Сергей ВЯЗЕМСКИЙ , «Одна Родина» – odnarodyna.org 29.10.2019
Два месяца работы новой Рады обогатили экспертную среду новым политическим термином – законотворческая деятельность «в турборежиме». Парламентское большинство команды Зе принимает законы, что называется, пачками. С анализом их содержания не успевают ни эксперты, ни политики. При этом скорость и количество новых принятых актов стало настораживать даже правительство.
«Турборежим» вскрыл ряд проблем для властной команды и отчетливо показал группы влияния. Отчасти это было понятно ещё на стадии формирования в авральном режиме списка «Слуги народа» в Раду, куда набирали от различных группировок по принципу удовлетворения всех заинтересованных сторон. А то, что теперь между «слугами народа» периодически возникают классические конфликты интересов – этот вариант либо не просчитывали, либо исходили из того что есть, а решать проблемы планировали только по мере их возникновения.
По этой причине, возможно, и стали принимать в авральном режиме законопроекты – в надежде на то, что именно этот драйв будет обеспечивать монолитность большинства до определённого времени. Но, как показала практика, уже в октябре данная стратегия начала давать сбои. И дело не только в том, что ряд законопроектов пришлось ставить на голосование не единожды, а некоторые вообще снимать с рассмотрения из-за нехватки голосов у разделённого в себе «большинства».
Украина остаётся раздираемой изнутри между группами олигархов вкупе с внешним управлением с его отношением к стране как чисто антироссийскому проекту. Еще ни одной украинской политической власти не удавалось угодить всем. Получался только временный союз одной олигархической группировки с заокеанскими кураторами. Причём его монолитность определялась исключительно антироссийским направлением правительства, эффективностью проводимой им политики, направленной на отрыв от Москвы и созданием различного рода проблем со стороны Киева для своего северного соседа.
Но до конца выполнить эти задачи ещё ни у кого не получалось. Мешали этому шкурные политические и экономические интересы. Тот же В. Янукович отказался от подписания договора о зоне свободной торговли с ЕС, так как понимал, что это уничтожит его политический рейтинг. А П. Порошенко не смог разорвать связи в оборонке, поскольку лично зарабатывал на обходных схемах, закупая недостающие российские комплектующие через офшорные фирмы-прокладки.
В. Зеленский оказался в данном случае в ещё худшем положении. Придя к власти на лозунгах мира и улучшения жизни населения, с превалирующей поддержкой юго-востока, ему теперь нужно внутри страны угождать таким одиозным олигархам как И. Коломойским и А. Аваков с их армиями прикормленных национал-радикалов. А на внешней арене – выполнять требования МВФ и коллективного Запада через тех же «соросят» в правительстве и парламенте. Собственно, своих людей у него немного. А рейтинг и последующая за ним монолитность власти уже падают.
Выбор для В. Зеленского не такой уж и большой, но классический – либо, опираясь на народ идти на конфликт с Западом и олигархами, либо окончательно плюнуть на своё предвыборное амплуа народного президента и продолжить дело предшественников – удавка на народную шею и классическое «геть від Москви». К сожалению, анализ принятых законопроектов говорит о том, что бывший комик в образе Василия Голобродько из полюбившегося сериала склоняется ко второму варианту (или его усиленно склоняют). Или, что ещё хуже, «соросята» в правительстве и «олигархята» в парламенте работают независимо от президента исключительно по указке истинных хозяев.
По словам[1] спикера парламента Дмитрия Разумкова, за первые 50 дней своей работы новая Верховная рада приняла 56 законов. Провести полный анализ принятых и принимаемых законов в рамках одной публикации не представляется возможным. Но даже рассмотрение главных законов и законопроектов показывает все более антинародный характер избранной новой властью политики.
Для мировых СМИ правительство А. Гончарука вещает[2] о десятках «законопроектов, направленных на модернизацию экономики и модернизацию государства», о новых правилах концессии морских портов и инфраструктуры, добыче ресурсов, защите прав потребителей, регулировании ценных бумаг, разукрупнении государственной нефтегазовой компании и переходе на цифровые технологии в таможенном оформлении…
Делается это с одной очевидной целью – отчитаться о начинаниях и показать, что в целом «соросята» выполняют задачи, поставленные перед ними кураторами. Собственно говоря, соросовский блок власти делает всё, чтобы подготовить масштабную распродажу украинских активов иностранному капиталу. «У нас много энергии», – сказал на этот счёт в интервью Financial Times премьер-министр А. Гончарук. Ему вторит министр экономики и торговли Т. Милованов, заявляющий о «безумных» темпах изменений в стране. Именно он отвечает за целых три пакета экономических реформ: приватизацию остатков государственной собственности, распродажу славных украинских чернозёмов и реформирование социально-трудовых отношений, суть которых – наступление на права трудящихся. Всё это отдано в одни руки, дабы не допустить ненужных Западу обсуждений и сбоев.
Первыми, кто ощутил либертарианские реалии, стали представители малого и среднего бизнеса, которым на Украине по причине деиндустриализации и связанной с этим промышленной деградации целых регионов занимается значительная часть населения. Порой в маленьких городах население разделяется преимущественно (или только) на бюджетников, пенсионеров и тех, кто продаёт им необходимые товары и услуги.
Наступление на малый бизнес началось с принятия в середине сентября законопроектов[3] №1053-1 и №1073, где прописаны нюансы всеобщего использования кассовых аппаратов и материальное стимулирование бдительных покупателей, которых теперь будут поощрять за информирование фискалов о подобных нарушениях. Продавцов же теперь будут жестоко наказывать за торговлю без чеков.
Эти законы уже вызвали бурю возмущения в среде предпринимателей. Они даже устраивали акции протеста под Радой и офисом президента и грозили властям новым «налоговым майданом», забыв о том, что украинские бунты возможны только с разрешения и при поддержке Госдепа США. Бизнес рассчитывал решить вопрос миром и значительно переписать проекты ко второму чтению. Но в итоге добиться существенных послаблений так и не удалось.
В Киеве возле Офиса президента бизнесмены звали Зеленского на кофе и прогнали Тищенко с Банковой - YouTube – 30 сент. 2019 г.
«Прописанные в законах инициативы фактически нивелируют упрощённую систему налогообложения... которая позволяет кому угодно, без специальных знаний начать и вести свой микробизнес. Вы убиваете бизнес-инициативу, основу предпринимательства. Подписав эти законы, вы уничтожаете созданные предпринимателями рабочие места для себя и своих семей. Остановите убийство упрощёнки!» – говорится в обращении Союза защиты предпринимательства к Владимиру Зеленскому. Микробизнесмены сейчас прогнозируют массовое закрытие своих микробизнесов и подорожание многих товаров и услуг в связи с принятым законом.
К слову сказать, для мелких предпринимателей, наверное, это самый горький опыт разочарований. Они в большинстве наиболее поддавались прозападной пропаганде, верили в идеалы двух майданов, надеялись на скорое вступление в ЕС и снисхождения благодаря этому пресловутого еврорая на украинскую землю. Именно либертарианцы Зеленского для представителей микробизнеса казались именно теми европейскими политиками, которые наведут в стране наконец-то порядок. О том, что это подразумевает ужесточение налоговой политики, они даже и не догадывались.
В октябре наступление на мелкий бизнес продолжилось принятием во втором чтении и в целом законопроектов[4] № 1049 и №1051, которыми предусматривается создание единого счёта для уплаты налогов, сборов и социального взноса. Теперь все налоги необходимо платить с единого счета через электронный кабинет налогоплательщика. Система упрощает не только отчётность, но и проверку предпринимателей. В рамках этих нововведений 2 октября в первом чтении принят законопроект № 1208-2 «О Бюро финансовых расследований». Он предусматривает, что вместо нынешней налоговой милиции будет создан абсолютно новый орган – Бюро финансовых расследований, который будет заниматься расследованием не только налоговых, но и всех остальных преступлений, связанных с посягательствами на государственные финансы.
Кстати, представители малого бизнеса всегда были активными участниками цветных революций. И чем дальше команда Зе будет наступать на их права, тем больше мы будем наблюдать их дрейф в правую сторону, где их уже ждут с распростёртыми объятиями национал-фашисты из «Азова» и прочих ультраправых бандформирований. Уж они-то на пальцах одной руки смогут с легкостью разъяснить, в чём вина команды Зе и что с ней нужно сделать.
Однако антисоциальным наступлением только на предпринимателей власть не ограничилась. Наёмные работники также оказались по другую сторону баррикад. 3 октября в пользу работодателей был принят за основу законопроект №1233 о внесении изменений в Кодекс законов о труде. Благодаря этой законодательной инициативе значительно снижаются требования к работодателям за нарушения законодательства о труде.
Теперь за допуск сотрудника к работе без оформления трудового договора, оформление его на неполный рабочий день при выполнении работы за полный рабочий день, выплату зарплаты без начисления и платы единого социального взноса и налогов работодателя не штрафуют, а всего лишь письменно предупреждают. И только если такое нарушение будет выявлено повторно в течение 365 дней после первого предупреждения, случится штраф в размере 4 минимальных зарплат (сейчас он составляет 30).
Также в разы сократили размер штрафа за недопуск инспекторов по труду к проверке предприятия. Штраф будет применяться в размере 8 минимальных зарплат (ныне – 100). За несоблюдение минимальных гарантий оплаты труда или попросту за выплату зарплаты ниже минимальной за полный рабочий день работодателя оштрафуют на 2 минимальных зарплаты (сейчас 10). Если говорить в целом о намерениях Зе-команды в отношении реформирования социально-трудовых отношений, то принятые законы, к сожалению – цветочки. Горькие ягодки – демонтаж остатков советской системы социальной защиты и последующее за этим полное бесправие наёмного работника – впереди.
На фоне этого на Украине разворачивается настоящая охота на получателей государственных выплат. Вместо того чтобы разобраться с баснословными доходами топ-менеджеров государственных компаний, многомиллионным кешем огромного количества чиновников и депутатов за период 2016-2018 гг., который они держат у себя дома, новая власть всё активнее напирает на социально незащищённые и бедные слои населения.
17 октября парламент в целом принял скандальный законопроект № 1231, согласно которому будут тотально перепроверяться доходы получателей стипендий, пенсий, субсидий и другой социальной помощи. Он предусматривает жёсткие проверки претендентов на бюджетные деньги. Причём проверять будут постоянно, вплоть до информации о банковских счетах и дорогих покупках. Комментируя эту инициативу, в правительстве откровенно признают, что ставят цель до минимума сократить многочисленную армию тех, кому помогает выживать государство.
Тех же получателей субсидий планируют сократить на 400-500 тысяч. А это, заметим, целые домохозяйства, речь идёт как минимум о 1500000 гражданах Украины. Сейчас проверяющим уже разрешили использовать все персональные данные о наличии земельных участков, недвижимости, авто, о состоянии банковского счёта и др. И если эта система заработает на полную, то лишится субсидий огромное количество граждан, получающих официальный доход на уровне минимальной заработной платы.
Характерно, что курс на сокращение получателей субсидий власть ведёт сразу в двух направлениях. Если проверки доходов не приведут где-то к необходимому результату, на помощь придёт принятая правительством новая система оформления и расчёта субсидии, примерно на треть урезающая саму сумму субсидии. Примечательно, что резонансный документ по субсидиям министры приняли на выходных – в воскресенье, 20 октября.
Урезать субсидии можно было и другим способом – существенным увеличением минимальной зарплаты, от размера которой идут все расчёты. Для населения это решение в какой-то мере смикшировало бы курс на сокращение субсидиантов. Есть ещё более простой способ – снижение тарифов. Тем более что в том же «Нафтогазе» сейчас уже договорились[5] до того, что признали экономически невыгодным добычу собственного газа ввиду резкого снижения цен на голубое топливо на мировом рынке.
Но в планах правительства нет ни первого, ни второго. Проект бюджета на 2020 год, принятый парламентом в первом чтении, никакого прорыва ни в доходной части, ни в расходной не намечает. Озвученный ранее пятилетний план все того же А. Гончарука и проект бюджета – это совершенно разные документы. Первый написан для рекламы. А второй – суровая реальность.
Бюджет – тема отдельного рассмотрения. В части законотворчества, определяющего политическую физиономию команды Зе, стоит отметить, что согласно главному финансовому законопроекту на следующий год получателями средств из бюджета станут скандальные С14 и «Национальный корпус», признанные организацией Freedom House экстремистскими. И этим уже всё сказано.
А пока новая власть «в турборежиме» штампует антисоциальные законы, Украина в который раз согласно результатам исследования GfK Purchaseing Power Europe, названа страной с самым бедным населением в Европе. В исследовании отмечается, что средний располагаемый доход после вычета налогов на одного жителя Украины составляет 1830 евро. В Европе это показатель в восемь раз выше – 14 739. Это данные за 2019 год. И вот с этого среднестатического украинца команда Зе решила снять ещё три шкуры.
(Продолжение следует)
Сергей ВЯЗЕМСКИЙ
Источник odnarodyna.org/content/antinarodnaya-ze-realnost-libertariancev 29.10.2019
Ссылки
[2] – | Украина: почему Владимир Зеленский проводит неконструктивную политику (The Financial Times, Великобритания) | Политика | ИноСМИ - Все, что достойно перевода
22.10.2019, 05:09 (22.10.2019, 18:41)
inosmi.ru/politic/20191022/246077358.html
|
|