Оригинал "RT на русском" – russian.rt.com 16.07.2014 08:40
16 июля объявлено днём траура в столице России. Жители Москвы скорбят по жертвам аварии, которая произошла накануне на Арбатско-Покровской линии метро на перегоне «Парк Победы» - «Славянский бульвар». Погибли 22 человека.
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил 16 июля днём траура по погибшим в результате крушения поезда столичного метро , сообщает РИА Новости . Жертвами аварии, произошедшей накануне, стали 22 человека. В больницах остаются 129 человек, 42 из которых в тяжёлом состоянии.
Врачи продолжают бороться за жизни пострадавших. Глава департамента здравоохранения Москвы Георгий Голухов призвал главврачей больниц, в которые были помещены пострадавшие, не покидать город, «пока последние из тяжёлых пациентов не уйдут из больницы».
В рамках траурных мероприятий по всему городу будут приспущены флаги, отменены развлекательные мероприятия. Столичные и федеральные телеканалы изменили сетку телепередач, исключив увеселительные программы. Жители столицы продолжают нести цветы ко входу станции метро «Парк Победы».
После завершения аварийно-спасательных работ, когда все люди были извлечены из под обломков, ремонтники сразу же приступили к восстановительным работам, для завершения которых глава МЧС России Владимир Пучков отвёл 30 часов.
До момента открытия движения поездов Арбатско-Покровской линии на промежутке между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» работают 160 коменсационных автобусов. Движение происходит по выделенной полосе, поэтому автобусы не выбиваются из графика и ходят с интервалом 2-3 минуты.
Трагедия произошла утром 15 июля около 9 часов утра, когда москвичи спешили на работу. По одной из версий, в час пик на «синей» ветке метро у одного из поездов метрополитена на скорости 70 км в час внезапно сработали аварийные тормоза, в результате чего он сошёл с рельсов. Следствию предстоит установить истинную причину, но уже сейчас СК РФ назвал катастрофу техногенной и исключил версию теракта. Произошедшее называют самой страшной аварией за всю историю московского метрополитена.
Очевидцы трагедии на Арбатско-Покровской линии метро в Москве рассказали RT, что люди после аварии не спешили покинуть место происшествия, а, наоборот, стремились помогать раненым и выносить их наверх. Пассажиры шли сотни метров по шахтам, перенося пострадавших.
Свидетель событий Андрей отметил, что пассажиры начали сразу же помогать раненым – достали огнетушители, светили экранами телефонов и искали пострадавших. «Люди светили мобильниками, другие достали огнетушители, вытаскивали пострадавших. Потом сломали дверь, ведущую на строительство соседней линии. Там были рабочие. Мы начали выгружаться, помогать пострадавшим. Прошли 800 метров по шахтам, дошли до технического лифта. Туда влезали только одни носилки, так что пострадавших поднимали в первую очередь. Я выносил людей без сознания в сторону станции «Парк Победы».
Максим Шаповалов, который ехал в следующем поезде, сообщил, что, когда поезд стоял в тоннеле больше часа, пассажиры подбадривали друг друга, и о панике речи не шло.
«В 8:35 остановились в тоннеле между «Киевской» и «Парком Победы». В течение минут 20 причины не называли, потом сказали, что по техническим причинам поезд отправится через 20 минут. Стояли около часа, потом сказали, что поезд дальше не пойдёт. Запаха дыма особо не было, мы даже не поняли, что происходило. Объявили, что поезд не пойдёт, и будем выбираться через тоннель на платформу. Я находился в первом вагоне, и мы через кабину машиниста спустились в тоннель. Потом поднялись наверх. Впереди стояли несколько поездов, через них мы выбирались на станцию», - рассказал очевидец.
«Никакой паники не было – наоборот, пытались развлекаться, шутили. Никто ничего не знал, пытались снять напряжение. Машинист давал о себе знать».
СКР: Стрелочный механизм в тоннеле Арбатско-Покровской линии был зафиксирован обычной проволокой
Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин заявил, что в ходе расследования по делу об аварии на Арбатско-Покровской линии метро задержаны двое подозреваемых − Валерий Башкатов и Юрий Гордов.
Дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера службы пути Юрий Гордов задержаны в качестве подозреваемых по делу об аварии в московском метро , в результате которой 15 июля погибли 22 человека, сообщает ИТАР-ТАСС.
«Сегодня следователями Главного следственного управления СК задержаны двое подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч. 3 ст. 263.1 УК РФ). Это дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера службы пути Юрий Гордов», − заявил официальный представитель ведомства Владимир Маркин.
Он добавил, что пока в числе подозреваемых только непосредственные исполнители работ, но их количество может увеличиться. По версии следствия, именно они «зафиксировали стрелочный механизм ненадлежащим образом», что и стало причиной аварии.
«Стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов», − сообщил Маркин.
Трагедия на Арбатско-Покровской линии произошла 15 июля около девяти часов утра, когда москвичи спешили на работу. По одной из версий, в час пик на «синей» ветке метро у одного из поездов на скорости 70 км/ч внезапно сработали аварийные тормоза, в результате чего он сошёл с рельсов. СК РФ назвал катастрофу техногенной и исключил версию теракта. Жертвами аварии стали 22 человека. В больницах остаются 129 человек, 42 из которых в тяжёлом состоянии.
|