В течении 2-х лет наблюдаю удивительную картину метаморфоз власти в Иркутской области, которые, как в зеркале отражают образы российской коррупции на уровне регионов. Иркутская область включает в себя все основные аспекты российской экономики: нефть, газ, мощный транспортный узел, энергетика, ВПК, нефтехимия, лес, металл, и т.д. На территории области активно пересекаются интересы государства и частного капитала. Во многом это связано с тем, что выходцы из Иркутской области занимают достаточно высокие посты в российской политике и на государственных должностях. С одной стороны это открывает для области огромные перспективы для развития и привлечения средств, но с другой стороны это порождает желание урвать сейчас и побольше на фоне творящейся безнаказанности. Если взглянуть на последние события в области, через призму проблем РФ, то мы увидим общую картину имеющегося негатива связанного с российской коррупцией. Возьмем только пять примеров:
1. Областная власть погрязла в коррупционных скандалах. Заместители губернатора являются фигурантами уголовных дел и скрываются за границей. Борьба за губернаторское кресло ведется полубандитскими способами. Вот последний пример: (bg-irkutsk.livejournal.com – "БГ Иркутск - Кто и зачем скрывает доказательства беспартийности Сергея Ерощенко?" [1] (26 июня, 22:42)) .
2. Бесхозяйственность в лесной отрасли (лесозаготовки) привела к масштабным пожарам. Репортажи по федеральным каналам (Вести 24, Россия 1) транслируют борьбу МЧС с огненной стихией, в то время как, "черные лесорубы" спокойно свозят горельник к "диким" пилорамам, а те спокойно сжигают отходы вдоль федеральной трассы: (www.vesti.ru – "Вести.Ru: Площадь пожаров в Иркутской области за два дня сократилась почти в 2,5 раза" [2] (17 августа 2015, 08:46)) ; (s5.stc.all.kpcdn.net – "Борьба с черными лесорубами в Приангарье будет ужесточена // KP.RU" [3]) .
3. Мошенничество и хищение организованными преступными группами в сфере нефти и нефтепродуктов цветут "махровым цветом", плавно перетекая от нефти к лесозаготовкам и обратно. Вот последний эпизод: (www.eprussia.ru – "В Иркутской области за хищение нефтепродуктов судят ОПГ" [4]) . Кстати одно из уголовных дел о факте мошенничества на сотни миллионов рублей описанном здесь (trueinform.ru – "Коррупция." (27.01.2015 13:12)) , как и предполагалось, прекращено производством. При его расследовании сменили нескольких следователей и областная прокуратура потребовала дело прекратить. Остались эпизоды с финансами, но вновь сменили следователей.
4. Безобразия с тарифами на электрички, делают эти перевозки убыточными. Проблема в не прозрачности расчета тарифов, которые покрываются как государственными субсидиями, так и региональными. При этом, в дочерних структурах РЖД осуществляющих данные перевозки, безбедно присутствуют как менеджеры РЖД, так и региональные власти. Государство задолжало им огромные суммы. Вот наглядный пример: (newsbabr.com – "Иркутск - Байкальская ППК продолжает «доить» Иркутскую область" [5]) .
5. Разворовывание бюджетных средств при строительстве, является "ахилесовой пятой" чиновников и подрядчиков. Факты воровства постоянно всплывают в новостях. Удивительно, что борьба с казнокрадами происходит в учреждениях органов власти и самих силовиков, но победы так и не видно. Вот очередной пример: (news.mail.ru – "Факт хищения из бюджета 83 млн рублей вскрыли в Иркутской области - Новости Событий - Новости Mail.Ru" [6] (4 июня 2015)) .
Исходя из последних событий в верхних эшелонах власти, можно сказать, что окружение Путина понимает опасность коррупционных механизмов. Но отсутствие системы борьбы с этой заразой не дает больших результатов. Позволит ли уход Якунина решить проблемы РЖД? Не уверен. Меняется лидер отрасли, но не концепция управления ею. Возьмем лесную отрасль. Россия горит ежегодно. Миллионы кубометров горельника легализуется, через лесопилки и вывозятся за рубеж. Этот вопрос набил оскомину, но он не решается долгие годы. По слухам из той же иркутской областной прокуратуры, чтобы леса в Прибайкалье перестали гореть, необходимо, чтобы Путин пролетел на дельтаплане над областью за стаей стерхов во время их перелета!? Не могу четко сказать – это иркутская шутка или "утка", но смеха в этом народном эпосе об отношении чиновников к проблемам мало. Чиновники ждут прилета президента, чтобы начать действовать. Без него они просто не могут (или не хотят) работать. Мошенники воруют нефть, затем пилят лес, поджигают тайгу для сокрытия преступления, а чиновники в это время тратят миллионы бюджетных средств на самолеты и курсантов МЧС для ликвидации последствий. Где логика?
Лесной фонд является государственной собственностью. Государственная собственность охраняется государством и карается по закону. Но в итоге, наши чиновники только "осваивают" бюджетные средства на решение функциональных задач своих ведомств для ликвидации последствий "черных лесорубов" и оставленных ими пожарищ. Проблема сохранности лесов не решается десятилетиями. Это полный идиотизм.
Относительно воровства на муниципальных, региональных и государственных объектах. Целесообразно процесс формирования бюджета и его использование сделать максимально прозрачным, если это не касается оборонных, специальных и правоохранительных расходов. Государству необходимо открыть электронный ресурс бюджетов сначала в муниципальных поселениях, затем в районах, затем в регионах. Многие вопросы начнут сниматься сами собой. Только процесс раскрытия информации необходимо непосредственно привязать к конкретным объектам бюджетирования, а не в общем "по больнице". Снимутся вопросы закладок "откатов" при закупках. Сумма финансирования закупки будет видна изначальна, и это даст возможность населению реагировать на такие расходы до принятия бюджета, а не после фактических расходов. В течении бюджетного года гражданин страны будет видеть, каким образом были распределены ресурсы по объекту бюджетирования, и как они расходуются, сравнивая это с фактическим наблюдением в своем поселке или городе. У населения появится реальная картина по вопросам о получении дотаций, уплате местных налогов, текущих ремонтах и складывающихся тарифах. Мудрость или дурь чиновника будет в открытом доступе. И для реальной картины, членам ОНФ нужно только сравнить план наличия финансов с реальным итогом их расходования. Обязательным условием в этой схеме, должно быть отражение фактического наличия средств в текущем финансировании объекта. Схемы прокручивания бюджетных средств в банках станут более прозрачны. Отсутствие работы при наличии средств, может говорить об отсутствии профессионализма в организации работы чиновников, либо желании перераспределения средств на какие то иные нужды, что сразу дает основания для анализа действий этих чиновников.
В "авгиевых конюшнях" регионального реформаторства мы не наблюдаем положительных сдвигов. И навоза в этих конюшнях видимо не видимо. Установлению порядка в Иркутской области не помогает даже приезд большого политического и государственного деятеля Чемезова С.В. Видимо он для земляков не авторитет. А может все таки Путин прилетит на дельтаплане, и все проблемы уйдут в небытие?
Ссылки
|