ПравдаИнформ: Напечатать статью

Порядок урегулирования споров в досудебном порядке

Дата: 04.04.2019 17:28

Нередко случается так, что гражданские права человека были нарушены и кажется, что решение конфликта возможно только в судебном порядке. Однако законодательство РФ рассматривает вариант возможности правонарушителя урегулировать ситуацию без судебного иска, иногда это становится обязательством и заявление в соответствующие органы не принимается до самостоятельного решения прецедента двумя сторонами.

Стоит учитывать вид договора и тяжесть самой ситуации, чтобы понять точную тактику ведения переговоров. Как же сделать так, чтобы справедливость восторжествовала, при этом обходя правоохранительные инстанции?

Случаи досудебного урегулирования

Случаи досудебного урегулирования

Потерпевший и правонарушитель всегда могут найти общий язык без вмешательства суда, но есть ситуации, когда суд обязует решить конфликт самостоятельно:

  1. Если все стороны согласны приложить все усилия для решения конфликта в соответствии с гражданским кодексом РФ.
  2. Если порядок предусмотрен законом.

В других случаях спор может выйти за рамки мирного урегулирования:

  1. Если конфликт возник из-за границ земельных участков или частной собственности.
  2. Нарушение выплат страховых организаций.
  3. Желание любой стороны изменить условия договора или расторгнуть его в свою пользу.
  4. Разногласия между туристическими кампаниями и человеком.
  5. Несогласие жильца и арендодателя в вопросах договора или несоблюдение условий.
  6. Нарушение при перевозке пассажиров транспортной кампанией.

Стоит запомнить, что в подобных спорах необходимо попробовать уладить конфликт самостоятельно, после чего, если человек не хочет идти на мирные переговоры, обращаться к юриста за услугой представительство в суде по гражданским делам.

Порядок урегулирования спора

Порядок урегулирования спора

В большинстве случаев договор не содержит определенного порядка, который используется для создания всех необходимых условий разрешения ситуации. В основном люди указывают причину конфликта, результат, к которому они хотят прийти и время необходимое для решения конфликта. Для создания всех условий достаточно пользоваться процессуальными нормами. Самое важное - это иметь официальный документ, подтверждающий попытку мирного регулирования. Приблизительно порядок решения конфликта имеет следующий вид:

  1. Если одна из сторон не выполняет свои обязанности в решении конфликта, то человек имеет право уведомить его в устной или письменной форме. Письменная претензия должен быть подтвержден юридической организацией.
  2. Контрагент знакомится с письменным уведомлением и обязан дать ответ.
  3. После этого потерпевшая сторона имеет возможность подать в суд при предъявлении документа о ранее предпринятых попытках мирного решения конфликта.

Почему всем выгодно решить проблему в досудебном порядке?

Нет необходимости привлекать юристов, искать доказательства и бесконечно много времени терять на заседания, потому что большинство проблем возникает из-за эмоционального перенапряжения людей. Иногда досудебное разрешение даст пострадавшему намного больше, чем попытки решения через правоохранительные органы. Кроме того, суд может потребовать проведение экспертиз, что отодвинет решение ситуации на неопределенный срок.

Как грамотно составить претензию

Как грамотно составить претензию?

В законодательстве нет определенного требования к подаче жалобы, потому составление производится в произвольном виде. Чтобы ваше заявление было точно учтено, стоит заверить его в необходимых юридических организациях и отправить заказным письмом. В тексте человек должен указать требования или жалобы без употребления разговорной стилистики и художественных элементов. Кроме того желательно уложиться в одну или две страницы, потому что подобные документы нужно составлять кратко и по делу.

Сроки получения ответа

Законодательство выделяет 30 дней, по которым человек, с момента получения жалобы, имеет возможность дать ответ в письменной форме, но стоит учитывать исключения:

  1. Если жалоба была подана в торговую организацию, где были нарушены права потребителя, то продавец обязан ответить в течение 10 дней.
  2. Договор ранее составлен на ограниченное количество дней для подобных ответов, например, 5 дней.

Источник Правовая фирма Малина-Групп

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru