«Военное обозрение» – topwar.ru 07.06.2021, 05:05
Иногда в голове у человека разумного и думающего рождаются вопросы типа «Кому и для чего все это надо?». И вопросы требуют ответов. Пока возникают и пока еще требуют. Но в нашей стране все идет к тому, что скоро (по историческим меркам) задавать такие вопросы будет некому и незачем.
В этом году мы с тоской и печалью отмечаем 20 лет с того момента, как советская система образования ушла в прошлое и ее заменила ЕГЭ. Система, которую не критиковал только совсем ленивый из числа понимающих.
Да, обсуждений было много и власти даже одно время заигрывали с народом, распуская слухи на тему того, что ЕГЭ отменят и вернут систему с обычными экзаменами.
Не тут-то было. В этом году добили даже саму возможность каких-либо изменений. Если, допустим, ребенок не хочет поступать в ВУЗ, а мечтает о карьере дворника, ЕГЭ он все равно будет обязан сдать. Так будет уже с 2022 года.
Подавалось все это в те годы как просто умопомрачительное средство по борьбе с коррупцией. Дескать, тест – это то, что просто отобьет руки тем, кто за взятки продвигал богатых, но тупых деток в престижные ВУЗы вместо талантливых, но бедных.
На самом деле, реально только поле битвы сместилось. Это знают все. Борьба за места в престижном ВУЗе начинается не после сдачи экзаменов, а за несколько лет до того момента. Если есть деньги, чтобы класса этак с пятого-шестого начать натаскивать ребенка на сдачу тестов – все прекрасно. Если нет – ну извините, у нас такая вот замечательная страна, в которой любой ребенок может при удачном раскладе оказаться в МГИМО на бюджетном месте.
Правда, оказываются почему-то все так же детки дипломатов. Как в ВШЭ учились отпрыски звучных фамилий, так и учатся.
И никаких проблем, просто немного больше денег надо потратить.
Вот вопрос: а на что?
А на то, чтобы правильно сдать тест. Это один в один, как сдача экзаменов на право управления автомобилем. Чему учат в автошколах? Езде? Нет, там учат как сдать экзамен на получение водительского удостоверения.
Точно так же и в школах. Учат не комплексу знаний, а как правильно поставить галочки в тесте.
А потом, как полагается, «беспристрастная» комиссия в ВУЗе рассмотрит результаты прохождения теста и… И да, есть у нас программы «целевого набора», есть и некие дополнительные испытания, которые позволяют с точностью до сотых моля определить количество гениальности в ребенке.
Вот видимо потому у нас на полном ходу эти двадцать лет образуются династии. Судейские, прокурорские, художественные, киношные и так далее.
Складывается впечатление, что талант к дипломатии или эстраде у нас четко передается на генетическом уровне. Или как огурцы, перекрестным опылением. Но передается четко и туда, куда надо.
Еще одна пакость, которую придумали в рамках этого ЕГЭ, и которая многое рубит под корень – это так называемое «портфолио». Да, по сути, опять же, портфолио, состоящее из различных достижений, успехов, заслуг спортивного, научного и прочих направлений – это неплохая мысль. Но одно дело реализовать все это в Москве, и совсем другое – скажем, в Саратове. Или Омске.
Понятно, что Москва – это не совсем Россия, Россия начинается немного подальше. Правда, и в среде ТОЙ России есть отдельные участки, где сдать ЕГЭ на 100 баллов – это раз плюнуть. Но даже с этим федеративным образованием все более-менее понятно и в рамках ситуации.
Но по сути пропасть между Москвой и Россией в целом только углубилась. Но оно, наверное, даже лучше. Нечего холопам из глубинки мечтать о МГИМО, МГТУ имени Баумана, МГУ… Для остальной России есть все оставшиеся буквы алфавита перед ГУ.
Чем дальше от Москвы – тем сложнее доказать/проявить ребенку свою гениальность, да оно, по сути, никому и не надо. Дипломатом должен стать сын дипломата, прокурором – сын прокурора, а судьей – дочь судьи. И вот такая преемственность поколений – самое то, что нужно. И не надо портить стройную схему.
Схема, надо сказать, хороша. Комиссии, «тщательно и беспристрастно» изучив документы, где, судя по всему, главным показателем являются фамилия и отчество кандидата, вынесут вердикт: годен к учебе в том же МГИМО, или пойдет учиться в родной Пензе.
Понятно, что уровень подготовки в разных школах разный. Но в принципе, с таким подходом, какой придумали власти для России, появление «поколения ЕГЭ» – это закономерный результат.
Да, как бы мем, но скорее – ужасный результат, это «поколение». Оно действительно такое, как о нем говорят. И необразованность, точнее, недообразованность этих детей – это результат именно системы ЕГЭ.
Ведь теперь время нужно тратить не на реальную учебу, а на умение правильно поставить крестики или галочки в тесте. Который, как обычно, не имеет ничего общего с нормальными знаниями.
Отсюда и результат: неграмотность, небольшой словарный запас, пробелы в истории и литературе. Потому что некогда. Да и читать сегодня никто не любит. Зачем, если есть Интернет, проклятый и благословенный? Из которого можно быстро и удобно надергать себе всяких помойных фейков, в силу своей необразованности уверовать в них, а потом… Да все что угодно, любая глупость, от митинга за Навального до резни в своей же школе.
Счастливчики могут позволить себе дистанционное обучение. Богатые – элитные школы. Остальная Россия становится поставщиком кадров «поколению ГЭ». И это заложено на государственном уровне.
Сколько петиций было подано родителями, сколько сотен тысяч подписей было поставлено под петициями за отмену системы единого ГЭ?
Уже даже в Госдуме начали задумываться над складывающейся ситуацией. Одно время, после заявлений вице-спикера ГД Петра Толстого, даже показалось, что «вот-вот и взойдет», но нет. Станет только хуже, потому что теперь и выпускники колледжей обязаны будут пройти через этот ГЭ.
А господин Толстой прав в своих высказывания относительно того, что система российской версии ГЭ – копия с западных образцов. Совершенно неэффективная, по его мнению.
А вот тут стоит задуматься, почему она такая. И кому не нужны умные граждане в стране.
Не нужны они в первую очередь нашему государству. Зачем власти люди, которые умеют думать? Анализировать? Спорить? Убеждать?
Нет, это все от беса. Гражданин России, как известно по постулатам, озвученным господином Грефом, должен уметь расписываться в кредитном договоре и знать четыре действия арифметики. Остальное – сомнительные ценности.
Вообще к тому, что говорит господин Греф, надо прислушиваться очень внимательно, ибо Греф – это такая же неуничтожимая данность, как Чубайс или Набиуллина. Он никуда не уйдет ни при каком раскладе, что бы в стране не произошло. Ибо Греф НАЗНАЧЕН. И никуда не уйдет.
Кто не верит – вспомните, как моментально сыграл в «бан» господин Михалков со своим «Бесогоном», стоило ему только тронуть Грефа. Вылетел со всех каналов и прозябал в Интернете. Да, вернули, но осадочек, осадочек какой остался…
Конечно, странновато смотрится, когда глава Сбербанка лезет в вопросы образования, но это такая же данность, как и многое другое.
Но вам лишнее доказательство того, что Греф прекрасно понимает, в чем цели и задачи воспитания. Не так давно Сбербанк объявил об очередном событии: лицом Петербургского международного экономического форума, который проводится под патронажем Сбербанка, был выбран…
А кто должен был бы стать лицом экономического форума? Молодежным лицом?
Может быть, Андрей Есипенко?
Фото: chess24.com
Восемнадцатилетний парень который нанёс поражение действующему чемпиону мира по шахматам Магнусу Карлсену на супертурнире в Нидерландах? Получивший звание гроссмейстера в 16 лет?
Нет, не шахматист.
Может быть, подошел кто-то из российской сборной по физике, которая забрала ВСЕ золото на Азиатской школьной олимпиаде?
Фото: МФТИ
Нет, не физики.
Тогда, может быть, математик Даниил Фиалковский? Завоевавший в 11 классе премию Grand Award, которую называют «малая Нобелевская премия» за исследование алгоритмов.
Фото: itmo.ru
Нет, не математик.
Ладно, хватит уже. Лицом международного форума был признан другой Даниил. Милохин. Закомплексованный кривляка-тиктокер. Считающий, что он может связать несколько слов в одну тему и промычать ее в микрофон. Извините, его одухотворенное лицо здесь размещать не буду. Достаточно самого факта.
Вот он какой, герой нашего времени и наше будущее по мнению сильных мира сего. Тиктокер, не осиливший даже профтехколледж в Оренбурге.
В общем, не в обиду господину Грефу, но план «Ост» он явно почитывал на ночь.
Но если государству требуются толпы оболваненных и послушных граждан, у которых в голове только минимальный набор постулатов… Вам это ничего не напоминает? Мне напоминает. Да, Украину. Там было нечто подобное. Сперва деградация образования, потом подмена ценностей, потом мягкая обработка в национальном стиле – и вуаля!
Фото: MIGnews.com
С образованием у нас полный порядок. С подменой ценностей тоже. В новостях что по ТВ, что в Интернете давно не было рассказов про трудовые подвиги и награды для героев. Там больше место скандалам.
Поразило долгое раздумье властей на тему того, надо ли награждать казанских Учителей, закрывавших собою детей. Конечно, какие награды учителям? А вот медальку за заслуги в ознаменовании долгой и плодотворной работы 23-летнему рэперу и по совместительству сыночку одного из сподвижников Самого – это нормально. Для того в этой стране орденки да медальки и существуют – награждать того, кого надо, а не тех, кто достоин.
А учителя… Это так… Низ социальной лестницы.
Вернемся к системе ГЭ. Против системы все: и дети, и родители, и учителя. Если верить сайту SuperJob, который регулярно опрашивает своих пользователей на различные темы, то 68% россиян хотели бы отмены ГЭ. А если взять родителей учащихся выпускных классов, то там процент еще выше: 83.
О чем говорят сами учителя? О том, что ЕГЭ – это просто срез базовых знаний, тест на минимальную грамотность. И ни в коем случае не показатель того, насколько талантлив и развит ученик. Высокий балл ЕГЭ не является гарантией ума и образованности, низкий – не свидетельство глупости и невежества.
Но государству нужна именно такая система отбора. Слишком много учащихся идет в ВУЗы и потом все равно занимается чем угодно, только не освоением своей профессии, полученной в университете. Это факт.
Да, конечно, нужны и люди на рабочих специальностях, которых готовят в колледжах и техникумах.
Но для этого надо поднимать престиж этих специальностей, а не снижать возможность поступления в ВУЗ.
Что касается высшего образования, так оно и так уже ниже плинтуса в стране. Что тут говорить, для того, чтобы продавать мобильные телефоны или заполнять договоры микрозаймов, надо иметь диплом о высшем образовании.
Тестирование, которое предлагают в рамках ЕГЭ – это только тестирование. И два года, убитые на подготовку к прохождению этого тестирования – это бред.
И как можно тестом определить развитие и уровень знаний по гуманитарным предметам?
В целом, можно сказать, что украинский сценарий разыгрывается в нашей стране вполне нормальными темпами. Да, в Украине намешали еще национальной гордости и ненависти к соседям, но уверен, за этим у нас дело не станет. После таких интересных заявлений президента насчет того, что советский народ в одиночку победил фашизм, уверен, за дальнейшим развитием альтернативной истории дело не станет.
Двадцать лет в стране идет эксперимент по оглуплению. Скоро, собственно, уже в школы придут «учителя», которые учились в рамках системы ГЭ. И вот тогда все станет просто прекрасно. И ни о каком возврате к иной системе обучения и экзаменования уже не будет идти речи. Учителя, выращенные системой ГЭ, просто не сумеют по-иному.
Нам же только останется констатировать факт того, что ЕГЭ не выполнил ни одну из заявленных при его введении задач. Коррупция не была ликвидирована, наоборот, она расцвела махровым цветом. Подлогов и искажений не стало меньше. Дети без привилегий не получили никаких преимуществ, наоборот, пропасть между обеспеченными и российским «средним классом» только усугубилась. Образование стало еще дороже, поскольку моментально расплодились репетиторы, которые «правильно готовят к ЕГЭ».
И самое страшное – у нас на выходе поколения, готовые поверить любому бреду из интернета.
В общем, мы очень успешно гонимся за Украиной. Весь вопрос только, в каких целях будут использованы толпы оболваненных и равнодушных ко всему, кроме Интернета. Как их использовали в Украине, мы в курсе. Какое применение им будет найдено в России – увидим и прочувствуем, главное, чтобы не на своей шкуре.
А так – наверное, заданным курсом идем двадцать лет, россияне…
Автор: Роман Скоморохов
Комментарии
samarin1969 (Константин Викторович Самарин)
Роман – вы неправы.
ЕГЭ – последний шанс детей "простых смертных" пробиться на хорошие специальности в ВУЗы. Наверное даже до минпроса это доходит. Если отменить ЕГЭ – студентами будут одни мажоры (на коммерции или за взятку). Работаю простой сельской школе. За последние 7 лет десятки детей благодаря анонимному ЕГЭ поступили в престижные ВУЗы Москвы, Екатеринбурга, Казани, Ростова и пр. Эти дети были талантливы, самоорганизованы и патриотичны. И это дети "среднего класса" по методике авторов конституционной реформы. Многие работали с дистанционными репетиторами. Но могли обойтись и без них. Бухгалтерия вопроса – 10-30 тысяч. А обучение в ВУЗе стоит 100-400 тысяч в год!
Через неделю мне опять проверять ЕГЭ по обществознанию. Поверьте, хорошие развёрнутые ответы сразу узнаёшь по стилю и ясности мысли. Зрелость суждений, анализ текста, адекватность примеров оцениваются высоко. В заданиях 1-20 тупых галочек почти не осталось. Приходится внимательно анализировать вопросы и думать над формулировками ответов. Без достаточного общего развития, даже вызубрив политику, экономику, основы философии и права, невозможно получить оценку выше "тройки".
ЕГЭ – далёк от совершенства: заумные бланки, некорректные вопросы составителей, малое количество вариантов. Но ЕГЭ – это лучше чем два этапа субъективных экзаменов.
Роман повторяет ошибку вчерашнего автора – ЕГЭ был обязателен для всех выпускников и до 2022 года.
Частичная отмена ЕГЭ связана с работой школ в условиях "короны".
Причина околоплинтусного уровня образования не в ЕГЭ. В школах 99,9% учеников получают аттестаты. Я лично наблюдаю, как дети, которые буквально не умеют считать и писать получают гарантированные тройки по "русскому" и "математике". Большинство детей практически не учатся. Ведь всем уравнительно гарантировано основное общее образование. Тотальная гаджетизация "распорядка дня" молодых людей бьёт на уровне наркотиков. Ну и безумная толерантность в школе растит поколение неврастеников и безответственных людей. Вот причины шокирующего невежества!
Если уж Роман Скоморохов – против ЕГЭ...
Я тоже за его отмену. Воистину, чтобы что-то начинать ценить – надо сначала это потерять.
Hagen
Нет ни одного поколения, которое не охаяло его сменяющее подрастающее. Всё повторяется вновь и вновь. Скажу прямо, с автором не согласен. Мой родительский опыт по выпуску двоих детей совершенно не подтверждает тезисы автора. Мои дети заканчивали обычную СШ, не лицей какой-нибудь, в небольшом городке в 3000 км от столицы. Сумели сдать ЕГЭ без истерик и поступить в хорошие ВУЗы на бюджетные места. Мой личный опыт говорит о том, что не в ЕГЭ дело. Сегодня ответы в КИМах угадать не получится. Нужны знания. И как в 70-х для поступления надо было готовиться, в том числе и на подготовительных курсах, так и сегодня надо готовиться дополнительно. Ничего нового. По династическим делам. Если вы успешно работаете на своем рабочем месте и обсуждаете с ребенком то, чем вы занимаетесь на работе, то с высокой долей вероятности ваш ребенок заинтересуется вашей профессией. Когда я работал в МВД, мой сын выражал интерес к юридическим профессиям, когда перешел в нефтесервис – захотел стать инженером-нефтяником. Это естественно. У многих медиков родители работали в медицине. Поэтому в желании дочери судьи стать судьей, а у сына прокурора – стать прокурором нет ничего особенного. Просто родители проводят профориентацию на личном примере. Куда хуже, если родители этим делом вообще не занимаются или им нечего сказать своему ребенку на эту тему, кроме "сам думай". Поэтому я больше соглашусь с господином "samarin1969", тем более, что он сам из системы образования, не в пример автору статьи, направление творчества которого имеет ярко выраженную направленность, не имеющую ничего общего с реалиями жизни.
1536 (Евгений)
У меня вопрос: ребята, те которые из статьи, – один шахматист, целая группа физиков, юный математик (да сколько их безвестных молодых талантов, проявивших себя в точных науках, в инженерном труде и исследованиях, в научном поиске, сейчас живут и работают в нашей стране, сотни тысяч, если не миллион), так вот они что, ЕГЭ не сдавали, учились сплошь в спецшколах, закрытых элитных лицеях и т.п. организациях образования? Если это так, тогда беда нашей стране...
И второй вопрос, вытекающих из первого: не является ли сегодняшний уровень и система образования лишь отражением тех процессов, которые происходили и происходят в обществе в последние три десятка лет, когда каждодневный, напряженный, тяжелый, кропотливый труд и использование своих знаний не рассматривался, и до сих пор не рассматривается многими молодыми людьми как средство достижения благополучия или намеченной цели? Тогда это беда вдвойне.
Serhi (Сергей)
2021 – 1991 = 30 лет с развала СССР, автору тоже нельзя учить детей, математику не знает.
В остальном нужно своими детьми заниматься самим, а не надеется, что им в школе или в Вузе вложат морально-нравственные понятия, любовь к родине и к людям, которые живут в этой стране. Много хороших организаций молодежных создано за последнее время, возьмите юнармию, или детские научно-патриотические центры авангард. Сейчас действует более 150 кадетских корпусов, школ, училищ, где дают великолепное образование и прививают любовь к родине. Поэтому еще раз, родители тех детей, которые хотят, чтобы их ребенок вырос достойным гражданином своей страны, те знают в какую сторону двигаться и как воспитывать ребенка. Иные же будут прозябать и жаловаться на Путина, Грефа, ЕГЭ, школьное образование и другое. Кто тут умники рассказывают про то, что нужна школа, как в СССР просто ничего не соображают, что говорят. На дворе 21 век, все компьютеризировано, школьная программа за 30 лет стала сложнее. Деградация идет по причине того, что родители в 4 годика дают ребенку планшет, смартфон и им наплевать, что у него мозговая активность снижается в 2 раза и он не способен до определенного возраста фильтровать информацию, которая ему поступает из соц сетей и прочих мест. Много проблем в образовании, но не меньше проблем исходит от родителей поколения 90х.
Очень печально, что данный сайт становится политической помойкой, а не местом где люди обсуждают вооружение и военную технику.
DrRey (Андрей)
Интересно только одно, уважаемый господин Скоморохов прежде чем написать свой опус, что нибудь кроме газет с кричащими заголовками прочитал? Зашёл ли он на сайт fipi.ru, скачал ли хоть один демо вариант по любому предмету и попробовал поставить хоть одну галочку? Если бы попробовал, то не смог бы этого сделать, т.к. нет уже лет несколько таких вопросов. А задал ли он вопрос студентам московских Вузов, которые не являются москвичами "за" они или "против" ЕГЭ, а спросил ли он родителей этих студентов, которые не москвичи? Судя по всему нет, однако это не мешает ему заниматься перепевом старой песни о главном. Дело не в ЕГЭ. У меня сын прошлым летом сдавал и поступил на бюджет и со своими баллами выбирал из 4 возможных вариантов – выбрал техническую физику. У них в группе половина не местных, причем есть и из обеих столиц, хотя наш город ещё Грибоедов назвал глушью. Я поступал в 1995 году и специально менял школу после 9 класса, чтобы сдавать выпускные совмещённые со вступительными и иметь на всякий случай ещё попытку. И два года нас Вузовкие преподаватели натаскивали. Поэтому процесс подготовки не поменялся, поменялись люди. Основная масса родителей сейчас это дети 90-х, которым ничего не надо и их детям не надо. Но при этом если смотреть глобально по планете это везде. Основной массе ничего не надо, и задача сейчас стоит не потерять тех, кому надо – победители олимпиад, спортсмены, молодые учёные, молодые предприниматели, волонтёры и т.д. Вот они будут определять куда мы будем двигаться, а основная масса будет идти куда скажут.
|