Управляющие компании в сфере ЖКХ активно борются за клиентов. При этом в ход идут в прямом смысле слова «грязные» методы.
«Мусорные войны» стали символом многих российских городов. Зачастую можно наблюдать, что мусорные площадки полностью завалены отходами, часть которых разносится по округе бездомными собаками, а часть – ветром, причиняя дискомфорт жильцам прилегающих домов. Между тем многие и не догадываются, что это результат противостояния управляющих компаний за территорию.
Чем больше жилых домов обслуживает компания, специализирующаяся на вывозе и утилизации твёрдых бытовых отходов (ТБО), тем больше работы приходится ей выполнять, но и тем больше денежных средств поступает на её счета.
Если посмотреть на проблему ЖКХ и экологию в наших городах с другой стороны, то нельзя не заметить, что в этой сфере появились и позитивные подвижки. Так, например, ООО «Торговый Дом «ЖИЛКОМСНАБ» предлагает партнерам широкий ассортимент продукции и услуг коммунального назначения. Жироуловитель промышленный КС-Ж предназначен для отделения животных и растительных жиров от воды в промышленных и хозяйственно-бытовых стоках. Это весьма эффективная система первичной очистки, позволяющая отсепарировать жиры из стоков прежде, чем вреждые вещества попадут в городскую канализацию.
Утилизация бытовых отходов довольно прибыльный бизнес. Противостояние может возникнуть либо между несколькими управляющими компаниями, либо между УК и организацией, вывозящей ТБО. А иногда и сами мусорщики вступают в «грязные» схватки между собой.
Стратегия «мусорных баталий» довольно проста: организации намеренно нарушают график уборки, ставят меньше мусорных баков, чем положено. Как следствие – грязные дворы, жалобы жильцов, что может привести к смене управляющей компании. А если спор возник между двумя специализированными организациями, то они просто захламляют мусорные площадки друг друга. Результат – невозможность своевременно вывезти отходы, что впоследствии приводит к расторжению контракта с такой компанией.
Все эти «грязные методы» не всегда ведут к баснословным прибылям организаций. Но, несомненно, они приводят к ухудшению качества оказываемых услуг и недовольству населения.
|