"Происхождение зла и греха - в дьяволе; отсюда всякий грех человеческий, не только первый, в сущности своей ведет начало от дьявола как творца всех зол; между грешниками и дьяволом существует некое таинственное генетическое родство, поэтому боговдохновенный Апостол говорит: "Кто делает грех, тот от диавола. потому что сначала диавол согрешил" (1Ин.3:8)." "Всякий грех, существующий или существовавший прежде Крещения, уничтожается и считается как бы несуществующим или никогда не существовавшим. Ибо все образы, под которыми представляется Крещение, показывают очистительную его силу, и изречения Священного писания касательно Крещения дают разуметь, Что через него получается совершенное очищение, что видно из самых названий Крещения. Если оно крещение духом и огнем, то явно, что оно доставляет очищение совершенное, ибо Дух очищает совершенно. Если оно свет, то всякая тьма прогоняется им. Если оно есть возрождение, то все ветхое мимо ходит: а это ветхое есть не что иное как грехи. Если крещаемый совлекается ветхого человека, то совлекается и греха. Если он облекается во Христа, то на самом деле становится безгрешным посредством Крещения: ибо далеко отстоит от грешников, и Апостол Павел ясно говорит о сем: ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. (Рим. 5:19). Если же праведны, то и свободны от греха: ибо не может в одном и том же человеке пребывать жизнь и смерть. Если Христос воистину умер, следственно истинно и отпущение грехов через Святого Духа. Посл. чл .16 " |