aftershock.news/?q=node/981217 08:42 - 29/мая/21
На слайде опубликованная сегодня карта водородных проектов в ФРГ, там объявили о вложении 8 (восьми) миллиардов евро в 62 конкретных проекта.
Японцы объединяются для создания массового двигателя на водороде для водного транспорта -[1]
Toyota закончила разработку топливных элементов и силового оборудования для использования в тяжелых грузовиках класса 8.
Toyota Motor North America Research адаптировала систему топливных элементов (ту же, что и в легковом седане Mirai) к шасси тягача T680 от Kenworth.
Водород хранится в компактной емкости за кабиной водителя. Для обеспечения электродвигателя энергией используется мощная Li-On батарея.
Новое поколение топливных элементов обеспечивает дальность хода до 500 км даже при полной загрузке в 35 тыс. кг.
Решение открывает путь для сверхтяжелых водородных тягачей – топливные элементы решают проблему дальности пробега электромобиля.
Toyota одной из первых начала экспериментировать с водородными топливными элементами. Не удивительно, если решение компании сформирует стандарт.
Или вот они же, но не ячейках -[2]( для гонок – пишут что сохраняется "рычание" и "драйв" )) )
Хайп стоит будь здоров.
На самом деле маховик действительно раскручивается и он потянет за собой, так же как и в случае с псевдо ВИЭ (ветряки панели), еще большее потребление планетарных ресурсов и еще большее потребление энергии – так как для производства водорода в товарных количествах и строительства новой инфраструктуры под экономику на нем – необходимо еще больше энергии, чем вырабатывается сейчас.
Впрочем хотя бы в отличии от ветряков – эти технологии пригодятся в будущем – как транспортное средство переноса энергии водород скорее всего не так уж и плох – во всяком случае лучше "электрохимии" .
Пригодится когда человечество перейдет на близкие к бесконечным источники энергии.
Сейчас же можно ожидать только увеличение потребления газа – как это произошло в Англии например ([3]и произойдет в Японии, Южной Корее, Китае...
По аналогии с углем Китая на который обеспечил имитацию мировой ВИЭ рэволюции (и даже немного осталось на биткоин) - мы можем сейчас обеспечить "газом" – "водородную" рэволюцию как минимум в ЕС.
В принципе не в убыток кстати.
Так что можно даже приветствовать
Основную интригу сейчас составляет соревнование индустриальных кластеров – германии, японии и возможно сша (cummins например) – франции (Air Liquide) в новой гонке.
RomanSmirnov
Pol Alex
Небольшие Заметки по теме:
— В Германии к середине 2000-х уже работает сеть водородных заправок (хоть и немногочисленная), выпускаются автомобили (самая известная BMW) и автобусы, а чемпионат по футболу 2006 проходит под лозунгом водорода – но одиночных усилий немцев не хватает, чтобы тема полетела.
— в начале века массово и дёшево решена проблема «просачивания» водорода сквозь материал – это покрытие изнутри микронной толщины по аналогии с защитой пластиков от ультрафиолета, выпускается оборудования – фишка в необходимости сильного разогрева смеси перед покрытием, да и смесь готовится сразу в оборудовании перед применением – она компонентная, выпускается и робот для восстановления покрытия в трубах и робот-дефектор.
— Россия имеет компетентную научную и технологическую базу для выпуска топливных ячеек мирового уровня (на 2010г).
Мысль о том, что водород станет основным хранилищем электроэнергии, а не твёрдые аккумуляторы – видится весьма здравой в промышленных и мировых масштабах ввиду очевидно на порядок меньшей материалоемкости, особенно после прохождения солнцеветряного тупика и выхода на первых план «новых источников» (атом/термояд на новом уровне).
Ссылки
|