В старину традиционные костюмы многих народов дополняли металлическими украшениями, кольцами, браслетами, фибулами, колками. Сегодня мы даже названий всех не вспомним. Украшений этих было очень много. Например, существовало украшение в форме обруча, называлось оно «гривна», его носили на шее, как представительницы женского пола, так и сильная половина человечества. Сейчас что-то подобное можно встретить в продукции знаменитой ювелирной компании Эсте Лаудер.
По украшению легко можно было определить происхождение и статус его владельца. Богатые люди носили гривны, изготовленные из драгоценных металлов золота и серебра, бедняки из бронзы и железа, а воины украшали их большим количеством подвесок из оберегов. Наиболее вычурными и сложными считаются мужские гривны дружинников, потому что эти мужчины были самой передовой и модной прослойкой общества того времени. Они много где бывали, это были единственные люди, которые путешествовали в средние века. Возвращались из путешествий либо мертвыми, либо очень богатыми, в случаи удачного похода.
Ювелирное искусство - очень интересный источник знаний для понимая, как развивалась цивилизация, как развивался человек в цивилизации. Потому что до нынешнего времени, когда, например, кольцо от прославленного бренда Элизабет Тейлор является отдельным аксессуаром, ранее очень часто ювелирные украшения рассматривались как дополнение к костюму. Бусы стоили очень дорого, поэтому позволить такое украшение могла не каждая женщина. Поэтому многие дамы носили веревочку с одной или двумя бусинками.
Для того чтобы понять как в древности изготавливали украшения воссоздадим атмосферу средневековой мастерской. Древнейший прибор для нагрева металла - кузнечные меха. С помощью нехитрого механизма мастера прошлого могли за несколько минут сделать простое украшение. В народе особой популярностью пользовались изделия из сплавов меди, потому что обладали небольшой стоимостью.
Франк Оливер ювелирный мастер, он создает реплики, то есть копии изделий, найденных археологами, а также авторские работы в традициях древних украшений. Свое увлечение ювелир давно превратил в профессию, а несколько лет назад создал центр живой истории «Настоящие прошлое». Главная специфика исторической реконструкции в том, что абсолютно любая вещь обретает свою вторую жизнь.
Украшения из свинцово-оловянного сплава очень похожи на серебряные, вследствие этого сплав этот называли «серебро бедняков». В любом орнаменте древних ювелирных украшений обязательно заложен свой сюжет, свой смысл. Например, археологами найдено много подвесок с орнаментом, который означал «вспаханное поле»- символ плодородия. Такое украшение обычно дарили молодухе, то есть молодой замужней женщине, которая еще не родила ребенка.
|