Современное медиапространство столь огромно и столь плотно, что иногда даже самая качественная видеореклама теряется среди низкосортного контента. Что уж говорить о малобюджетных видеороликах, которых за день выгружается в сеть немыслимое количество. Подавляющее большинство из них так и не достигает своей цели – потребитель, то есть, зритель, их просто не видит, а то и вовсе не хочет видеть.
Как завоевать внимание и расположение нужной зрительской аудитории – над этим ломают головы не только в PR-отделах фирм-рекламодателей, но и в продакшн-студиях. Что касается фрилансеров, оказывающих услуги по видеосъёмке и монтажу, то у них по этому поводу головы болят меньше всего: они снимают то, что им закажут, причём зачастую почти даром. Собственно, вот почему интернет завален однотипными анимационными видеороликами, сделанными чаще всего на основе готовых шаблонов, либо безвкусными и скучными видео, в которых директор фирмы или руководитель рекламного отдела вещают о том, насколько их фирма хороша.
Принципиально иная ситуация складывается в продакшн-студиях полного цикла. Такие студии представляют собой небольшие сплочённые коллективы, состоящие из людей, способных генерировать свежие идеи, и которые работают не только в рекламе, но ещё и в кино. С точки зрения психологии обывателя все эти люди ненормальные. Возможно, многие крайне удивятся, узнав о том, что режиссёр или продюсер могут попросту отказаться от того или иного проекта, даже если им предложат весьма приличные гонорары. Да-да. Это бывает не только в киноиндустрии, но и в рекламном продакшне: не все талантливые и известные актёры и режиссёры продаются за большие деньги, далеко не все хотят «впаривать» с экрана чей-то товар. Однако чаще всего встречается ситуация, когда продакшн-студия отказывается от убыточного малобюджетного проекта. Дешёвая и заведомо плохая реклама не нужна ни студии, ни заказчику.
Сделать рекламный видеоролик качественно можно только коллективным трудом. Если бы каждый более-менее удачный рекламный ролик завершался бы титрами, то по объёму их можно было бы смело сравнить с титрами голливудских блокбастеров. Умный и опытный рекламодатель знает, что создание рекламного ролика по затратам сравнимо с со съёмкой фильма, по крайней мере, короткометражного. Сегодня основная проблема заключается в том, что всего лишь одного рекламного ролика ничтожно мало для рекламной компании; его или незаметят, или, если начать его беспощадную эксплуатацию, начнёт всех раздражать. Нужна серия видео, состоящая примерно из 4-5 роликов в год. Для многих это дорого: в среднем игровой рекламный ролик «под ключ» приличного качества стоит 350-400 тысяч рублей, а если в нём есть графика, либо именитые актёры, то стоимость может быть и в два раза выше. Однако вряд ли поспоришь с тем, что в наше время, когда никто не любит читать, а все любят смотреть, видео – единственный эффективный способ пробиться к потребителю.
Кстати, многие считают, что дорогая видеореклама под силу только крупным брендам, но это не так: крупному бренду бывает достаточно показать новый товар или же просто напомнить о себе логотипом или слоганом, и продажи поползут вверх. В качественную и дорогую сюжетную и графическую видеорекламу стали вкладываться, прежде всего, молодые бренды. Это подтверждает продакшн-студия полного цикла Uran.tv («Урановый Век»), которая имеет не только творческий задел, но и практический опыт в производстве видеорекламы для развивающихся фирм.
Uran.tv – Showreel | Урановый Век – Шоурил from URAN.TV on Vimeo.
|