|
|
Николай Сологубовский
1944 год. Подвиг французских летчиков
Борис Ящук вспоминает ночной бой французских летчиков с фашистскими бомбардировщиками в небе Украины... … Это было 76 лет назад... 2 апреля 1944 года... Мальчишкой помню тот ночной бой в небе Украины. Был необъяснимый "крюк" на перегоне Прилуки – Канев. Вечером, по какой-то причине, о которой знал только командир кавалерийской бригады, около станции Гребёнка два наших эшелона завернули на ветку, идущую на Миргород. Комбриг, полковник Алексей Лукич Сологубовский приказал моему отцу – начальнику одного из эшелонов – произвести срочную остановку, усилить светомаскировку. Всему личному составу бригады до дневного света был приказ: запретить пользоваться огнём, курить и растапливать полевые кухни... Тогда Алексей Лукич никак не объяснил своих непонятных срочных приказов. Вечер опускался на миргородские места, описанный Гоголем, во всей красе закатного неба. Краски прекрасного вечера полыхали, сменяя одна другую... И вдруг с запада на светлой полоске небосклона густо запестрели нарастающие точки. Первое мое впечатление – ассоциация с птичьими стаями, которые совершают дальний перелёт. На самом деле это были птицы-хищники иного рода. В эти дни фашистская авиация начала серию бомбовых атак по железнодорожным узлам в попытке удержать фронт, который под сокрушительными ударами Красной Армии трещал по швам. Шла великая битва за освобождение Советской Украины! Второе мое детское восприятие – нацистские бомбардировщики летели словно саранча...
Нарастал устрашающий рокот вражеских самолётов. Было приказано «покинуть вагоны и рассредоточиться». Но кавалеристы не отходили от вагонов, в них находились кони. Все продолжали смотреть, как в небе на нас налетает целая армада фашистов. Было не по себе и немного страшно. Надвигалось что-то неизбежное, и даже мой детский ум понял, что ничем эту армаду не остановить… Так, наверное, думали все и... ошибались... Теперь-то я знаю: только Алексею Лукичу было всё ясно! Эшелоны стояли беззащитными посреди полей, на открытом месте. Бригада имела только несколько зениток, и они уже были готовы к бою, но что они могли сделать против такой армады бомбардировщиков! Положение было хуже некуда, но внешне Алексей Лукич был спокоен: он знал, что навстречу неприятелю поднимались эскадрильи авиационного истребительного полка "Нормандия – Неман". Уже радист из бригадной связи, – а он знал немного французский – докладывал комбригу, что в эфире слышны команды и переговоры летчиков на русском и… французском языках. Вернее, то на русском, то на французском…
Помню, что эта информация из штаба бригады «про французов» передавалась мгновенно от одного бойца к другому, и скоро все, даже я, мальчишка, который имел самое смутное представление о далекой, мне неизвестной Франции, знали, что бомбовый удар фашистов по станции и эшелонам было поручено отразить французским пилотам-интернационалистам и их товарищам, советским летчикам. От этого было и радостно, и тревожно. Кто-то рассказал, и все об этом узнали мгновенно, что среди французов не только простые пилоты, но за штурвалами наших "яков" сидят именитые и богатые бароны Франции. Я не знал, кто такой "барон", но понял: это «очень уважаемый человек». И кто-то произнес, а я запомнил: "Все честные люди против нацистов. И бароны тоже!" И вот перед нашими глазами разворачивается неповторимая картина: стремительные ястребки будто свалились на фашистскую стаю. И завертелась небесная карусель в гаснущем небе. Да какая! В темноте нам уже не было видно самолётов, но то там, то здесь небо прочерчивали трассы пулеметных очередей «яков», в небе появлялись огненные шлейфы подбитых бомбардировщиков, падающих вниз. В воздухе раздавался непрестанный гул атакующих истребителей и вой прорывающихся к эшелонам бомбардировщиков, огненные линии исполосовали все ночное небо… Помню, что от метких выстрелов наших летчиков – я уже называл французов "нашими" и сжимал кулаки, крича: "Бей его! Бей гада!" – несколько "бомбовозов" взрывались прямо в небе, да так, что становилось светло как днем. Многие из фашистов падали на землю, о чём свидетельствовали мощные взрывы, да такие, что вздрагивала земля у нас под ногами... Не помню, как долго шёл бой, но как-то внезапно вокруг всё стихло, далеко догорали кострами сбитые самолёты, а чистое небо снова вызвездилось ярко и торжественно. Небо Украины! И в этой тишине люди стояли, не двигаясь, смотря на звезды и еще не веря, что бомбы не посыпятся на их головы. И было слышно ржанье коней, которые и не подозревали, что этот вечер для многих из них мог бы стать последним... А в черном небе с Землёй перемигивались дальние звёзды, словно желая нам, землянам, мира и радости и будто зная, что другой такой живой, прекрасной планеты нет... Утром наш эшелон, как и другие, тронулся по намеченному маршруту. А мой отец поманил меня к окну теплушки и показал на пролетающие в чистом небе истребители. Они летели низко-низко над землёй. На их фюзеляжах блестели яркие стрелы-молнии. Эти "ястребки" вчера вечером сбивали немцев... "Это лётчики полка "Нормандия", – сказал отец. – "Французы! Запомни это!" И я запомнил... Я все запомнил... Как до боли прикусил губу, когда один ястребок, будто с подбитым крылом, повернул обратно, в сторону нашего эшелона, а потом вдруг вошел в штопор и... превратился в яркую вспышку, погасшую в черноте... Прошло столько лет, а я все помню... Это было 2 апреля 1944 года. Семьдесят шесть лет назад...
Не забудем!
За время боевых действий на советско-германском фронте Второй мировой войны лётчики полка Нормандия-Неман совершили 5240 боевых вылетов, провели около 900 воздушных боёв, одержали 273 подтверждённых победы, 36 неподтверждённых, а также повредили более 80 немецких самолётов.
Потери за время ведения боевых действий составили 42 лётчика.
Всего за время ведения боевых действий через полк прошло 96 человек боевого личного состава.
96 мужественных граждан Сражающейся Франции!
9 мая 2010 года французские и советские летчики и техники полка "Нормандия – Неман" прошли по Красной площади в Москве в строю Парада Победы…
Рассказ Бориса Ящука, свидетеля того ночного боя, подготовил для печати Николай Сологубовский, сын комбрига Лукича.
Франция, Люрэ, 7 февраля 2022 года…
Документальный фильм Нормандия-Неман
9 июн. 2015 г. Ника ТВ Телерадиокомпания
Не давно умер последний лётчик из этой эскадрильи. Герой Советского Союза. Вечная память.
Elshen Seliyev
Французы воевали за свободу своей страны и был мой земляк не летчик а партизан тоже воевал в французском сопротивлении, звали его Армад Мишель, национальный Герой Франции, он Азербайджанец из города Шеки, звали его Ахмаддия Джабраилов, кавалер всех высших орденов Франции, личный друг генерала Шарлья Де Голля, вот так господа
Владимир Камбур
В самом начале ВОВ маршал авиации и 3-й герой СССР А.И.Покрышкин тоже по ошибке (и таких случаев было много) атаковал наш бомбардировщик (Покрышкин по ошибке сбил легкий бомбардировщик Су-2 на самолете МиГ-3), но война всё списала, осталась лишь память, и зла на французов мы держать не имеем права. Более 70% французских лётчиков закончили свою жизнь за мирное небо в их родной Франции в небесах нашей России и Восточной Европы. Об этом стоить помнить!
Нормандия — Неман (военная драма, реж. Жан Древиль, 1960)
15 окт. 2021 г. Киноконцерн "Мосфильм"
Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о боевой деятельности летчиков французской эскадрильи «Нормандия — Неман», сражавшейся в годы Второй мировой войны в рядах Советских Вооруженных сил.
Это не только важная страница в отечественной истории, но и невероятно трогательный и героический рассказ о людях, сражавшихся против фашизма.
Интересные факты:
Эскадрилья была командирована в СССР по предложению освободительного комитета «Сражающаяся Франция» в 1942 году. Полк принимал участие в Курской битве и Белорусской операции, в боях по разгрому немецких войск в Восточной Пруссии. За время боевых действий на советско-германском фронте летчики полка совершили около шести тысяч боевых вылетов. Многие из героев той эскадрильи обрели вечный покой на Введенском кладбище в Москве. Художественный фильм немного приукрашивает исторические события, добавляя действию необходимого драматизма. Несмотря на то, что в реальности французское военное командование само предложило помощь, в картине летчики идут на подмогу СССР, нарушая приказы начальства.
Картина снята совместно с «Алькам-фильм» и «Франко-Лондон фильм» (Франция)
Оригинальное название: Normandie-Niemen
Режиссер-постановщик: Жан Древиль
Сценаристы: Константин Симонов, Шарль Спаак, Эльза Триоле
Оператор-постановщик: Жак Натто
Художник-постановщик: Алексей Пархоменко
Композитор: Родион Щедрин
В ролях: Владимир Гусев, Николай Рыбников, Виталий Доронин, Юрий Медведев, Николай Лебедев, Марк Кассо, Жан-Клод Мишель, Владимир Бамдасов, Николя Батай, Жак Бернар, Жерар Бюр, Жерар Даррьё, Роллан Менар, Жорж Ривьер, Жак Ришар, Пьер Трабо, Жан Убе, Андре Умански, Роллан Шалос, Жани Эспозито
"Нормандия-Неман" в небе Восточной Пруссии (DocFilm) [+French Sub]
30 окт. 2017 г. Franema
Фильм расскажет о боевом пути легендарной французской эскадрильи "Нормандия-Неман" на территории Восточной Пруссии (ныне Калининградская область).
Проект – некоммерческий, создан небольшой группой людей из Калининградской области...
Режиссер, оператор, монтажер, моушен-дизайнер, композер, 3D-моделлер (ЯК-3), текстурщик: Арсений Заянчковский
Авторы идеи: Игорь Ялычев, Леонид Ландо,
Владимир Гусев, Игорь Ерофеев, Дмитрий Шилов
Сценаристы: Игорь Ялычев, Арсений Заянчковский
CEBEPP
Перевод выполнен при содействии СШ 712, г. Москва:
Вольфович Алина, Пан Мария, Пирова Мунира, Трунов Павел
Лиза Ганьяр (Lisa Gagnard)
Редактор перевода: Сергей Дыбов, Корректор: Мишель Брюнето (Michel Bruneton).
Канал Дрища
В моём городе, городе-герое Смоленске, есть улица Нормандия-Неман, названная в честь воинов этого полка, принимавших активное участие в освобождении Смоленщины в рамках операции Багратион. Низкий поклон освободителям Смоленска – французским и советским и вечная память павшим!
Нормандия - Неман Монолог
Фильм посвящен истории легендарной советско-французской эскадрильи «Нормандия-Неман». Его цель – не только напомнить о подвигах пилотов авиаполка и отдать дань памяти тем, кто боролся за мир в воздухе, но и рассказать о тесной дружбе представителей двух народов.
|
Дата: 08.02.2022 22:55 (Прочтено: 1340) Copyright © ПравдаИнформ Все права защищены.
|
|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. (Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию) |
|
|
от Николай Сологубовский 09.02.2022 02:26 Alexander Zaitsev
Фильм снят в 1960, никаких компьютеров, а уровень съёмок обалденный. С современными" шедеврами" даже и не хочется сравнивать.
Людмила Мишурина
Вечная память лётчикам из Франции! Спасибо им за их подвиг!
Alex xelA
Помните своих дедушек и бабушек, помните безымянных Героев, помните не забывайте! Слава Нормандии!
MrPTITBRETON64
Слава героям Нормандии-Неман! Спасибо Героям Нормандии-Неман и их советским братьям по оружию за Победу над нацистами.
Андрей Кузнецов
Честь и слава 96 французским воинам, добровольно принявшим участие в войне Советского народа за жизнь. 42 из них навсегда остались в нашей земле.
Елена В.
Мой дедушка на войне служил в этом полку. В детстве брал меня с собой на 9 мая на встречи с ветеранами, нашими и французами.
Дмитрий Редькин
Настоящие мужчины и наши и французы, вечная память павшим. Смерть не делит по нацинальностям. Они все хотели Победы над нацистами!
Александр Назаров
В Иваново установлен памятник легендарной Нормандии-Неман, нашему братству в годы войны. Вечная память героям Свободной Франции!
Егор Ефимов
Мне 26 лет и я поклонник «Нормандии-Неман». Эти парни настоящие герои, они сражались с нашими прадедами вместе и дружили. Спасибо вам летчики Свободной Франции. Низкий поклон вам и нашим механикам инженерам! Пример, когда Французкий летчик и наш механик погибли, пилот отказался покидать самолет ради своего друга, который чинил его самолет. Вот настоящий пример дружбы во время войны!
Слишком добрая
А я хочу что бы помнили мою бабушку! Скалова(Рыжова) Екатерина Дмитриевна. Служила радисткой-секретарем на аэродроме "северный", г. Иваново в полку Нормандия-Неман.
Галина Аубекерова
Смотрела этот фильм в детстве. В сельском клубе. Клуб был переполнен. Стояла такая тишина. Многие вышли из клуба с мокрыми глазами. Вечная память "Нормандии Неман"!
roman scripnic
фильм отличный, снятый когда президент франции был де Голль, когда Советский Союз и Франция были в очень дружественных отношениях
Tatiana Davidenko-Krasnaya
Замечательный правдивый фильм о войне. С детства была страсть к чтению и книгам о героях. После того, как фильм показали во Дворце культуры нашего небольшого городка, кинотеатров тогда ещё не было, не помню, через какое время мама послала меня за хлебом. Хорошо помню, что в этом же доме был небольшой книжный магазин. И я первым делом зашла туда и увидела книгу воспоминаний командира французских лётчиков с фотографиями и купила её... От мамы мне попало по полной программе, остались без хлеба, но детский интерес и восхищение подвигом бесстрашных героев остался в памяти, как и песня, которую пел Марк Бернес.
"... В небесах мы летали одних, мы теряли друзей боевых, ну а тем, кому выпало жить, надо помнить о них и дружить..."
Незабываемое время!
Разалия Фатхудинова
Отличный старый добрый фильм. Смотришь и понимаешь, какими должны быть люди. Фильм, который смотришь с удовольствием. А вот новые смотреть почему-то не хочется. Играть свои роли современные артисты совсем не умеют. Но хорошо, что есть советские фильмы, к которым возвращаешься снова и снова.
Показывайте нам, пожалуйста, побольше действительно достойные кинокартины.
Tim Sarban
01:48:00 на этом эпизоде у меня всегда захватывает дух, когда слышу, как советские офицеры исполняют гимн Французской Республики "Марсельезу".
Очень трогательные моменты сняты в этом фильме! Приятно осознавать, что французский авиаполк, который был создан на территории СССР, до сих пор существует и очень важно помнить, что четыре пилота Франции стали Героями Советского Союза!
|
|
|
|
от Коновалов Михаил 09.02.2022 02:02 Франция разделилась. Одни стремились к освобождению родины, другие свыклись с новой реальностью Великой Германии. Франция де Голля билась с войсками коллаборационистского режима Виши. Перекинулось их противостояние и в Россию.
Пилоты «Нормандии» летали в своей французской форме (в Королевских ВВС им такую вольность не разрешали) с французскими флагами на самолетах. Советское командование практически не вмешивалось во внутренние дела полка, что опять же сильно отличалось от взаимоотношений с англичанами.
Доходило даже до того, что СССР был не против включения в состав «Нормандии» русских добровольцев – детей белых эмигрантов во Франции, противников большевиков по гражданской войне.
По мере того, как французские заморские территории переходили от режима Виши под власть «Сражающейся Франции», в Советский Союз на службу стали прибывать бывшие пилоты-коллаборационисты. Не раз в полку случались конфликты, перерастающие в драки. Но со временем вишисты искупили свое прошлое, а один из них Жак Андрэ даже стал Героем СССР.
Советское командование высоко ценило качества французских пилотов, но критиковало их за слишком ярко выраженный индивидуализм. Не раз, пилоты нарушали строй и в одиночку уходили на «свободную охоту» за отдельными самолетами противника. Увлекшись, они натыкались на целые группы немецких истребителей, что часто заканчивалось их гибелью.
«Нормандия-Неман» воевала не только в воздухе, но и на земле. Обычной практикой для французских пилотов стало патрулирование белорусских и литовских лесов в поисках отбившихся отрядов противника. Французы были более деликатны в отношении с пленными, чем советские солдаты. Тем не менее, как утверждает переводчик полка Игорь Эйхенбаум, когда они наткнулись на группу французских добровольцев Вермахта, последние были расстреляны без суда и следствия.
Французские летчики летели домой на своих самолетах Як-3, которые стали «скромным даром Советского Союза авиации Франции». Именно с этих истребителей началось возрождение французских ВВС.
Потеряв 42 пилота, «Нормандия-Неман» записала на свой счет 273 сбитых самолета противника, что составляет 80% от общего числа воздушных побед «Сражающейся Франции» за весь период войны.
ru.rbth.com 02 апреля 2020 |
|
|
|
от Николай Сологубовский 09.02.2022 01:51 POUR LES AMIS FRANCAIS! TRADUCTION! Avec beaucoup de respect!
1944. L'exploit des pilotes français
Boris Yashchuk se souvient de la bataille nocturne des pilotes français avec les bombardiers nazis dans le ciel de l'Ukraine... .
.. C'était il y a 76 ans ... le 2 avril 1944 .... En tant que garçon, je me souviens de cette bataille nocturne dans le ciel de l'Ukraine. Il y avait un "crochet" inexplicable sur le tronçon Priluki - Kanev. Dans la soirée, pour une raison que seul le commandant de la brigade de cavalerie connaissait, près de la gare de Grebenka, deux de nos échelons ont tourné sur une ligne secondaire allant à Mirgorod. Le commandant de la brigade, le colonel Aleksey Lukich Sologubovsky a ordonné à mon père, le chef de l'un des échelons, de faire un arrêt urgent . Avant le lever du jour, tout le personnel de la brigade a reçu l'ordre d'interdire l'utilisation du feu, de fumer et de faire fondre les cuisines de campagne ... Aleksey Lukich n'a aucunement expliqué ses ordres urgents incompréhensibles. Le soir descendit sur les lieux de Mirgorod, décrits par Gogol, dans toute la beauté du ciel couchant. Les couleurs de la belle soirée flamboyaient, se remplaçant les unes les autres... Et soudain, de l'Ouest, sur une bande lumineuse du ciel, les points étaient densément tachetés. Ma première impression est une association avec des volées d'oiseaux qui effectuent un vol de longue distance. En fait, il s'agissait d'oiseaux de proie d'un genre différent. Ces jours-ci, l'aviation fasciste a lancé une série de bombardements sur les nœuds ferroviaires pour tenter de tenir le front qui éclatait à craquer sous les coups écrasants de l'Armée rouge. Il y a eu une grande bataille pour la libération de l'Ukraine soviétique ! Ma deuxième perception d'enfance était que les bombardiers nazis volaient comme des sauterelles... Le rugissement terrifiant des avions ennemis grandit. Il a été ordonné de "laisser les wagons et de se disperser". Mais les cavaliers n'ont pas quitté les wagons, il y avait des chevaux dedans. Tout le monde a continué à regarder toute une armada de fascistes fondre sur nous dans le ciel. C'était inconfortable et un peu effrayant. Quelque chose d'inévitable approchait, et même mon esprit d'enfant s'est rendu compte que rien ne pouvait arrêter cette armada... Alors, probablement, tout le monde a pensé ainsi et ... ils se sont trompés ... Maintenant je sais : seul Aleksei Lukich a été au courant ! Les échelons se tenaient sans défense au milieu des champs, à découvert. La brigade n'avait que quelques canons anti-aériens, et ils étaient déjà prêts pour la bataille, mais que pouvaient-ils faire contre une telle armada de bombardiers ! La situation n'aurait pas pu être pire, mais Aleksei Lukich restait calme: il savait que les escadrilles du régiment de chasse d'aviation Normandie-Nieman se levaient vers l'ennemi. Déjà l'opérateur radio des communications de la brigade - et il connaissait un peu le français - a signalé au commandant de la brigade que les commandes et les négociations des pilotes étaient entendues sur les ondes en russe et ... en français. Ou plutôt, en russe, puis en français... Je me souviens que cette information du quartier général de la brigade "à propos des Français dans le ciel" était transmise instantanément d'un combattant à l'autre, et bientôt tout le monde, même moi, un garçon qui avait la plus vague idée d'un lointain, inconnu de moi, « La France ! » , savait que les nazis voulaient bombarder la station du chemin de fer et des escadrilles des pilotes internationalistes français et leurs camarades, les pilotes soviétiques, avaient pour instruction de les repousser. C'était à la fois joyeux et dérangeant. Quelqu'un a dit, et tout le monde l'a su instantanément, que parmi les Français il y avaient non seulement des pilotes, mais d'éminents et riches barons de France aux commandes de nos "yacks". Je ne savais pas qui était le "baron", mais j'ai compris : c'est une "personne très respectée". Et quelqu'un a dit, et je me suis souvenu : "Tous les honnêtes gens sont contre les nazis. Et les barons aussi !" Et maintenant, une image unique se déroule sous nos yeux: des faucons rapides ont piqué sur des nazis. Et le manège céleste tournoyait dans le ciel déclinant. Oui quoi! Dans l'obscurité, on ne voyait plus les avions, mais ici et là le ciel était tapissé de lignes de rafales de mitrailleuses de "yacks", des panaches enflammés de bombardiers naufragés tombant apparaissaient dans le ciel. L'air était rempli du grondement incessant des faucons attaquants et du hurlement des bombardiers perçant les échelons, des lignes de feu ont balayé tout le ciel nocturne ... Je me souviens que des tirs bien ciblés de nos pilotes - j'appelais déjà les Français "les nôtres" et serrais les poings en criant: "Battez-les! Battez les salauds !" - plusieurs bombardiers ont explosé en plein ciel, à tel point qu'il est devenu clair comme le jour. De nombreux avions nazis sont tombés au sol, comme en témoignent de puissantes explosions, et telles que la terre a tremblé sous nos pieds .... Je ne me souviens pas combien de temps la bataille a duré, mais d'une manière ou d'une autre, tout autour devenait calme, les avions abattus brûlaient au loin, et le ciel clair a de nouveau brillé solennellement. Ciel d'Ukraine ! Et dans ce silence, les gens se tenaient immobiles, regardant les étoiles et ne croyant toujours pas que les bombes ne leur tomberaient pas sur la tête. Et le hennissement des chevaux se fit entendre, qui ne se doutait même pas que cette soirée pour beaucoup d'entre eux pouvait être la dernière... Et dans le ciel noir des étoiles lointaines clignotaient avec la Terre, comme si elles nous souhaitaient, à nous les terriens, la paix et la joie, et comme si elles savaient qu'il n'y a pas d'autre planète aussi belle et vivante... Au matin, notre échelon, comme les autres, s'est engagé sur la route prévue. Et mon père m'a fait signe à la fenêtre de la voiture et m'a montré des avions de chasse volant dans le ciel clair. Ils volaient bas, bas au-dessus du sol. Leurs fuselages scintillaient d'éclairs brillants. Ces faucons ont abattu les Allemands la nuit dernière... « Ce sont les pilotes du régiment de Normandie, dit le père, les Français ! Souviens toi!" Et je me suis souvenu... Je me souvenais de tout... Comment je me mordais douloureusement la lèvre quand un faucon, comme avec une aile cassée, se retourna vers notre échelon, puis soudainement partit en vrille et... se transforma en un éclair brillant qui s'éteignit dans la noirceur... Tant d'années ont passé, mais je me souviens de tout... C'était le 2 avril 1944. Il y a soixante-seize ans... On ne peut pas oublier ! Il ne faut pas oublier! ... Au cours des combats sur le front soviéto-allemand de la Seconde Guerre mondiale, les pilotes du régiment Normandie-Niemen ont effectué 5240 sorties, mené environ 900 batailles aériennes, remporté 273 victoires confirmées, 36 non confirmées et endommagé aussi plus de 80 avions allemands. Les pertes lors de la conduite des hostilités se sont élevées à 42 pilotes. Au total, pendant la guerre, 96 combattants sont passés par le régiment. 96 courageux citoyens de la France Combattante ! Le 9 mai 2010, les pilotes et techniciens français et soviétiques du régiment Normandie-Nieman ont défilé sur la Place Rouge à Moscou dans les rangs du défilé de la Victoire...
L'histoire racontée par Boris Yashchuk, témoin de cette bataille nocturne, a été préparée pour publication par Nikolai Sologubovsky, le fils du commandant de brigade Aleksei Lukich, et traduite par Françoise Bertrand . France, Luray, 7 février 2022… |
|
|
|
|
|
|
| |
|