей и т.д. Но зато не придется платить госпошлину.
Зарегистрировать фирму «с нуля» не представляется сложным делом даже неопытному человеку. Гораздо важнее сделать ее работающей и приносящей доход!
|