ПравдаИнформ: Напечатать статью

Румынский автопром: история и современность

Дата: 16.09.2019 13:36

Автомобильная промышленность Румынии долгое время теряла свои позиции на мировом рынке. Но в последние годы благодаря иностранным инвестициям и стабилизации экономического микроклимата в стране она опять стала участником конкурентной борьбы.

Многие инженеры из других стран переезжают в Румынию, поскольку там больше ресурсов и возможностей для реализации новых проектов. Некоторые даже получают румынское гражданство, часто через компании типа ezstatum.com - отзывы говорят об ускоренной процедуре оформления паспорта.

Интересен тот факт, что в этой стране достаточно длительная история автомобилестроения. Здесь было создано немало уникальных разработок. А некоторые из них до сих пор не имеют аналогов во всем мире.

Первый румынский автомобиль Marta

История румынского автопрома началась еще в 1880 году, когда изобретатель и инженер Думытру Васеску построил паровой автомобиль и дал ему свое имя. Но первой машиной, созданной на территории современной Румынии, стала Marta (аббревиатура от Magyar Automobil Reszveny Tarsasag Arad). Она была собрана в 1909 году.

Тогда же был открыт одноименный автомобильный завод, который тоже стал первым в Румынии. Уже в первый год своего существования он выпустил более 150 машин, что было достаточно много для начала ХХ века. Все они были созданы по примеру немецких моделей и развивали скорость до 30 километров в час. Завод проработал до 1926 года и успел выпустить за этот период около 600 машин и автобусов.

Аурел Персу и его «аэродинамическая капля»

Румынский инженер и механик Аурел Персу стал первым в мире создателем автомобиля с новой аэродинамикой. После длительных исследований и вычислений он разработал проект новой машины с колесами, спрятанными под обтекаемым корпусом. По форме авто напоминало обычную дождевую каплю: с округленным кузовом и заостренной задней частью.

Персу начал свою работу над автомобилем в Бухаресте, но окончательная сборка прошла в Берлине. Немецкая фирма AGA выделила деньги на сбор первого прототипа в надежде, что инновационная модель поможет ей улучшить финансовое состояние. Уже в 1922 году инженер зарегистрировал свой патент на машину. Но AGA быстро обанкротились, поэтому до серийного производства Persu дело не дошло.

Некоторые компании предлагали инженеру выкупить его патент. Но он отказался, ведь понимал, что гиганты типа General Motors не запустят модель в производство, а просто «похоронят» разработки, дабы избавиться от конкурентов.

На своей «капле» Аурел ездил до 1960 года, а после передал ее Техническому музею в Бухаресте.

Современный автопром Румынии

На сегодняшний день в стране существует около 9 крупных производителей продукции автомобильной промышленности (Astra Bus, Dacia, El Car и другие). Некоторые из них весьма успешны. К примеру, в 2007 году автомобиль Dacia Logan стал наиболее продаваемым в Центральной и Восточной Европе.

В румынский автопром активно инвестируют мировые гиганты. Компания Ford полностью выкупила завод Automobile Craiova, где была собрана серия автомобилей Ford B-Max. В Джуке свое предприятие сбора электрических компонентов для машин открыла компания Bosch.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru