|
Одна страница
|
Антиутопия – новый жанр в мировой литературе. Впрочем, антиутопии лишь условно можно относить к художественной литературе. С моей точки зрения, это, скорее, планы и сценарии будущего, облеченные в художественную форму. Планы и сценарии, разрабатываемые мировой элитой и нацеленные на установление нового мирового порядка. А новый мировой порядок – это, прежде всего, абсолютная и вечная власть элиты над остальным человечеством.
|
|
|
|
|
|
Антиутопия – новый жанр в мировой литературе. С моей точки зрения, антиутопии – это, скорее, планы, сценарии будущего, облечённые в художественную форму. Планы и сценарии, разрабатываемые мировой элитой и нацеленные на установление нового мирового порядка, то есть абсолютной, вечной власти этой элиты над остальным человечеством. Ещё в древности были цари, императоры, диктаторы, пытавшиеся стать владыками мира. И каждый раз их планы срывались. Александр Македонский завоевал полмира, был уверен, что завоюет вторую половину, но...
|
|
|
|
|
|
Литература в жанре антиутопии становится всё более востребованной. Оно и неудивительно: имеются серьёзные признаки того, что человечество семимильными шагами движется к какому-то новому мировому порядку. И антиутопии могут содержать подсказки насчёт того, что это за порядок. Назову наиболее известные антиутопии: «Мы» (1920 г.) Евгения Замятина; «Котлован» (1930) Андрея Платонова, «О дивный новый мир» (1932) Олдоса Хаксли, «Война с саламандрами» (1936) Карела Чапека, «Скотный двор»...
|
|
|
|
|
Литературные антиутопии – совсем молодой жанр. И родился он ровно век назад, в 1920 году, когда русским писателем Евгением Замятиным был написан роман «Мы». Уже потом появились другие известные антиутопии: «Котлован» (1930) Андрея Платонова, «О, дивный новый мир» (1932) Олдоса Хаксли, «Война с саламандрами» (1936) Карела Чапека, «Скотный двор» (1945) и «1984» (1948) Джорджа Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту» (1953) Рэя Брэдбери и др.
|
|
|
|
|
|
Приведённая в названии статьи строчка может быть сравнима с шекспировским вопросом – «Быть или не быть?». Поскольку людей не меньше самой пандемии волнует вопрос – а в каком обществе мы все окажемся в ближайшем будущем после проведения весьма непривычных и, иногда, пугающих ограничительных антипандемических мер. Предтеча всех современных антиутопий. Стало привычным называть мир в период пандемии «миром Оруэлла»...
|
|
|
|
|
|
Информационная стремнина… Информация летает, кружится, скачет, грохочет, мчится бурными потоками, низвергается тяжёлыми водопадами, хлещет пенными фонтанами. В какой-то момент пена накапливается и превращается в искрящиеся зыбкие башни. Эти башни растут, громоздятся, расползаются, падают и снова наращивают свою рыхлую белую плоть, состоящую из миллиардов мельчайших радужных пузырьков. За этой "пеной дней" не видно смысла и канвы происходящего.
|
|
|
|
Одна страница
|
| |
|
|