Одно дело – шашкой махать, другое – мозги иметь. Уж так получилось, что есть они только у русского народа. Остальные машут шашками.
Вспоминается послевоенная катавасия с бароном фон Брауном. С ним носились, как с писаной торбой – думали, что сей гений поднимет науку США до космических высот. Но он не поднял. Американцам пришлось врать, чтобы слетать на Луну – как в путешествиях Незнайки.
Сегодня ситуация повторяется. Потомки излишне злых обезьян – это если по Дарвину – ополчились на Россию и ввели санкции. Которые оказались против США. Парализованная вся космическая отрасль этой убогой страны, которая и держится на плаву только за счёт обмана всех народов и нещадного ограбления индейцев.
В сентябре гиганты авиакосмической промышленности США - корпорации Boeing и Lockheed Martin подключились к усилиям по разработке американского ракетного двигателя, который со временем может заменить РД-180, и заключили соответствующее соглашение с относительно новой, но уже заявившей о себе фирмой Blue Origin, передает ТАСС.
«Однако для того, чтобы создать такой двигатель, требуются годы», - подчеркнул Бруно.
«Это означает, что нам придется и дальше покупать РД-180 в течение нескольких лет - пяти, шести или более чем семи лет. И мы будем использовать их на наших носителях еще пару лет после того, как прекратим их закупки», - сказал глава консорциума, продвигающего на рынок пусковых услуг ракеты семейств Atlas и Delta.
Бруно подтвердил, что совместное российско-американское предприятие «РД-Амрос», экспортирующее РД-180 в США в количестве пяти единиц в год, согласно увеличить их поставки. «В следующем году мы планируем получить восемь» двигателей, отметил руководитель ULA.
Он также пояснил, что замена реактивной установки на Atlas-5 потребует внести изменения во всю конструкцию первой ступени ракеты. Двигатель BE-4, который создает Blue Origin, в отличие от кислородно-керосинового РД-180 будет работать на сжиженном метане. В частности, «придется увеличить размеры топливного бака», уточнил Бруно.
ULA и Blue Origin рассчитывают сделать новый двигатель примерно через пять лет и планируют устанавливать его на своих носителях следующего поколения. По их замыслам, он должен пройти полномасштабную проверку в 2016 году и впервые послужить в качестве рабочей лошадки для запуска ракеты в 2019-м.
Консорциум, учрежденный компаниями Boeing и Lockheed Martin, заключил также соглашение о разработке нового двигателя с компанией Aerojet Rocketdyne.
«Это запасной план» на случай, «если у Blue Origin возникнут какие-то проблемы», пояснил Бруно в интервью Space News.
Дискуссии в США о необходимости создания собственного ракетного двигателя активизировались в мае нынешнего года после того, как в Москве прозвучали заявления о том, что Россия может прекратить поставки американским компаниям своего РД-180, если он и дальше будет использоваться Пентагоном для вывода на орбиту разведывательных спутников.
Разработка ракетного двигателя взамен российского РД-180 может обойтись США в 1,5 млрд долларов. Средства на создание двигателя уже выделил Комитет по делам вооруженных сил сената США. Однако сообщалось, что США пока не нашли замену российским ракетным двигателям.
РД-180 устанавливается на первой ступени разработанного корпорацией Lockheed Martin Corporation носителя Atlas 5, который вместе с ракетой Delta 4 компании The Boeing Company уже давно служит рабочей лошадкой Пентагона. Два гиганта авиакосмической промышленности США создали совместное предприятие United Launch Alliance, имеющее многолетний и многомиллионный контракт с минобороны США на запуски разведывательных спутников, сообщает warfiles.ru.
Ещё раз подчеркну – речь не в том, что американцы «смогут», а в том, что они этого не смогут сделать никогда. Космос – не для каменного века и не для банкиров, прошедших гиюр. Не везде решают деньги, в некоторых областях нужны ещё и гены.
Иван Орлов, 11.11.2014
|