ПравдаИнформ: Напечатать статью

Спасением «Мечел» занялись портовики, металлурги и банкиры

Дата: 15.09.2014 13:10

Спасением «Мечел» занялись портовики, металлурги и банкиры

Кризисное финансовое положение ОАО «Мечел», чья регистрация товарного знака осуществлена в Роспатенте, потребовало вмешательства правительства, ряда профильных министерств и кредиторов. Одним из вариантов выхода из «кредитной петли», в которую металлурги попали из-за чрезмерной закредитованности, является создание нового консорциума на основе активов самого «Мечела», «Амурметалла» и Evraz. Созданный триумвират выкупит активы «Мечела», а участие в консорциуме Evraz, позволит привлечь к работе металлургический комбинат (ЗСМК), шахту «Распадскую» и новый проект по добыче железной руды «Тимир». Как считают специалисты ЮрПатент, участие в новом проекте акционеров порта Ванино, что на побережье Татарского пролива, повышает перспективность его успешного завершения.

Финансовая ситуация чуть не привела к краху сильного бренда

Огромные финансовые средства, привлеченные в виде многомиллиардных займов, привели к возрастанию затрат на обслуживание кредитов. Только в 2013-м на это потребовалось 742 миллиона долларов, а валовый доход составляет лишь 730 миллионов в год. Именно человеческий капитал, которым распоряжается компания, не позволил государству допустить ее банкротства. Десятки тысяч квалифицированных специалистов не могут оказаться на улице из-за непродуманной кредитной политики топ-менеджеров. Регистрация товарного знака «Мечел», преобразование ТЗ в мощный бренд, стали настоящим спасительным кругом для российской сталелитейной компании.
Отток капитала с российского фондового рынка, неоднократный обвал акций «Мечел», создали условия, потребовавшие мощной государственной поддержки. Это подтверждается и участием госбанков, и «Внешэкономбанка» в спасении отечественного производителя. Российский бизнес также не остался в стороне, о чем свидетельствуют 20% акций нового консорциума, которые будут принадлежать собственникам морского порта Ванино.

Почему именно консорциум?

Как отмечают в ЮрПатент, примечателен выбор способа спасения компании. Правительство и банкиры не поддержали реструктуризацию кредитов, не предоставили и кредитных каникул. Существующая организация производства не нуждается в подобном вливании госсредств. Создание многофункционального консорциума, который может самостоятельно выполнять весь производственный цикл, было признано оптимальным решением. Ведь «Мечел», чья регистрация товарного знака осуществлена давно, имеет свой уголь, свою железную руду, средства доставки ресурсов к производственным мощностям. А после приобретения пятой части акций собственниками морского порта, появляется и надежный транспортный узел, способный обеспечить грузоперевозки продукции российской сталелитейной компании по Азиатско-Тихоокеанскому региону.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru