ПравдаИнформ: Напечатать статью

Гибель батискафа "Титан": в чем обвинили Байдена и при чем тут Россия

Дата: 23.06.2023 20:17

Сергей Котвицкий , «Украина.ру» – ukraina.ru 23.06.2023, 16:47

Гибель батискафа

© oceangate.com / Батискаф Titan

В течение последних дней мировые медиа напряженно следили за эпопеей вокруг батискафа "Титан", пропавшего во время подводной экскурсии к пассажирскому лайнеру "Титаник", затонувшему в апреле 1912 года неподалеку от берегов канадского острова Ньюфаундленд

Необычный морской тур был организован фирмой OceanGate Expeditions, которая специализировалась на организации подводных туров для состоятельных туристов.

Начиная с 2021 года компания свозила к обломкам легендарного судна свыше шестидесяти коммерческих пассажиров. А билет на эксклюзивную экскурсию к «Титанику» в среднем стоил около 250 тысяч долларов.

Генеральный директор OceanGate Expeditions, американский миллионер Стоктон Раш, который спустился в океан в составе команды пропавшего батискафа, был женат на праправнучке известного предпринимателя Исидора Штрауса, погибшего сто лет назад на борту затонувшего лайнера.

Помимо него, на подводном судне находились не менее известные люди — британский миллиардер Хэмиш Хардинг, уже слетавший в космос в качестве космического туриста, не менее состоятельный бизнесмен пакистанского происхождения Шахзада Давуд, его сын Сулеман Давуд, а также французский исследователь Поль-Анри Наржоле.

Батискаф перестал выходить на связь 18 июля, примерно через час после погружения в Атлантический океан.

И уже на следующий день в этом районе началась масштабная спасательная операция, в которой принимались участие американские и канадские военные моряки, корабли береговой охраны и частные гражданские суда.

Для поисков пропавших использовали буквально все — от спутников до беспилотных подводных зондов. Ситуация была по-настоящему драматичной.

Специалисты подсчитали, что 22 июня на «Титане» должен был закончиться кислород, и шансов на спасение экипажа, который, предположительно, находился на глубине около трех километров, с каждым часом становилось все меньше.

Однако хеппи-энда не вышло. Вчера спасатели предъявили общественности обнаруженные фрагменты разрушенного батискафа.

Согласно официальным данным, корпус «Титана» разрушился под давлением и подводный аппарат буквально взорвался. Судя по всему, это произошло в начале подводной экскурсии, и все находящиеся в батискафе люди мгновенно погибли.

Крушение «Титана» вызвало огромный мировой резонанс, вполне сравнимый с глобальным информационным бумом вокруг катастрофы «Титаника». Потому что эти трагические события сразу же связали с актуальными вопросами социально-политической повестки — не исключая злободневной темы украинского конфликта.

В соцсетях вспомнили о том, что Хэмиш Хардинг руководил компанией Action Aviation, которая специализируется на продаже и эксплуатации современной авиатехники.

Появилась конспирологическая версия, согласно которой жертвы «Титана» на самом деле якобы могли погибнуть где-то на Украине, а крушение батискафа якобы являлось инсценировкой. Тем более что их тела пока не нашли.

Не обошлось и без "российского следа". Ветеран военно-морского флота США Джек Пособец обвинил президента Джозефа Байдена в сокрытии правды о катастрофе подводного судна.

Он ссылается на данные газеты The Wall Street Journal, которая написала, что сверхсекретная система акустического обнаружения американских ВМС сразу зарегистрировала взрыв «Титана», но в Белом доме на стали сообщать об этом общественности — возможно, чтобы не выдавать расположение датчиков, ориентированных на поиски российских подлодок.

«Они позволили всем думать, что эти люди были живы!» — возмущенно заявил американский моряк.

Вдобавок к этому американский флот использовал спасательную операцию в своих собственных целях, в качестве внеочередной тренировки за счет бюджета.

«WSJ пишет, что широкополосный звук, похожий на взрыв, в 435 морских милях к югу от Ньюфаундленда уловили гидроакустические буи системы раннего обнаружения наших — то есть советских, а теперь российских — подлодок, которая была развёрнута ещё в 1950-х.

Молчали же якобы из двух соображений: чтобы не раскрывать секреты, ну и чтобы не мешать развёртыванию спасательной операции. Второе особенно смешно. Ведь ВМС и ВВС США в ней участвовали.

Похоже, просто не хотели лишиться внезапно появившейся возможности устроить внеплановые многомиллионные учения. Холодную войну 2.0 никто не отменял», — пишет об этом шеф бюро ВГТРК в Нью-Йорке Валентин Богданов.

Заговорили и об американских подлодках. Появились сообщения, что затонувшим батискафом управляли с помощью обыкновенного дешевого джойстика, который используется подростками в компьютерных видеоиграх и не может похвастаться высокой надежностью.

И тут оказалось, что такие же контроллеры — как правило, китайского производства — втихомолку используют на подводных атомоходах ВМС США. Хотя, по мнению западных экспертов, такая специфическая экономия средств ставит под угрозу жизни подводников.

«Бывший командир подводной лодки Colorado Рид Кепп говорил, что это первая ударная субмарина, на которой стали применять Xbox 360 для управления фотонными мачтами, заменившими перископы.

Кепп пояснил, что контроллеры для видеоигр использовались как для экономии, так и потому, что молодые моряки лучше управлялись с ними, основываясь на своем игровом опыте. Цена такого джойтиска — около 60 долларов», — пишет об этом журнал Newsweek.

Но главной темой дискуссии, которая развернулась вокруг гибели батискафа, стала проблема ценности человеческой жизни, которая сильно различается в зависимости от вашей платежеспособности.

14 июня у берегов Греции перевернулось рыболовецкое судно, перевозившее людей, которые бежали в Европу из охваченной гражданской войной Ливии. В результате аварии погибли как минимум 79 беженцев разного пола и возраста, а многие до сих пор числятся пропавшими без вести.

Однако подобные трагедии, которые регулярно происходят в водах Средиземного моря, не вызывают у мировых медиа особого интереса. В отличие от судьбы эксцентричных богачей, для спасения которых немедленно задействовали все ресурсы.

Между тем погибшие ливийцы отправились в свое последнее плавание от безысходности и отчаяния, а подводные туристы-миллиардеры страдают от пресыщенности и скуки, которая подталкивает их к эксцентричным развлечениям за баснословные деньги.

«Как и 100 лет назад, тех, кто хочет не просто заработать, но и прогреметь на весь мир, подвели самоуверенность и, что уж там, жадность. Глава компании OceanGate Стоктон Раш был типичным бизнесменом нашего времени, создававшим спрос из собственного предложения, эксплуатирующим то, на что его богатым клиентам не было жалко и $250 тысяч. Сверхэмоции.

За коктейль гормонов, который генерируется в мозге в минуты острой опасности, куда входят дофамин, тестостерон, норадреналин, адреналин и серотонин, такие, как Хардинг, готовы отдать многое таким, как Раш.

Такие развлечения — это не только входной билет в эксклюзивный клуб самых обеспеченных, но и одно из его неписаных правил. У тех, кто зарабатывает деньги и не знает, на что их потратить, своя программа, у тех, кто всегда знает, как их освоить, — своя. Что во времена "Титаника", что во времена "Титана"», — напоминает об этом Богданов.

По мотивам этой катастрофы планируют снять очередной голливудский фильм. Но гибель батискафа уже показала всем главное: современный мир погружается в пропасть и может взорваться из-за бедности и неравенства.

А шансы на его спасение стремительно уменьшаются.

Сергей Котвицкий




Погибли

61-летний Стоктон Раш, главный исполнительный директор компании OceanGate, которой принадлежал погибший "Титан". Он руководил неудачной экспедицией.
58-летний англичанин Хэмиш Хардинг, основатель инвестиционной компании Action Group и, как пишет о нём пресса, заядлый искатель приключений.
Французский океанограф 77-леттний Поль-Анри Наржеоле.
48-летний Шахзада Давуд и 19-летний Сулеман Давуд – отец и сын, представители одной из самых известных и богатых семей Пакистана.

Устройство

Батискаф был построен частной компанией OceanGate, которая была основана в 2009 году и занимается подводными судами для научных исследований и экскурсий. "Титан" был детищем генерального директора компании Стоктона Раша, который в этот раз находился на борту.

Это подводный аппарат в виде цилиндрической трубы длиной 6,7 м, изготовленный из углеродного волокна и титана. Выглядит как небольшая подводная лодка с иллюминатором в виде большого "глаза" диаметром 21 дюйм, за что его создатель в шутку называл "подлодкой класса Циклоп".

Батискаф вмещает в себя пилота и четырёх членов экипажа. Может погружаться на максимальную глубину 4000 метров. Аппарат двигается со средней скоростью 5,5 км/час и опускается на глубину со скоростью 55 метров в минуту, используя четыре электродвигателя.

Одиночное погружение занимало от шести до восьми часов – "чтобы добраться до "Титаника", изучить его и вернуться на поверхность".

Оборудование включает в себя внешнее освещение, видеокамеры, лазерный сканер.

На борту "Титана" тесно и нет кресел: люди сидят на полу, в полной рост встать нельзя. Внутреннее давление постоянное. Система рециркуляции воздуха такая же, как и в космическом корабле.

Что интересно, "крошечная уборная" располагалась возле единственного окна. И не имела перегородки. Если "приспичит", следует сесть и задёрнуть шторку.

Дэвид Пог, журналист CBS, который совершил погружение к обломкам "Титаника" в 2022 году, сказал, что был удивлён, обнаружив, что батискаф управляется с помощью контроллера для видеоигры, то есть обычного джойстика за 30 баксов.

Как указывает Bloomberg, "батискаф "Титан"… почти не контролируется регулирующими органами и пассажиры были чётко осведомлены о смертельных рисках, с которыми они столкнутся на борту". Они подписывали соответствующие документы перед экспедицией.

В США подводные аппараты, в отличие от лодок и других судов, в значительной степени не регулируются, особенно когда они работают в международных водах. В 2019 году OceanGate поместила на своем сайте текст, который объяснял, почему компания не стремится подвергнуть батискаф "Титан" какому-то регулированию:

Получение соответствующих разрешений может быть длительным, и оно не будет учитывать операционные риски. Предоставление сторонней организации информации о каждом новшестве до того, как оно будет подвергнуто тестированию в реальных условиях, – это кошмар для быстрых инноваций.


Русское научно-исследовательское океанографическое судно "Академик Мстислав Келдыш" является судном обеспечения подводных обитаемых аппаратов "Мир" с глубиной погружения до 6 км. Оно получило широкую известность благодаря фильму Джеймса Кэмерона "Титаник".

Оба аппарата, "Мир-1" и "Мир-2", использовались для документальных съёмок под водой, и эти уникальные кадры вошли в киноленту. Аппараты "Мир" эксплуатировались ответственно.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru