Бетон - один из самых востребованных строительных материалов с давних времен. Он относительно дешев и прост в изготовлении, из него создаются прочные и долговечные конструкции, и кажется, сложно найти более надежный строительный состав. Но, как и все стройматериалы, бетон подвержен разрушению от внешних факторов.
Причины повреждения бетона
Существует несколько причин повреждений бетона, которые можно условно разделить на группы:
-
Химическая — воздействие погоды и промышленного загрязнения провоцируют реакции между составляющими бетонной смеси, вызывают постепенное выщелачивание и разрушение защитной поверхностной пленки с последующим вспучиванием, растрескиванием и даже отваливанием некоторых слоев бетона.
-
Физическая — периодические замерзания и оттаивания с попаданием воды внутрь бетона, приводят к взламыванию бетонной структуры, а выветривание усугубляет эрозию поверхности.
-
Механическая (от динамических воздействий) — истирание полов и дорожек, ударные нагрузки различной техники и транспортных средств вызывают сколы и надломы.
-
Трещины — появляются при транспортировке, усадке бетона после укладки, при последующих конструктивных защемлениях и эксплуатационных нагрузках.
-
Дефекты — возникают при нарушении технологии производства — выступы и наплывы на поверхности, раковины снаружи и полости внутри бетона.
Наличие повреждений и изъянов заметно уменьшает конструктивную прочность, в том числе несущую способность бетонных элементов, и снижает их долговечность. Для предупреждения и устранения этих дефектов существует много различных способов. Начиная с технологии производства — введения в бетонные смеси пластифицирующих, морозостойких и других добавок. И заканчивая применением материалов для реставрации повреждений, возникших за время строительства и эксплуатации. Все мероприятия по ремонту бетона требуют визуальных обследований и подбора соответствующих материалов, а так же дополнительной траты времени и средств.
Так было во все времена использования бетона. Но современная химическая промышленность разработала принципиально новый состав для обработки бетонных поверхностей — пропитку CERAMET-Бетон.
Композитные составы CERAMET и их преимущества
CERAMET-Бетон — трехкомпонентная специализированная пропитка на эпоксидной основе, глубоко проникающая в структуру обрабатываемого материала. Последующий процесс кристаллизации в порах бетона значительно увеличивает его прочность и износостойкость как к истирающим, так и к ударным нагрузкам.
Композитные технологии, лежащие в основе разработки, все чаще используются для ремонта самых разных поверхностей - от металлических до деревянных.
Составы CERAMET, разработанные обеспечивают защиту не только нового бетона, но и служат для восстановления старых разрушающихся бетонных поверхностей. Они применяются как при обработке покрытий в офисных и промышленных помещениях, так и на открытых бетонных площадках с агрессивными условиями эксплуатации.
Преимущества при использовании состава CERAMET-Бетон:
-
образование влагонепроницаемого барьера от проникновения влаги и химических жидкостей (щелочей, кислот и др.);
-
обеспечение стойкости к температурным перепадам, в том числе морозостойкости — более 300 циклов замораживания-оттаивания, что увеличивает срок службы бетонных конструкций до 50 лет;
-
температурный режим эксплуатации бетона — (-40 — +80) C°;
-
отсутствие вредных выделений даже при постоянном влажном режиме;
-
препятствие скольжению даже по мокрой поверхности, из-за наличия в составе пропитки гранул;
-
возможность начала обработки свежеуложенного бетона уже при наборе прочности на сжатие от 20 МПа;
-
возможность последующего ремонта поверхностей, уже обработанных пропиткой CERAMET-Бетон, с применением других аналогичных составов;
-
высокая адгезия;
-
экономный расход — 0,1 - 0,25 кг на 1м2;
-
устранение эффекта оседания пыли, что улучшает товарный вид бетона.
Нанесение смеси CERAMET
Наносить пропитку для бетона CERAMET можно как на влажное, так и на сухое основание, при помощи валика/кисти.
Обработанная поверхность после высыхания приобретает более привлекательный глянцевый вид, без изменения цвета. А через сутки после нанесения пропитки (при температуре не ниже 20°С) готова к эксплуатации.
|