Как политологию марксизма нельзя было строить без опоры на политэкономию, а политологию либерализма - без опоры на антропологию и социальную философию Запада 20 в.(в таких ее, казалось бы, разных проявлениях, как идеи Сартра и Поппера), также и политологию 21 века - и политическую теорию многополярной системы культурных миров - нельзя строить без опоры на культурологию. Она же в теории культурно-смысловых типов подсказывает, что эллинство и латинство - это разные культурные миры, что латинские и визнатийские истоки Европы - совершенно разные истоки, ценности и идеи которых непримиримо конкурировали в ее истории. И если Россия - прямая наследница Византии, хотя и понабравшаяся дурных привыек Запада, то Совреенный Запад - прямой наслендик именно Рима. Планы явлений здесь совпадают один в один - постхрисианский Запад - это почти точная копия римского культурного типа, просто выполненная на более продвинутой технологической аппаратуре. Мог ли Рим вернуться к своим доблестным истокам в 4-5 веке н.э.? К этому, по своему, взывал Августин. Нет, не мог. Он обречен был полностью поменяться этнически и подпасть под полное культурное влияние Византии, пока не начал восстанавливать свой прежний культурный код. Когда же он его полностью восстановил - ко времени американской и французской революций - он с точностью повторил |