|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. (Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию) |
|
| | |
| Re: Гуманизм: новый взгляд на вечную проблему
от Морозова Татьяна Васильевна 10.03.2012 00:01 Это 3 пост! А начинать читать надо с первого.
Человеческий мозг - потрясающее чудо природы! Он становится плохим, только если его неумело используют, если изначально разрабатывают неправильно. Маленькие дети, которые живут в образном мире, - очень здраво судят о жизни. В то время как у взрослых, живущих в "отцифрованно" - словесном мире, здравое мышление становится всё большей редкостью. Это результат мышления "ярлычками" - связанными с обобщённой суммой не осмысленных образов.
1. Есть огромное количество жизненной информации. 2. Есть на порядки более огромное количество образной информации. (Образ сегодняшнего ребёнка... это сегодняшний образ. А есть ещё и вчерашний, и позавчерашний... и того младенца, которого привезли из роддома. Ребёнок один! А его образов в памяти - бесчисленно. В сумме, они дают объёмное представление о том, что такое наш малыш) 3. И есть очень небольшое количество используемых слов.
Когда мы воспринимаем образ реальности, мы сразу связываем его со словом. Возникает условно - рефлекторная связь (обучение) - между первым сигналом - образом и вторым - словом. В дальнейшем они так и будут работать в связке.
Но, слово "девушка" - одно. А реальных девушек очень много. И образов в памяти тоже много. И все они связаны с одним словом. Так, что же мы будем осмысливать - семь букв? Или девушек - наглядно или из памяти?
Так вот, разум – это очень простая цепочка: Реальный предмет – его образ – его имя (слово). Психология и педагогика выкинули образ из этой цепочки. Не изучается и не обучается. Сегодня люди, в массе, не знают – что такое образ. Дети не знают.
У меня нет иллюзий. Сколько бы ни объясняла, что сегодня у людей отсутствует эмоционально - образное развитие… не удастся докричаться. Мне просто интересно: действительно ли кому-то нужен гуманизм? Нужен ум? Талант? Понимая проблему, из детей гениев можно растить. Т.е. за одно - два поколения можно создать талантливейшее, гуманистическое общество. А это, действительно, нужно? Или "ярлычковое" общество озабочено только собственным благоденствием? Никакие гуманизмы, никакие духовности ему не нужны? Но, стоит предупредить: такие народы плохо кончают. Очень плохо. Бездарное, не мыслящее, неконкурентоспособное общество в антигуманистическом мире. Даже копыт не останется. |
|
|
| Re: Гуманизм: новый взгляд на вечную проблему
от Морозова Татьяна Васильевна 09.03.2012 23:08 По идее, всё настолько элементарно... остаётся только диву даваться - что, за тысячелетия существования человечества, лишь единицы доходили до истины.
Идёт реклама дезодоранта: девушку, с завязанными глазами, заводят в загаженную комнату, где побрызгали спреем. Она говорит - вокруг чистота, свежесть, цветы. Снимают повязку... девушка пару секунд смотрит вокруг и разражается смехом.
Не было сказано ни слова! Но, видимо, смысл происходящего до неё вполне дошёл. А как это возможно без слов? Может, смысл, разум - это вовсе не слова? Что такое вообще "СЛОВО"?
Вообще-то - это название, имя, обозначение - реального, жизненного... или придуманного, фантазийного предмета. Кентавр, например.
Т.е. слова - это названия жизненных предметов, явлений, процессов. Словами - мы жизнь объясняем. Даже если это очень сложные понятия, которые обозначают крайне сложные жизненные явления... что-нибудь вроде детерминизма.
Соответственно: Есть реальность. Материальный мир, существующий независимо от человеческого разума. Есть слова - этикетки на каждый момент этой реальности.
Вопрос: А если реальность уже прошла? Или она в будущем, как летний отпуск? Если жизненных предметов нет перед глазами? И вообще, как мы опознаём реальность, чтобы приклеить к ней этикетки - слова? Буквы смысла не несут. Это только ярлычки на "рабочем столе" нашего мозга. А где содержатся "файлы" с самой информацией?
Это называется - сенсорная кора, первая сигнальная система по Павлову. Семьдесят процентов коры большого мозга, которые воспринимают, опознают, осмысливают - анализируют, вспоминают - воспроизводят, творчески перерабатывают, моделируют - стопроцентно всю жизненную информацию. Которая называется - "ОБРАЗЫ"!
Так вот - очень большие объёмы образной информации в ассоциативных участках сенсорной коры - называются ИНТЕЛЛЕКТОМ. Умение обрабатывать, осмысливать эту информацию - МЫШЛЕНИЕ. Придумывать что-то новое, такое, чего ещё нет в жизни - ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Эмоциональное осмысление жизненных процессов - ВЫСШИЕ ЧУВСТВА.
Загвоздка в том, что первая сигнальная система наукой психологией не считается разумной и не изучается. (Стоит посмотреть в поисковиках - что такое Первая сигнальная система) Более того, они вообще не понимают - что это такое. Так же, как биологи не смогут сказать - чем и как мыслят животные.
А что получается в результате? А в результате, детей, усиленно, обучают "ярлычкам"! В то время как сами файлы остаются незаполненными или загруженными непонятно чем. И, даже если есть информация... мышлению надо учить! Иначе, она будет лежать мёртвым грузом... изредка, всплывая интуитивно. |
|
|
| Re: Гуманизм: новый взгляд на вечную проблему
от Морозова Татьяна Васильевна 09.03.2012 22:11 Думается, проблема намного глубже. Гуманизм - это следствие развития мышления и высших чувств. Но, простите, кто-нибудь может внятно объяснить - что такое мышление? Из чего состоят высшие чувства?
Станет ли антигуманным - человек, у которого высокий интеллект, активное мышление и развитые чувства? Нет! Такие люди, как раз, и выступают за гуманизм. Т.е. антигуманными - являются те, кто не обладает такими качествами.
Ну, вот... осталось выяснить - как же развивать у людей интеллект, мышление и чувства, чтобы всё общество стало гуманным? Что надо сделать, чтобы дети вырастали чувствующими интеллектуалами? Загнать за учебники на 24 часа в сутки? Не поможет.
В каком веке работал Юнг? А какой век у нас сегодня? Почему наши учёные апеллируют к мыслителям, которые работали десятилетия, даже столетия назад? Наука не должна стоять на месте. Но, как Юнг не знал - что такое "коллективное бессознательное", так и мы не знаем. Как Фрейд не знал - что такое "подсознание", так и мы не знаем. Вопрос, чем занимаются сегодняшние учёные? Работы прошлых мудрецов цитируют?
Наука допустила ошибку... фундаментальную! Т.е. лежащую в основе... не одной науки, а, практически всех гуманитарных наук и, частично, точных. Были сделаны неправильные выводы о работе человеческого мозга.
Все без исключения науки опираются на убеждение, что человеческий разум заключается в слове. Преодолеть сию идею, ставшую аксиомой, невозможно. Ни на каком уровне. Особенно, на уровне науки... и, особенно, психологии!
А, теперь, стоит подумать, почему всё общество, всё человечество должно стать заложником ошибки, которую допустили психология и педагогика? Почему их неумение мыслить - должно приводить к войнам, преступлениям, суицидам? Почему должны гибнуть люди из-за научной самоуверенности?
В чём заключается ошибка? Мы все знаем - что такое... например, "камень". Шесть букв, два слога! Как в них может заключаться хоть какой-то смысл? Между какими буковками сей смысл прячется? И что такое вообще смысл? Что такое - "содержательная часть слова"? От чего она зависит? Сами буковки можно просто заучить. А смысл где взять? Где он находится? |
|
|
|
| |
|
|