| Мартин (Мордехай) Бубер, один из ярких мыслителей 20 века, родился в 1878г. |
Сложно было включить понимание, понятное дело что русский перевод не отличается совершенством, однако я додумался до одной маленькой хитрости. Я стал представляться душам авторов искоркой попавшей не то в животное, не то в растение и они стали нехотя «шевелить губами». Не то что бы они поверили, но и формальных причин отказать не нашли. Этакая сыворотка правды))))
Ну что я могу сказать? Эти «Хасидские предания» прекрасное произведение, настоящая сказка о силе, которую «открыли» и к которой они присоединились, не испугавшись «погрешности» чужой земли. Опираясь на веру в её необходимости для выживания народа и огромную любовь к нему, которая и излила её на народ и учеников.
Как нам известно сила начинает свое движение в человеке если он стоит на «своей» земле и его разум тянется к небу и ещё дальше к изначальному свету.
У находящегося в изгнании еврейского народа, разум и огромный опыт предков, не находил опоры и поэтому остро ощущалось отсутствие живой и действенной (рабочей и творящей) проекции связи с Большим.
Не то что бы было не возможно считать «своей» материю всей планеты, но они не были бы евреями если бы всем сердцем не желали бы стоять именно на СВОЕЙ земле – в Израиле. Можно сказать, что как только еврей встает ногами на «чужую» землю он сразу перестает быть настоящим евреем. Ибо изменяет всей своей традиции и всему, что важно для его народа от самого начала.
Наверное такое чувство отчасти знакомо и понятно космонавтам, они видят землю (обетованную), видят вышний свет, могут разуметь и мечтать, но в жизни вынуждены болтаться в странном пространстве без верха, низа и без тверди под ногами. Жизнь без тверди многие годы и столетия повергает в уныние.
Надо сказать, что в отличие от космонавтов, реальные евреи не были единственными жителями мест которые описаны в преданиях. Их окружали славянские племена, о которых очень мало, что сказано в предании.
Тем не менее они счастливо жили на своей земле в полном ладу с Землей-Матерью и своим пониманием неба и изначального света. Я думаю они воспринимали евреев с их болью и тоской по «своей» земле, как людей страдающих зубной болью и от этого ничего не видящих хорошего ни в чем их окружающем. Они бы не были славянами если бы не попытались помочь, если не вылечить зуб, так хоть облегчить боль.
В предании часто упоминается баня, купание в проруби, питие медового напитка. Евреям часто помогают неизвестные люди (туземцы не из общины, всех своих то знают), которых высокомерный еврейский повествователь определяет как посланников (движимых Духом) великих предков с разными великими именами. Можно предположить, что шло активное обучение, помощь от местных людей силы и активное перенимание лучших местных наработок, их синтез с традиционной еврейской традицией.
Один оперся на мысок, другой на мизинчик, третий на пяточку, по прошествии времени появился человек интуитивно усвоивший весь опыт народа и понявший, что будет если встать полностью. Так появилась целая школа учителей и их последователей. В привычную для народа форму традиции они привнесли свою силу (связи с чужой землей), добытую в некотором смысле в обход этой самой традиции.
Нельзя сказать, что они не понимали, что им как евреям за все придется заплатить. Что будет плата и за это прегрешение в пути, в землю обетованную тоже. Но их так переполняла энергия материальной жизни, они так стосковались по ней, как космонавт по шашлыку с вином, что не в силах были от нее отказаться.
Правда для народа они облекли и истолковали ее в правильные слова, со всеми нужными кавычками и цитатами. Ну а на слишком умных и начитанных у них был аргумент не слабее лома – сила и чудеса. Возможно они полагали, что когда придет время и их ошибки станут мешать, то придет новый человек силы (от Бога) и все поправит.
Отступись от меня Боже, дай мне пожить, прежде нежели не будет меня, а я во все дни радости моей буду всем сердцем восхвалять ИМЯ твое. Как-то так)))
При таком отношении к традиции и собственной жизни они неминуемо должны были оказаться и оказались, не в Палестине, а в Америке. Естественно добились там впечатляющих успехов и вступили в то время о котором сокрушался Баал Шем Тов, в самом начале. Привожу дословно две притчи.
КАК САРАНЧА
Равви Михал из Злочова рассказывал: Однажды, когда мы ехали с нашим учителем, равви Израэлем Баал Шем Товом, Светочем Семи Дней, и остановились, равви ушел в лес, где хотел прочесть послеполуденную молитву. Вдруг мы увидели, как он прислонил голову к дереву и заплакал. Спустя какое–то время мы спросили, что с ним случилось. Баал Шем ответил: «Когда я целиком погрузился в дух, то увидел, что в поколениях, которые будут жить перед пришествием Мессии, хасидские равви размножатся, как саранча, и именно они отсрочат время воздаяния, ибо вызовут разделение в сердцах и породят беспричинную ненависть».
ПЕРЕД ПРИШЕСТВИЕМ МЕССИИ
Говорил Баал Шем Тов: «Перед пришествием Мессии будет великое изобилие в мире. Евреи станут богатыми. В привычку у них войдет украшать свои дома роскошными вещами. Они отвыкнут довольствоваться малым. Затем наступят худые годы, нужда и бедность и мир оскудеет. Евреи, потребности которых безмерно возросли, не смогут их удовлетворить. Так начнутся страдания перед пришествием Мессии».
В заключение хочу добавить, что линия хасидизма прервалась рождением МАТерей (девочек). В этом смысле Бог народа Израиля действительно вмешался, и активно занялся исправлением погрешности хасидизма.
Какой же урок из этой истории следует вынести нам русским?
Как бы трудно и не выгодно было жить, нужно держаться за свою Землю-Мать и при этом всегда оставаться собой!
Мы прямая противоположность евреев, мы все ещё на «своей» земле, но оторвались от родного неба и изначального света рода, которое нам заслонили иллюзиями христианства (эллинизированного иудаизма), православного-христианства (ославяненного эллинизированного иудаизма) и всякими прочими измами.
Пусть с этого дня начнется великий перелом и переход в нашем сознании!
|