|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. (Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию) |
|
| | |
| Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Культура, как она есть
от Lady_taiso 15.03.2012 14:45 Хорошо, Татьяна. Вы во многом правы. Я действительно не режиссер. Я, скорее, драматург в начале пути. Спасибо за ссылку. Буду изучать.
Знаете, Татьяна, мне нужен ваш совет. Я пошлю вам ссылку на сайт со своей пьесой. Она решена в жанре народного лубка со всеми вытекающими последствиями. Но я применила метод Филатова, правда, отошла от бытового жанра и приблизилась к социальной сатире. По моим представлениям, пьеса больше для чтения. Не уверена, что ее можно поставить в существующем виде. Что на ваш взгляд следует сделать с первым действием, чтобы избавиться от описательности и переработать его именно в драматургический конфликт? Помогите. Буду признательна за любую критику, даже беспощадную. Форма не имеет значения. Как правило, критика помогает.
С уважением http://www.proza.ru/2009/09/01/512 |
| Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Культура, как она есть
от Морозова Татьяна Васильевна 16.03.2012 12:03 А вы считаете, что пьеса Филатова это драматургия? Нет, это литературное произведение. Поставить его, конечно, можно... всё можно поставить, даже телефонный справочник... где-то читала. По Федоту стрельцу был фильм... и, уж, как режиссёр старался разбавить текст хоть каким-то действием... тем не менее, на мой взгляд, фильм неудачный. Что касается вашего материала... пьесой вы его назвали слишком сильно. У драматургии жёсткие законы. То, что имеются диалоги, ещё не делает материал пьесой. Фантазии и горького юмора там много. Но сама тема слишком узка и специфична. Из него можно сделать представление на вечере для какого-нибудь писательского коллектива, которому близка такая тема. Для широкой публики не годится. Поэтому, переделывать для театра - смысла нет.
Ну, вот это всё, что могу сказать. С литературной точки зрения текст разбирать не могу... не мой профиль. |
| Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Культура, как она есть
от Lady_taiso 16.03.2012 12:10 Понятно. Пожалуй, вы правы. Примерно так я и думала. Значит, просто оставим для чтения. Хорошо, спасибо, Татьяна. С уважением |
| Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Культура, как она есть
от Морозова Татьяна Васильевна 16.03.2012 19:29 Да, не за что.
Но я вам могу сказать одну вещь, за которую мне полагается просто огромное спасибо. А меня только бьют, поскольку, не понимают.
Есть очень много людей, которые пытаются работать творчески. Возьмем, например, певца. Голос есть. Умение владеть голосом есть. Есть теоретическая, музыкальная подготовка. Накоплен какой-то интеллектуальный багаж. Есть большое желание работать. А не получается. Чего-то не хватает для того, чтобы его пение стало искусством. Чего не хватает? Что лишнее? Души не хватает. А рассудка много.
Первая сигнальная система, которая воспринимает и накапливает всю жизненную информацию, хранит в своих запасниках - титаническое количество знаний. По сравнению с маленькой сумочкой сознательного знания, это багажный вагон. Талантливые люди потому и талантливы, что умеют работать с материалами из этого вагона. А рассудочные пытаются творить сознательно, управляемо. Вот такие сознательные процессы творчеством ещё можно обозвать. Искусством они никогда не станут. Как говорил Станиславский, искусство - процесс, в основном, подсознательный. И учил сознательно работать с подсознанием.
Как сознательно работать с подсознанием? Отпустить себя. Когда само льётся - непроизвольно. Произвольно только корректируешь. Я писала немного... статьи, пьесы. Но в наше время писать пьесы бессмысленно. Вообще писать бессмысленно - не востребовано.
Будем горевать в стол. Душу открывать в стол. Будем рисовать в стол. Даже танцевать — в стол. Будем голосить в стол. Злиться и грозить — в стол! Будем сочинять в стол... И слышать из стола стон. Р.Рождественский
А я не умею работать "в стол". Пьесы писала для собственного употребления. По первости, меня очень удивляло то, что не сознательно пишу... то есть, не задумываю, не планирую... а оно, как бы, само собой пишется. Из подсознания поднимаются оригинальные мысли. В то время, как рассудочно, только штампы накидаем.
Полагаю, что если вот такого певца перевести на первый сигнал, то можно сделать талантливейшего артиста. Это, кстати, не сложно. На это направлена вся "Система" Станиславского. Но, если понимаешь - в чём заключается проблема, можно просто научиться сознательно переводить свой мозг в творческое состояние. У сигнальных систем разная волновая активность. Увы! Но объяснить сегодня этого никому нельзя. Потому как невозможно объяснить - что такое первая сигнальная система. А этого невозможно объяснить, потому что люди не понимают, что слово - это сочетание двух сигналов - второго (условной формы) и первого (образного содержания).
И именно потому, что такое знание людям недоступно, - в нашей стране и происходит вся та гадость, которая происходит. Не бывает без духовности ни культуры, ни искусства, ни человечности. А духовность - это эмоционально - образное развитие. |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|