На днях показывали по телевизионному каналу «Домашний» фильм «Счастье есть». Он начался в 19 ч и закончился в 23 часа. Смотреть его практически было невозможно из-за надоедливой рекламы. Я специально проверяла по часам: каждые 10 минут шёл фильм, а 4-5 минут реклама и так в течение всех 4х часов фильма. Если учесть, что по федеральному закону о рекламе на телевидении во время фильмов и телепередач (статья 14) полагается в течение часа только 9 мин. рекламы, то здесь это издевательство над зрителем было в три-четыре раза превышено. И это далеко не исключение. Третьего февраля в передаче «Наедине со всеми» по Первому каналу при встрече с Юрием Башметом за часовую передачу 16 минут было затрачено на рекламу, а совсем не 9 минут, положенных по закону.
В 18 часов «Вечерние новости» по Первому каналу в тот же день шли 55 мин, реклама в этих «новостях» заняла 12мин. Сегодня показывали с утра по ТВЦ прекрасный добрый советский фильм «Сердце бьётся вновь», он шёл с 8ч50 мин до 10 ч 30 мин и 5 раз прерывался на рекламу, которая каждая шла ровно 4 минуты по часам. Я специально проверяла. Значит – 20 минут. То есть опять нарушение закона о 9 минутах за час.
И если начать хронометраж по любому другому каналу, то будет видно, что про 9 мин отведённых законом никто не думает и не собирается думать, о чём бы ни шла в передаче речь. Смотреть можно практически лишь Культуру да ОРТ, на которых, к счастью, вообще нет рекламы.
С сильнейшей ностальгией я вспоминаю советское телевидение. Тогда ни о какой рекламе не было у нас и речи, а возвращающиеся из-за границы туристы рассказывали, как о страшном сне, что там невозможно ничего смотреть по телевизору, так как реклама всё время что-нибудь навязывает. Но вот, увы, в капиталистической России желание что-то продать и на этом заработать тому, кто рекламирует и самим телевизионщикам пересиливает все мыслимые и немыслимые границы совести, чувства меры и т.д. Зрителей же никто не уважает, они только потенциальные покупатели, а что там они сами хотят никого не волнует. Я уж не говорю о пошлости содержания некоторых реклам и о беззастенчивом использовании имени Пушкина, русского гения, которым гордится всякий русский, в рекламе чая, например. Или прекрасные музыкальные произведения мировой классики используются, как фон для продажи каких-нибудь тряпок. И опять-таки подробно о вкусах составителей этих рекламных роликов не хочется писать, так как ничего хорошего о них сказать нельзя. «Экономьте на продуктах, а не на жизни», что это значит по-русски? Это твердит за кадром кто-то каждую рекламу, когда показывают продовольственный магазин. Рекламы новых фильмов представляют собой отвратительные моменты с кровавыми сценами и постелью, как будто специально выбирают такие куски, которые отвращают зрителя от нового сериала.
Неужели не будет такого времени в России, когда даже в таких несложных вопросах будет соблюдаться закон? Зачем тогда вообще принимать законы, если они никогда не выполняются по любому поводу?
Ханутина
|