Дизельная генераторная установка обеспечивает электричеством объекты, неподключенные к центральной сети или испытывающие регулярные сбои на линии. Ток вырабатывается путем сгорания топлива, в ходе которого механическая энергия преобразуется в электрическую. Оборудование работает автономно, поэтому может устанавливаться в отдаленных населенных пунктах.
За счет этого ДГУ в Московской области популярны на строительных площадках, в поселках, а также объектах, где недопустимо даже кратковременное отключение тока.
Назначение
Дизельные генераторы – универсальные агрегаты, предназначенные для решения проблем с электричеством в бытовых и производственных условиях. В зависимости от условий эксплуатации установки классифицируются на три категории:
- Основная. Выступает источником питания там, где подключение к ЛЭП невозможно или нецелесообразно.
- Резервная. Линия монтируется параллельно с центральной сетью и включается в работу по мере необходимости. Запуск осуществляется в автоматическом или ручном режиме. Если на объекте присутствуют приборы, входящие в первый класс значимости, наличие резервного генератора с автозапуском обязательно.
- Аварийная. Маломощная небольшая модель, монтируемая в местах со стабильной приоритетной сетью на случай кратковременных ремонтных работ. Рассчитана на небольшую нагрузку и питание основных бытовых приборов и техники.
При выборе формата и конфигурации генератора необходимо отталкиваться от поставленных задач и условий эксплуатации.
Внутренние процессы
За процесс преобразования одного вида энергии в другую отвечает закон магнитной индукции. Во время сгорания топлива газообразная энергия поступает на статичный статор, внутри которого раскручивается ротор. Вращаясь, индукционная катушка взаимодействует с магнитным полем, образуя импульсы. Импульс после прохождения через преобразователь вырабатывает напряжение, которое поступает к подключенным приборам.
Конструктивные особенности
В зависимости от технических характеристик дизельные генераторные установки делятся на группы. К основным параметрам относятся:
- Показатель мощности. Данный критерий подразумевает количество объектов. Которые можно подключить одновременно к установке без потери качества. Для расчета необходимо суммировать мощности всех приборов и добавить к полученному значению 25%. Такой запас необходим для защиты мотора от перегрузок при подключении устройств с высоким пусковым током.
- Система охлаждения. Служит защитой от перегрева двигателя. Бывает водной и воздушной. Первый тип устанавливается в мощных генераторах, предназначенных для длительной работы. Воздушная система менее продуктивна, но справляется с задачей в мобильных агрегатах небольшой мощности, используемых как аварийный источник энергии.
- Способ запуска. При ручном способе пользователю необходимо самостоятельно запустить двигатель посредством шнура (движение аналогично заводу бензопилы). При электронном запуске установка приходит в действие посредством кнопки на корпусе или ключа. Автоматическая система самостоятельно отслеживает изменение параметров напряжения и при необходимости подключается без вмешательства человека. Для перехода на резервную линию требуется несколько секунд.
- Вид системы. Бывает закрытым и открытым.
На выбор последнего параметра влияют условия монтажа: уличное или внутри помещения. Во втором случае агрегату не требуется защита от осадков и физического воздействия.
|