Паркер – вор, но вор, «играющий» по правилам. Очередное дело, провернутое с бандитом по имени Миландер и его командой, стоило Паркеру его доли и едва не оказалось последним. Теперь оскорбленный герой пылает жаждой мести. Ему предстоит найти своих обидчиков и научить их манерам, но большего эффекта можно добиться, если дождаться, когда банда провернет очередное ограбление, а уже затем обчистить их самих.
Посмотреть его вы можете на http://hdkinogid.net/, но вернемя к Паркеру. Актерская карьера Джейсона Стэтема насчитывает уже более трех десятков фильмов, но задумайтесь, сколько из них вы сможете выделить из череды однотипных и не слишком хитрых на выдумку картин? Десяток? Пять? Пару? Стэтем, при всем своем колорите, актер не самого широкого диапазона и крайне нуждается в хорошей команде, чтобы раскрыться и вышагнуть из тесных рамок, в которые его загоняет Голливуд. Лучше всего показать Джейсона удается его соотечественнику Гаю Ричи, но и у Тейлора Хэкфорда за плечами приличный режиссерский багаж, дающий надежду на новое «прочтение» привычного актера.
У «Паркера» есть весомое преимущество перед многими другими работами Стэтема, а именно полноценная литературная основа от автора, чьи книги обратились в сценарии таких триллеров, как «Расплата», «Отчим» и «В упор». Другой большой плюс в том, что эта литературная основа – не скромная «соло»-повесть, а серия из двух десятков детективов, в наш век сиквелов и ремейков давно просящихся на экран. Так что, по всем приметам, в руки Стэтема плыла серьезная франшиза, кормиться которой можно было бы довольно долго. Но не получилось.
Объяснений этому можно представить множество. Мое довольно простое: Стэтем – не ведущий актер. Вспомните, насколько хорош он в компании, будь то «Неудержимые» или «Большой куш», и как одинаково безликим становится этот актер в «Механике» или «Защитнике». Увы, одной только ставкой на знаменитую лысину и недельную щетину банк уже не сорвешь. Справедливости ради, в «Паркере» на подмогу Стэтему брошены внушительные силы, но все они, как детали из другого конструктора, не слишком подходят Джейсону. Дженнифер Лопез, некогда комфортно чувствовавшая себя в триллерах, здесь выглядит потерявшейся. Майкл Чиклис – актер широких возможностей, но в «Паркере» его злодею, как ни странно, не хватает именно злобности – слишком уж мягок его герой, преследовать такого лютому мстителю Паркеру даже как-то не комильфо. Ник Нолти же получил слишком мало экранного времени, чтобы считать его вклад в картину хоть сколько-то значимым. Из ряда иных картин «Паркера» выделяют, пожалуй, пейзажи фешенебельного побережья Флориды, океанские дали и непривычно элегантные костюмы героя.
Во всем остальном это типичный фильм Джейсона Стэтема. Красивые автомобили, перекочевавшие из «Перевозчика», грязные жесткие драки, заглянувшие из «Защитника», хитроумные криминальные планы, достойные «Ограбления на Бейкер-стрит». И суровое лицо, без малейшего намека на юмор или самоиронию. Того, чего так не хватает Джейсону Стэтему, чтобы получить свою большую франшизу.
Рецензию написал Иван Соболев.
|