ПравдаИнформ: Напечатать статью

Норвежский фрегат столкнулся с танкером: "У нас все под контролем"

Дата: 12.11.2018 21:56

Оглавление

"У нас все под контролем"

О состоянии фрегата "Хельге Ингстад"

У нас все под контролем

Повреждения фрегата "Хельге Ингстад"

Норвежский фрегат столкнулся с танкером


"У нас все под контролем"

colonelcassad.livejournal.com/4578788.html
12.11.2018, 18:57

Норвежцы наварили 9 креплений и привязали затонувший фрегат "Хельге Ингстад" к берегу, чтобы он не сползал на глубину, но за последние сутки он продолжил набирать воду, в результате чего большая часть кормы скрылась под водой.
Мин.обороны Норвегии уже заявило, что вытаскивать его на берег нет возможности, тем более, что пока даже не приступил к сбору дизельного топлива, которое просачивается из корпуса в море.
Пока что решается задача предотвращения окончательного затопления фрегата, но норвежцы опасаются, что если в районе разразится шторм, то природа добьет злополучный фрегат.
Тем не менее, сроки возможного спрямления корабля и его буксировки в Хааконсверн уже пришлось сдвинуть ввиду того, что внутренние повреждения корпуса оказались сильнее, чем сообщали первоначальные оценки.
Ряд экспертов близких к норвежскому министерству обороны высказывают сомнения в том, что этот фрегат в будущем сможет вернутся в строй как ввиду полученных повреждений, так и по причинам экономической нецелесообразности его восстановления, мол проще поднять, утилизировать и заказать новый фрегат. Тем не менее, военные привлекли компанию Boa Menagment из Трондхейма, которая должна поднять и перетащить фрегат в Хааконсверн, с общим посылом – сначала поднимем, а там посмотрим – будем его восстанавливать или нет.

Стоит также отметить, что вчера была обнародована запись переговоров между "Хельге Ингстад" и танкером "Сола", где ясно видно, что на танкере осознавали угрозу столкновения и несколько раз по этому поводу связались с фрегатом, но тот проявил завидную неадекватность и никаких мер по уклонению от столкновения не предпринял.





О состоянии фрегата "Хельге Ингстад"

colonelcassad.livejournal.com/4573524.html
10.11.2018, 13:13

По состоянию фрегата "Хельге Ингстад".

1. На фрегате норвежцы смонтировали 5 креплений, к которому с берега протянут металлические канаты, чтобы зафиксировать судно для последующего спрямления и избежать дальнейшего затопления. По первым оценкам водолазов осматривавших погрузившуюся корму, корпус получил обширные структурные повреждения, которые не получится устранить простым наложением заплаток на пробоину.

2. В районе пробоины установлены камеры наблюдения (в том числе и подводные) для мониторинга разрушенной части судна. Для организации работ мин.обороны Норвегии привлекло частную кампанию DNVGL и ряд других сторонних подрядчиков. Пока нет полной ясности, с механизмом заделки пробоины и возможностью безопасной буксировки. Предполагается, что для подъема корабля будет использован плавкран грузоподъемностью 14 000 тонн.

3. После завершения подготовительных работ, фрегат попытаются с помощью барж и буксиров отбуксировать на военную базу Хааконсверн. Мин.обороны Норвегии уже провело мобилизацию необходимых средств и сейчас спешно сгоняет их фрегату. Кроме того, ведутся переговоры с частными компаниями на предмет аренды оборудования для подводной откачки нефти и топлива.

4. Вокруг фрегата установлено постоянное оцепление – 500 метров на суше и 1000 метров на море. Разбираться с вытекшим в море вертолетным топливом поручили местной администрации, так как командование настаивает, что критика норвежских экологов безосновательна и ничего страшного не произошло.
Экологи в свою очередь заявляют, что командование преуменьшает угрозу – помимо 10 000 литров вертолетного топлива, на фрегате находится 385 000 литров дизельного топлива, которое при дальнейшем разрушении корпуса может загадить акваторию. Поэтому экологи призывают сначала откачать топливо, а потом уже перегонять фрегат в Хааконсверн. В результате, командование ВМФ заявило, что фрегат не будут перемещать, пока из него не откачают все топливо.

5. Мин.обороны Норвегии заявляет, что готово пересмотреть программу использования фрегатов типа "Фритьоф Нансен", а также активно развивать программу подготовку моряков на парусных судах, чтобы повысить уровень подготовки офицеров флота. Это стало официальной реакцией на всплывшие факты безответственного поведения офицеров фрегата "Хельге Ингстад", которые проигнорировали предупреждения о надвигающейся угрозе столкновения. По сути, всему виной оказался человеческий фактор. Вбросы про "русских хакеров" ослепивших электронику фрегата развития не получили.





У нас все под контролем

colonelcassad.livejournal.com/4571941.html
09.11.2018, 13:21

Это прекрасно.

1. Перед тем, как столкнуться с танкером "Сола", фрегат "Хельге Ингстад" получил несколько прямых предупреждений о том, что существует угроза столкновения, но старший офицер на мостике ответил по рации, что у них на фрегате все под контролем. Через некоторое время "Сола" протаранила фрегат.
2. На судне идут работы по заделке пробоины, дабы иметь возможность прекратить поступление забортной воды, откачать набранную воду, а затем с помощью буксиров попытаться спрямить судно и стащить его с берега, при этом до сих по нет ясности – целесообразно ли его восстанавливать.
3. После того, как вчера вечером "Хельге Ингстад" лег на борт, в море вытекло почти 10 000 литров вертолетного топлива, ввиду чего норвежские экологи заявляют о локальном экологическом бедствии. Мин.обороны Норвергии призывает не паниковать, уверяя что топливо быстро испарится.
4. Касательно "Солы", то судно принадлежит мальтийской компании (ходит под греческим флагом), поэтому будет проведено совместное мальтийско-норвежское расследование причин столкновения, хотя с учетом поступившего предупреждения, не трудно догадаться, кто был виноват.

Плюс на фоне затопления норвежского фрегата, министерство обороны Канады отчиталось о трех авариях за последние две недели, в том числе и на учениях Trident Juncture 2018.

26 октября в машинном отделении фрегата HMCS Halifax, который участвовал в масштабных учениях НАТО Trident Juncture 2018, возник пожар. Команда судна быстро локализовала возгорание, и корабль вернулся в строй.
Через несколько дней на фрегате HMCS Toronto полностью потерялось электроснабжение, в это время судно находилось на маневрах у британского побережья. После того, как подачу электричества возобновили, и корабль вошел в порт Белфаста, в машинном отделении также произошел пожар.
В начале ноября на патрульном крейсере HMCS Edmonton зарегистрировали полную потерю мощности всех энергетических установок. Корабль принимал участие в международной операции по ликвидации контрабанды наркотиков у берегов Южной и Центральной Америки в Тихом океане.
Члены экипажей боевых судов в результате не пострадали, однако в канадском ведомстве отметили, что безопасность моряков имеет первостепенное значение. По факту инцидентов уже начали расследования.





Повреждения фрегата "Хельге Ингстад"

colonelcassad.livejournal.com/4571349.html
08.11.2018, 23:41

В продолжение истории с выбросившимся на берег норвежским фрегатом.
Первичные выводы норвежских экспертов указывают на то, что фрегат получил тяжелые повреждения и рассматриваются различные варианты действий, вплоть до списания и разбора на металл, если стоимость восстановления корабля окажется экономически нецелесообразной.

Стоит также отметить, что поминают и историю с схожими ситуациями, когда с транспортными судами сталкивались американские эсминцы, что привело к гибели моряков и отставке адмирала Окойна.
Тогда имели место вбросы, что столкновения происходят потому, что электронные системы американских эсминцев уязвимы для китайских хакеров, которые коварно организуют столкновения под видом случайностей. Конечно, когда дело дошло до серьезного расследования, быстро выяснилось, что имели место ошибки экипажей пострадавших кораблей и китайцы там не причем. Но осадочек как говорится остался. Не удивлюсь заявлениям, что русские хакеры взломали электронику норвежского фрегата.

Her blir mannskapet evakuert - YouTube – 8 нояб. 2018 г.


Эвакуация команды фрегата.

Film fra Kystverkets overvåkningsfly III - Skipskollisjon utenfor Sture - YouTube – 8 нояб. 2018 г.


Процесс затопления.

Film fra Kystverkets overvåkningsfly V - Skipskollisjon utenfor Sture - YouTube – 8 нояб. 2018 г.


К вечеру набрав воды через пробоину, фрегат сильно накренился и вертолетная площадка ушла под воду, вместе с поврежденным участком корпуса.
Если бы корабль не выбросили на берег, он бы наверняка затонул, так что с точки зрения борьбы за живучесть корабля решение выброситься на берег было верным.

И еще одна интересная деталь. "Хельге Ингстад" принимал участие в вывозе химического оружия из Сирии в 2013 году, когда ОЗХО отчиталась, что Сирия ликвидировала 100% хим.оружия. Правда потом выяснилось, что джентельменам из ОЗХО на слово верить нельзя.
Также стоит отметить, что фрегат обошелся Норвегии почти в 500 млн. долларов и с точки зрения оборонного бюджета потеря фрегата представляется достаточно болезненной, особенно в свете требований Трампа увеличивать расходы на оборону.





Норвежский фрегат столкнулся с танкером

colonelcassad.livejournal.com/4569610.html
08.11.2018, 14:42

После ночного столкновения с танкером "Сола", норвежский фрегат "Хельге Ингстад" выбросился на берег ввиду угрозы полного затопления, став первой жертвой НАТОвских учений у берегов Норвегии.
Ранения в ходе столкновения получили 7 человек, остальные эвакуированы.

Степень повреждения фрегата определит специальная комиссия.
Повредивший фрегат танкер отделался незначительными повреждениями корпуса.

"Хельге Ингстад" фрегат класса "Фритьоф Нансен" (5 кораблей в серии), введен в строй в 2009 году.




Комментарии

Напомнило бородатую историю про маяк и авианосец:

Беседа американского авианосца с испанским маяком на мысе Финистерре (Галисия)

Испанцы (помехи на заднем фоне):

— … Говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.

Американцы (помехи на заднем фоне):

— Советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.

Испанцы:

— Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.

Американцы (другой голос):

— С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.

Испанцы:

— Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.

Американцы (на повышенных тонах):

— С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДИР АВИАНОСЦА USS LINCOLN ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ – Я ПРИКАЗЫВАЮ ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!

Испанцы:

— С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас двое. Нас сопровождают пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция и канал 106 «Экстремальные ситуации в море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 на мысе Финистерре Галисийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все… ! меры, какие вы считаете необходимыми, и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего… ! корабля, который разобьется вдребезги о скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежание столкновения.

Американцы:

— OК, принято, спасибо.

Да, доигрались скандинавы с гомосятиной, сменой полов и толерантностью. Норги, блин, которые всяких шведов с датчанами за ровню не держат по морю ходить разучились…
GPS у них русские испортили, ага – а глаза чем залили, когда на танкер пёрли и всё время при нормальной видимости, причём в районе порта Берген, где судоходство оживлённое и надо глядеть в оба?

Все указывает на то, что фрегат отключил автоматическую систему идентификации (AIS). Это система автоматического слежения, которая использует транспондеры для транслирования информации о местоположении, курсе, скорости, предназначении и размерах судна, чтобы предотвратить столкновения.

НАТО подтвердило, что "норвежский фрегат в момент столкновения осуществлял навигационное обучение".

www.vg.no/nyheter/innenriks/i/4dkdWE/slik-var-de-dramatiske-minuttene-da-knm-helge-ingstad-krasjet-i-sola-ts
www.vg.no/nyheter/innenriks/i/MglwkM/navigasjonsekspert-bakgrunnslys-kan-ha-skapt-problemer-for-knm-helge-ingstad

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru