|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. (Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию) |
|
|
от Николай Сологубовский 30.11.2021 21:39 Александр Градский : «Не очень корректно высказываться на темы, не имеющие отношения к музыке!»
28 ноября 2019 года Александр Борисович Градский был в гостях у Познера. Ближе к концу передачи Познер все чаще уходил от вопросов, связанных с музыкальными интересами Градского и все чаще расспрашивал его о взаимоотношениях с властью. Градский отвечал, что все его высказывания содержатся в том, что он делает на сцене. Познер продолжал настойчиво долбить в ту же точку. Градский продолжал отвечать, что отношения с властью у него нейтральные, друг друга на протяжении его жизни они не трогали. Он сумел реализоваться в России как музыкант. Столичные власти построили ему театр, за что же ему наезжать на власть? Тогда ведущий изменил формулировку. Познер: —… Однажды вы сказали: «Имеет смысл вести бой с достойным противником. Глупо бороться с тем, кто тебя не стоит. Лучше сидеть в сторонке в башне из слоновой кости». Вы по поводу чего это сказали? Градский: — По поводу всего того, что мне не нравится в современном искусстве — раз. В современной музыке — два. В современном бытии — три. Познер: — Много не нравится? Градский: — Много. Да, много. Но когда я говорю себе: «А ты бы смог что-то исправить?», то отвечаю: «Нет-нет-нет, я туда не полезу. Нет-нет». Довольно хитро с моей стороны… Познер: — Конечно. Да. Градский: — Есть замечательное выражение: сиди и мимо тебя по реке проплывет… Познер: — Китайцы придумали. Градский: — Китайцы, а потом уже повторили все подряд. Про труп твоего врага. И, вы знаете, проплывает в результате… Познер: — Проплывает? Градский: — Да! Смотришь — проплыл. Еще один. Смотришь — ну, надо же как интересно. (С интонацией вопрошающих) «А где ваша гражданская позиция?» Я говорю: «Как где? У меня есть гражданская позиция, которая выражается в моих стихах и песнях». — «А вот скажите тогда…» — Я говорю: «Ребята, в другой раз в другом месте. На кухне — да. Там придет мой товарищ Костя. Я ему скажу свою гражданскую позицию. Он мне скажет свою. Мы с ним выпьем, поспорим. И разойдемся. А когда ты участвуешь — я хотел, кстати, сказать об этом в вашей программе… Понимаете, какая штука? Меня упрекают иногда, что я в последнее время не высказываюсь ни на какие темы… Я отвечаю так: если у тебя есть какой-то авторитет, если тебя кто-то любит и какие-то люди считаются с твоим мнением, и ты об этом знаешь, то не очень корректно высказываться на темы, не имеющие отношения к музыке. Потому что люди, которые тебя любят, могут принять твое высказывание за руководство к действию и автоматически за тобой последовать к этому мнению. Люди, которые тебя не любят, могут сделать так: «Ааа, он это не любит — значит, давайте наоборот думать». И на них ты, получается, повлиял. То есть ты начинаешь принимать участие в обсуждении каких-то вещей, используя себя, как певца, человека, к которому прислушиваются, на совершенно другие темы! И ты как дурак себя начинаешь чувствовать. Я, например, себя чувствовал бы как дурак. Я на кого-то повлиял… А имею ли я право на кого-то влиять? Да никакого. В музыкальном отношении, в поэтическом отношении, в эстетическом отношении я уже сам по себе влияю. Или не влияю. И это мое право на существование как человека, пытающегося, скажем так, самовыразиться в искусстве. А вот во всём остальном — это будет просто некорректно с моей стороны. Лучше этого никогда не делать. |
|
|
|
от Николай Сологубовский 28.11.2021 19:23 Андрей Кончаловский Мы с Сашей Градским познакомились в 1973 году в студии, где он работал. У нас с ним случилась любовь с первого взгляда. Я сразу знал, что только он будет писать музыку к моему фильму «Романс о влюбленных». Это было абсолютно ничем не мотивировано, кроме веры в его талант и музыкальность. Помню, я тогда даже сказал: «Градский будет у меня не просто петь, но и сниматься в главной роли. Вы только посмотрите, какие у этого парня выразительные голубые глаза!» «Романс о влюбленных» получился, пожалуй, самым успешным фильмом из всех, что я снял в Советском Союзе. По крайней мере, если оценивать с точки зрения отклика у зрителей. Его посмотрели, наверное, десятки миллионов людей. Я уже не раз говорил, что до сих пор получаю письма от тех, кому сейчас 50, 60, 70 лет. Люди пишут: «Я помню, что смотрел ваш фильм, когда мне было десять». Кто-то признается: «Я посмотрел его 8 раз, когда мне было пятнадцать». Этот фильм был молодежным, романтическим, необычным для нашей страны, сделанным в стиле рок-оперы. И нет сомнений, что таким фильм получился именно благодаря великолепной музыке Саши Градского. #градский #романсовлюбленных |
|
|
|
от Николай Сологубовский 28.11.2021 19:21 Захар Прилепин Помню, стоим разговариваем с режиссёром и отличным мужиком Сергеем Мирошниченко. О том, о сём. Он мне говорит: поехали в гости к Глазунову, к художнику. Я говорю: съездим обязательно, мне в Донецк надо возвращаться. В другой раз. Не поехали, в общем. Сергей мне через час перезванивает: «Глазунов умер. Час назад. Когда мы в гости к нему собирались». Тут были на дне памяти Юлиана Семёнова, сидели рядом с моим хорошим приятелем, легендарным журналистом Евгением Додолевым. Он говорит: поехали, как будет время, с Градским познакомлю, я с ним дружу. Я: ой, я его боюсь, он строгий такой всё время - передай ему, что мне очень нравилась его песня «А мы не ждали звук трубы» и пластинка на стихи Рубцова. Женя говорит: передам, но поехали всё равно. Съездим, говорю, потом. Попозже. Интересный он, конечно, как не съездить. Вот не съездили. Какой надо вывод делать? «Делай всё вовремя и сразу»? Или: раз не успел - значит, не надо этого ничего, так живи… - ? |
|
|
|
| |
|
|