|
Одна страница
|
 Часть четвёртая. Итак, мы рассмотрели идею Личности (Персона, Образ, Ипостась) и идею Свободы так, как понимала их высокая патристическая философия. Эти понятия, рожденные христианским Откровением и доктриной, имеют мало общего с тем, что понимает под ними сегодняшний либерализм. Да и сегодняшние христиане разницу эту понимают плохо. (Отличие духовной Свободы от либеральных свобод, а Личности от последнего человека постмодернистской
|
|
|
|
|
|
 Когда горели города, ломались тифозные бараки, рубились насмерть красные и белые, Борис Пастернак написал: "А в наши дни и воздух пахнет смертью: / Открыть окно, что жилы отворить". Сегодняшний род людской пугается вселенской смерти: дальнобойные ракеты "Шторм Шедоу" падут на Кремль, а Лондон, Париж и Нью-Йорк превратятся в дымящие ямы. Ждут, что вернётся COVID в обнимку с лихорадкой Эбола, и континенты будут задыхаться
|
|
|
|
|
|
 Часть первая. Взлёт по вертикали *** Люди, услышавшие учение Фёдорова, делятся на две основные категории: тех, кто не может переносить это учение, отбрасывает от себя его логику, которая кажется им сошедшей с пути здравого смысла, и на тех, кто заворожён идеями общего дела и воскрешения предков и не желает с ними расстаться. Александр Проханов, безусловно, относится ко вторым, он ученик и продолжатель Фёдорова,
|
|
|
|
|
 Есть понятие космизма как мирового явления, восходящего ещё к античной культуре. Но русский космизм своеобразен, уникален и ни на что не похож. Он заслуживает сегодня первостепенного внимания, поскольку именно в нём содержатся многие ответы на самые страшные вызовы нашей эпохи. Можно даже сказать, что статус родоначальников русского космизма гораздо выше, чем статус философа, писателя, прогнозиста или аналитика.
|
|
|
|
|
|
 Часть Первая Часть Вторая *** Тектология против смерти: космический гуманизм Богданова На ранней фазе советского проекта идеи бессмертия нередко рассматривались не как фантастика, а как стратегический ориентир развития человечества, предполагающий коренное преобразование природы, общества и самого человека. Материализм новой эпохи стремился подчинить не только экономические и социальные процессы, но и естественные биологические пределы
|
|
|
|
|
|
 В 1968 г. были внезапно свернуты все исследования в области низкотемпературного (холодного) ядерного синтеза, осуществлявшиеся ведущим конструктором МКБ «Красная Звезда» И. Филимоненко. Также была заморожена лунная пилотируемая программа, проекты королевской ракеты-носителя Н-1 и УР-700, над которыми работало КБ конструктора авиационной и ракетной техники под руководством академина В. Челомея. Скорее всего, далеко не случайной
|
|
|
|
|
 Возвращение в космос На рубеже 1960–1970‑х годов произошла переориентация мировой техносферы в сторону прикладных информационных технологий, направленных на управление сознанием (как массовым, так и индивидуальным) и постепенную виртуализацию реальности. Важным шагом в этом направлении явился отказ от полномасштабной космической экспансии и сворачивание стратегических программ по освоению космоса, сопровождавшееся
|
|
|
|
|
|
 Есть понятие космизма как мирового явления, восходящего еще к античной культуре. Но русский космизм своеобразен, уникален, ни на что не похож. Он заслуживает сегодня первостепенного внимания, поскольку именно в нем содержатся многие ответы на самые страшные вызовы нашей эпохи. Можно даже сказать, что статус родоначальников русского космизма гораздо выше, чем статус философа, писателя, прогнозиста, аналитика.
|
|
|
|
|
|
 "ЗАВТРА". Фёдор Иванович, ваша биография достаточно таинственна, даже ходят слухи, что первой книгой, которую вы прочитали, был "Капитал"? Фёдор ГИРЕНОК. В детстве я жил на Алтае. Мои родители работали на железной дороге. До ближайшей деревни было 5 или 6 километров. Вокруг нас были только поезда. У нас не было ни электричества, ни телевизора, ни радио. Я помню керосиновую лампу. Но у нас на разъезде была школа. И был учитель, который жил вместе с нами. В школе училось человек десять.
|
|
|
|
Одна страница
|
| |
|
|