При некотором сокращении спроса на услуги, обусловленном объективными обстоятельствами и носящем временный характер, выигрывает тот, кто способен автоматизировать процесс и сократить издержки. При этом, отметим, само качество услуги или продукции остается на должном уровне. Эти тенденции вполне распространяются на ресторанный бизнес.
В условиях напряжённой экономической обстановки в стране, ресторанный бизнес столкнулся с рядом новых проблем, такими, как отток посетителей и снижение размера среднего чека. Некоторые клиенты стали реже посещать кафе и рестораны, а некоторые сменили ценовой сегмент заведений общепита, перейдя из премиум сегмента в средний, а из заведений среднего сегмента – в бюджетный. Поэтому, с учётом сегодняшних реалий, вопрос удержания клиентуры стоит особенно остро. Безусловно, каждый владелец заведения общепита стремится к тому, чтобы как можно большее количество посетителей приходили снова, и именно его заведение стало для них любимым. Ведение клиентской базы и фиксирование покупок клиентами – непростая задача для любого ресторатора. Наиболее эффективным методом её решения является внедрение системы автоматизации в заведении.
Программа для кафе способна фиксировать факт прихода того или иного посетителя, формируя статистику по каждому приходу и заказу. Авторизация клиента возможна посредством штрих-кода, qr-кода, номера телефона, данных о фамилии/имени/отчеству клиента. В свою очередь, программа для ресторана позволяет сэкономить на возможности отказа в выпуске пластиковых карт, что будет удобным для клиента, поскольку носить с собой пластиковые карты не будет необходимости. Ещё одним немаловажным моментом является то, что программа для бара позволяет быстро и эффективно настроить систему скидок в зависимости от времени их проведения, типу участвующих в акциях блюд, начислять бонусы от каждого заказа или конкретного блюда. Система автоматизации также будет весьма полезна при организации корпоративного питания, поскольку исключает путаницу при авторизации, ведь у каждого клиента свои уникальные данные идентификации и каждого клиента можно включить в определённую группу пользователей. Допустим, есть некая организация, которая заказывает у вас корпоративное питание для своих сотрудников.
Этих посетителей можно объединить в специальную группу. Каждый раз, когда посетитель из этой условной группы делает заказ, вы считываете его персональные данные, и на основании этого списываете определённую сумму, а в конце месяца обобщаете данные по этой группе и выставляете счёт. Подобным образом можно организовать питание и ваших сотрудников внутри заведения. Система автоматизации вам точно покажет, какой сотрудник что заказывал и в какую дату.
|