ПравдаИнформ: Напечатать статью

Что ищут в Сирии страны Запада?

Дата: 11.11.2012 17:56

Некоторая пауза в сирийском конфликте – бои продолжаются, но информационная напряженность несколько спала, – позволяет предполагать, что враги Асада ищут и разрабатывают новые сценарии развития событий.
Только что в Дохе, вот, прошел слет очередных сирийских оппозиционеров – от их разнообразия уже в глазах рябит.
Кажется, главный вывод из этой сходки один – Запад на них больше не рассчитывает. (Разбор и анализ этого действа будет несколько позже).
А их единственная возможность помочь собственной Родине – срочно идти на союз с Асадом по одному-единственному вопросу – изгнание и уничтожение на сирийской территории всех иностранных боевиков и наемников. Пока эта саранча Сирию не обглодала так, что от страны ничего не останется...

Игорь Мурадян

<:CAPTION:>

А пока – аналитический материал Игоря Мурадяна с сайта Lragir.am под заголовком "Сочетание интересов по Сирии".
Свежий взгляд. Интересный автор.
Он пишет:
"Одна из главных проблем сирийской ситуации заключается в противоречиях, сочетании и колебаниях позиций внешних заинтересованных сторон.
Имеется немало признаков, что США, Франция и Великобритания далеко не сразу пришли к более-менее согласованной позиции, и до настоящего времени, несмотря на значительные согласования, цели этих держав остаются различными.
Но позиции западных государств характеризуются общим знаменателем, в связи с их членством и обязательствами в НАТО, чего нет в отношениях между западными государствами и ведущими арабскими государствами, прежде всего, Саудовской Аравией и Катаром.


США и ведущие европейские государства, безусловно, имеют определенные согласования, практически, со всеми арабскими государствами, как это имело место и в отношении Ирака.
В особом положении оказалась Турция, которая, пытаясь проводить политику отстаивания своих национальных интересов, все чаще вынуждена выступать в роли инструментария в решении достаточно чуждых для нее проблем.
США, Франция и Великобритания заинтересованы в обеспечении политики вестернизации государств Ближнего Востока и, прежде всего, Большого Леванта, то есть, Восточно-Средиземноморского региона, что включает беспрепятственный транспорт иракской нефти в западном направлении, минуя Турцию и Персидский залив.
Режим Б. Асада все еще не исчерпал военно-политические ресурсы, но не имеет никаких предложений, интересных Западному сообществу.
Нынешние события в Сирии – это шанс для США, Франции и Великобритании осуществить свои цели в регионе, во многом не совпадающие.
Противоречия заключатся в том, что Франция стремится к продолжению традиционного влияния в Ливане и Сирии, а также усилению своего экономического и политического присутствия в Ираке (причем, в различных регионах Ирака).
В связи с этим, многое, в чем заинтересованы США, например, в нивелировании в этих странах тех или иных политических сил, не устраивает Францию. Вряд ли Франция является радикальной сторонницей полного исключения влияния Ирана в регионе, в том числе, в Ливане и Сирии.
Великобританию в меньшей мере интересуют внутри-региональные политические задачи, а, практически, только задачи по добыче и транспортировке нефти.
Было бы преувеличением или, вернее, неадекватным восприятием то, что США и Великобритания имеют стратегические или даже тактические цели столкновение шиитов и суннитов, тем более, в глобальном плане. В стратегической перспективе, без определенного противостояния шиитов и суннитов, для чего шиитские государства и общины должны сохранить свои позиции, Западные центры силы не в состоянии контролировать ряд обширных и сложных регионов.
В большей мере понимают данную перспективу французские и британские аналитики, но за последние месяцы трое американских экспертов и дипломатов, имеющих богатейший опыт работы на Ближнем Востоке, сумели сформировать более-менее осмысленные цели политики США.
Арабские режимы, которым присущи салафитские приоритеты в социальной этике, проводят политику тотальной борьбы с шиитами, причем, не только против шиитских государств, а против шиитов как конфессии.
США и Франция создали геополитический барьер на пути Турции на Ближний Восток, а США аналогичный барьер создали для Ирана, в чем происходит 100-процентное сочетание интересов США и ведущих арабских государств.
Как же отразятся эти противоречия и сочетания внешних интересов на положении Сирии?
После многомесячных размышлений, притирок и ошибок, США поняли, что в отношении Сирии нет иного пути, кроме того, что произошло в Ираке.
В Сирии будет настойчиво внедряться иракская модель, то есть, брутальные события, хаос, децентрализация страны, устранение от власти любой политической группы, которая способна консолидировать общественно-политические силы, и претендовать на возрождение сирийского регионального «великодержавия».
И дело вовсе не в идеологических лозунгах, а в конкретных геополитических претензиях.
Сирия, как ключевое арабское государство, должно перестать существовать.
Этим самым исчезает последнее арабское государство, способное противостоять Израилю.
Сирия становится важным участником реализации глобального плана добычи и транспортировки иракской нефти.
Заявление Леона Панетты о возможности сохранения у власти партии БААС является важнейшим признаком реализации иракской модели, а также причин и факторов сирийской «революции», столь быстрого и последовательного развала сирийской государственности.
Сирию ожидает длительный период крайне слабого, децентрализованного государства.
США и Европа постараются, при этом, сохранить позиции и вообще существование христианских общин, а также общины алавитов, как фактора баланса сил и внешнего вмешательства. Скорее всего, нынешняя этно-конфессиональная конструкция в Сирии будет постепенно свертываться.
На определенных этапах США и Франция лишатся в регионе остатков своего влияния.
В конце концов, единственным государством, которое получит реальные преимущества от данных событий, окажется Израиль, который будет ожидать своей деградации, что обусловлено устранением прежних режимов в регионе.
Каким бы ни план США и их партнеров в Европе и на Ближнем Востоке в части развития событий в Сирии, подробно или не подробно разработан, интересы большей части внешних заинтересованных сторон могут быть удовлетворены только при условии сохранения более-менее целостного сирийского государства.
Возможно ли это при столь огромном разрушительном потенциале?
Чтобы борьба за Сирию продолжилась, как это происходило несколько десятков лет, Сирия должна остаться целостным государством. В этом парадокс и историческая миссия этой страны.
Нужны новые решения, и очень скоро выяснится, насколько Запад и Восток способны их принимать.
Возникает вопрос, при каких условиях минимизируются угрозы в отношении Турции? Если попытаться уйти от радикально-романтических сценариев, которых сейчас много в аналитической литературе и, в особенности, в высказываниях авторов, которые без всяких оснований называют себя востоковедами, то наименьшие риски для Турции возникли бы при полном развале или сильной децентрализации Сирии.
Максимальные риски возникли бы при повторении сценариев и модели Ирака, когда Курдистан сохраняет протекцию и со стороны США и Ирака, при этом, развивается как самостоятельное государство.
Как бы ни объясняли и трактовали американо-турецкие отношения и договоренности, с точки зрения традиций атлантической политики США создают для Турции «Въетнам» на всем протяжении ее южной границы".

Сложные конструкции этой статьи дают возможность под другим углом взглянуть на перспективы сирийского кризиса.
Вообще, чем больше оценок и прогнозов, тем яснее становится тот факт, что "всё настолько запутано – выхода не видно"...
А выход есть и быстрый – немедленнные договоренности нового руководства сирийской оппозиции в лице Жоржа Сабра с Башаром Асадом о совместной войне против иностранной саранчи.
Полагаю, что это надо постоянно повторять, как когда-то римский сенатор Катон твердил: "Карфаген должен быть разрушен".
И Карфаген рано или поздно пал!
В том и сила энергии целенаправленно сформулированных слов.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru