С появлением Интернета жизнь нумизматов стала намного проще. Не первый год существует возможность приобрести интересные монеты и старинные банковские билеты с помощью соответствующих коммерческих ресурсов для коллекционеров. Практика показывает, что в этом намного больше плюсов, чем минусов.
Используются два основных механизма — это продажа по принципу обычного электронного магазина и аукционы. Первый метод применяется для торговли объектами собирательства попроще. Это монеты современной чеканки — юбилейные и тематические, к примеру, посвящённые городам или каким-то личностям. Часто их отсылают обычным наложенным платежом, поскольку сумма покупки редко превышает 300-400 рублей. Если же в магазине продавалось что-то более стоящее, то купленная монета откладывается и ждёт, когда покупатель прибудет в офис лично.
Для аппетитных и дорогостоящих предложений используются только аукционы. Впрочем, так было всегда во всём мире. Даже в годы СССР в клубах коллекционеров что-то подобное умудрялись проводить. Общие принципы примерно следующие. Кто-то решил расстаться в бумажными деньгами или ценной монетой. Он обращается в соответствующий сервис. Сделать это в режиме онлайн тоже можно, но тогда коллекционные деньги придётся каким-то образом переслать его администрации.
Если дело того стоит и это не просто современный российский рубль, 2016 года чеканки с новым гербом, который больше 25 обычных рублей не стоит, а на самом деле редкий экземпляр, то проводится экспертиза. Рассматриваются самые разные параметры и выявляются те из них, которые снижают или увеличивают цену. После этого предмет допускается или не допускается до торгов. Стартовая цена чаще всего соответствует той, какую назначил продавец, а рекомендованная стоимость формируется по результатам совещания экспертов.
Аукционы бывают двух видов. Долгосрочные, которые длятся много недель. Это одно из преимуществ, которые дают интернет-аукционы нумизматики — долгие торги. Бывают и очень быстрые, которые полностью повторяют логику торгов на оффлайновых. Спустя какое-то время лот оказывается выкупленным или закрытым. Покупатели или получают товар по почте, или он доставляется службой доставки, или прибывают за покупкой лично. Так же гибко можно установить и момент финальной оплаты, как и расчет продавца и посредника.
Характерно, что примерно такая же картина наблюдается и в сфере продаж антиквариата. Если до 2012 года люди ещё остерегались покупать дорогие вещи не подержав их в руках, то примерно в этот время произошёл перелом в массовом сознании. Он связан с тем, что стало расти число покупателей интернет-магазинов и участников самых разных электронных торгов. Это положительно сказалось на уровне доверия к любым магазинам и аукционам. В 2013 года число покупателей антиквариата в рунете увеличилось на 22%.
|