Михаил Хазин , AURORA.NETWORK – khazin.ru 17.05.2019, 10:13
Всегда приятно, когда придуманная тобой идея, что называется, «овладевает массами». В моём случае, такой идеей стала концепция новой конференции типа Вестфальской, Венского конгресса, Ялты и Бреттон-Вудса в приложении к современной эпохе. И вот, буквально на днях, к этой идее (пусть пока озвученной неявно) обратилась и канцлер Германии Ангела Меркель.
Разумеется, нам куда интереснее российская ситуация. И понятно почему: тема «транзита» власти в последние полгода стала доминирующей в общественно-политическом дискурсе, что хорошо видно и по ситуации в Петербурге, и в истории в Екатеринбурге, да и во многих других местах. Собственно, все политические (или презентующие на политический статус) силы начали игру на подготовку своих позиций к этому самому транзиту. Который при этом ещё неизвестно когда произойдёт.
Отметим, что в процессе этой подготовки они зачастую расшатывают государственную власть в стране, но когда это кому мешало? У нас на памяти истории распада СССР, которую, конечно, готовила «команда Горбачёва», но завершила-то «команда Ельцина». И еще одного такого транзита наша страна не переживёт. Беда в том, что властным группировкам это не объяснишь, они за власть борются, всё остальное они просто не видят, даже когда все их члены являются реальными патриотами. Бытие определяет сознание, никуда не денешься.
Собственно, на примере Екатеринбурга и Петербурга это отлично видно: в ситуации, когда людей лучше не злить, местные власти (не без поддержки властных группировок в Москве) целенаправленно раскачивают ситуацию. Поскольку никто не может себе позволить проиграть в условиях начавшегося пресловутого транзита. А если ещё учесть активность либеральных «партнёров», у которых тоже всё не очень хорошо, получается совсем плохо. Беда в том, что остановить этот процесс практически невозможно.
И вот тут появляется концепция «новой Ялты», прелесть которой состоит в том, что она не только обеспечивает абсолютно безопасный для Путина и его личного окружения транзит («кто его посадит, он же памятник!»), но и автоматически (!) гарантирует международную легитимность результатов этого транзита! Не удивительно, что все участники властных группировок начали эту тему обсуждать! Не удивлюсь также, если обнаружится, что их представители уже побежали к Путину и стали объяснять, что именно они обеспечат его участие в эти самых новых Ялтах и Бреттон-Вудсах. Собственно, ничего такого, все так делают.
Проблема в другом. Для того, чтобы мы приняли участие в этих самых конференциях в качестве полноправных участников (то есть сидели бы за круглым столом, а не в предбаннике, или, тем более, слушали бы по радио репортажи с этих конференций), необходимо решить несколько принципиальных задач. О которых те, кто сегодня даёт Путину обещания, могут и не думать или даже не знать. А обсудить их стоит, тема достаточно интересная.
Прежде всего, нужно оказаться в числе держав-победительниц. Понятно, кого нужно побеждать, финансовый глобализм (или, в принятой у нас на сайте терминологии, «Западный» глобальный проект). Не так-то это просто, у нас он полностью доминирует в управлении финансами (руководство Центрального банка, крупных госбанков, крупнейших коммерческих банков практически тотально состоит из представителей этой элитной группы), экономики (руководство финансово-экономического блока правительства и большинства регионов) и экспертными институтами, близкими к ЦБ и правительству. К слову, эта же группа, во многом, контролирует подготовку управленческих кадров.
Не следует считать, что все эти люди легко «перекуются» и перейдут «на сторону добра». Дело в том, что их капиталы и влияние прочно связаны именно с действующей финансовой системой, которую контролирует элита «Западного» проекта. В частности, капиталы наших олигархов — это капитализация их активов, в основном, приобретенных в процессе приватизации. И если капитализация рухнет (а долги останутся), то от их влияния может остаться «пшик». И они будут делать всё, чтобы поддержать элиту «Западного» проекта против Трампа, Си и Путина. Нет у них другого выхода.
Можно привести один простой пример. Окружение Порошенко (как и он сам) прекрасно понимали, что влезать во внутриамериканские дела опасно. По своей инициативе они бы не решились готовить фальшивки о «работе Трампа на Путина». Но получили от финансистов предложение, от которого не смогли отказаться. И в результате сегодня их положение печально, поскольку вся юридическая машина США после завершения работы комиссии Мюллера начала работать против них. И мало не покажется, судьба Лазаренко может оказаться для них относительно удачной.
Я, кстати, не уверен, что аналогичные предложения не получили и многие наши олигархи. Легенды о том, что некоторые из них давали какие-то показания каким-то американским чиновникам в обмен на невключение в санкционные списки, уже пошли в наших СМИ. И какие показания они давали? Не исключено, что как раз про «влияние» Путина на Трампа и про вмешательство России в дела США. И тогда после того, как будет отыграна проблема Порошенко, примутся и за нас. И, кстати, когда Путин начнёт реально торговаться с Трампом за участие в «новой Ялте», не исключено, что соответствующая информация всплывёт. Тут никаких иллюзий быть не должно.
Так что не так-то просто будет войти в число «держав-победительниц». И мнение Меркель тут не будет играть особой роли. И не исключено, что одной из тех вещей, которыми придётся поплатиться Путину, станет серьезное изменение властной элиты в России. Политические игры на верхнем уровне дело опасное, многие сложат голову, вспомним транзит власти времён Сталина, одно «Ленинградское дело» чего стоит.
Но и этого мало. Для того, чтобы полноправным участником сидеть за «круглым столом» в новых Ялте и Бретон-Вудсе, нужно ещё обладать ресурсом, который всем нужен и которого ни у кого нет. Такой ресурс у нас есть, это наличие альтернативных либеральным экономических школ. Я про это много раз писал: теории кризиса в мэйнстримовской экономической науке нет до сих пор, у нас она была закончена за 5 лет до начала кризиса (в 2003 году). Но есть одна проблема: эти школы не легализованы в рамках государственного механизма.
То есть они есть в рамках общественного дискурса, но полностью отсутствуют на уровне государства. И ни один представитель этих школ ни на каких официальных мероприятиях, даже посвященных кризису, появиться от имени государства и говорить от его имени не может. Это просто невозможно, статус представителей этих школ ниже, чем статус самого мелкого правительственного чиновника. И наивно ожидать, что чиновники добровольно этим своим статусом поступятся. Хотя нет, вру, есть один человек, советник Президента РФ Сергей Глазьев, но его столько времени активно маргинализируют, что представить себе, что он что-то сможет сделать достаточно сложно.
Разумеется, до самих конференций еще есть время и эти задачи можно решить. Состоятся они, скорее всего, году в 22-23, непосредственная подготовка начнётся сразу после победы Трампа на выборах 2020 года (есть по этому поводу иллюзии?) Но к этому времени либералов, представителей «Западного» проекта уже в управлении финансами и экономикой быть не должно, а новые люди должны полностью исходить из логики альтернативной либеральной экономической теории.
А иначе… А иначе все красивые конструкции транзита, построенные на участии Путина в «новой Ялте» и «новом Бреттон-Вудсе» рухнут. Если нам нечего предъявить миру — то зачем мы нужны на такой конференции? Не говоря уже о ситуации, при которой даже не совсем понятно, а можно ли нас причислить к державам-победительницам! Есть у меня сомнения, что большая часть тех чиновников, которые сегодня бегают с уверениями, что они-то «точно знают» как посадить Путина за «круглый стол» на этих конференциях, понимают, что описанные выше задачи необходимо решить в обязательном порядке. В реальности, каждая из них тащит за собой спектр других задач, тоже достаточно масштабных. И хотя все они могут быть решены, есть одна проблема: они не могут быть решены мгновенно. И, с учетом уже, в общем, понятного временного ограничения (напомню, 22-23 годы), решать их нужно достаточно быстро.
Нет, можно, конечно, не решать. Но тогда мы автоматически становимся не субъектом мировой политики, а ее объектом. Верхняя элита России не входит в мировую элиту, «правила игры» будут нам спущены сверху и судьба конкретных представителей элиты будет решаться за пределами нашей страны (как сейчас обстоит дело с окружением Порошенко). Если это кому-то нравится, то — милости просим! Но, всё-таки, если проблему можно решить (в том числе, вернуть представителей России в мировую элиту), то её нужно решать. Чётко и достаточно быстро.
Михаил Хазин
khazin.ru/articles/1-mirovoy-krizis/67707-o-moem-vklade-v-podgotovku-tranzita-vlasti 17.05.2019, 10:13
Комментарии на AURORA.NETWORK
Garry Hunter
Очевидные вещи пишет Михаил Леонидович. Для всех очевидные, кроме властных «элит». А ведь они более других могут потерять в этом мочилове. Пока же видны активные действия со стороны либералов. Условные НАШИ предприняли фланговый обход. Только уж дюже длинный. Успеют ли к Ялте? Большой вопрос и печаль.
Добрострог
Власть Путина распространяется уже только на Кремль, его администрацию и прочие кабинеты. В стране его власть кончилась. В народной среде, которая и является сейчас главной. Он - уже сам по себе.
Почему? Потому что не может являться "человеком власти" не будучи политиком. То есть он понимает как подсидеть соперника и провести "своих" в кабинеты, но категорически не понимает как работает власть и что такое политика. И что у нее должны быть результаты.
Поэтому фиксация его клана (и его самого) в конкретных властных креслах вообще никак не трансформируется в политический успех.
Ну мало ли кто сидит там в башне? Народу уже плевать. Хоть Кащей Бессмертный.
В отличие от Путина это понимал Август, выражая свою мысль в завещание в том смысле, что "я правил с помощью авторитета, а не властного статуса".
Это - золотая формула власти и политики. И Путину она неизвестна. А значит все впустую.
Виктор Ковалёв
И вот тут появляется концепция «новой Ялты», прелесть которой состоит в том, что она не только обеспечивает абсолютно безопасный для Путина и его личного окружения транзит («кто его посадит, он же памятник!» (С., но и автоматически (!) гарантирует международную легитимность результатов этого транзита!
Тут тоже есть нюансы – Рузвельт в Ялте был, а потом "по рассеянности перестал дышать", но в историю вошел и легитимность получил.
Так что факт участия Путина в новой конференции сделает его легендой, но не обязательно даст физическую безопасность.
При этом, чтобы участвовать в конференции – надо уничтожить внутренних врагов, а это большой вопрос. Либералы в России контролируют не только финансы, но и культуру – посмотрите на современное отечественное кино или комедии плохо скопированные с голливудских, или о беспросветности жизни. Да стали появляться патриотические фильмы, но они все о советском прошлом – захвата настоящего и будущего нет.
Потому на мой непрофессиональный взгляд, к конференции мы подойдем в уверенных отстающих – ибо точек роста у нас нет нигде:
— экономика провал;
— культура провал;
— а если еще нам бармалеев в Поволжье подвезут, так вообще весело будет.
В общем сомнений больше, чем уверенности.
Кирилл Зубков
В теории рассуждения прекрасны и я с ними согласен, но есть 2 проблемы:
1. Времени катастрофически мало, за 2-3 года надо уволить 2 миллиона чиновников, национализировать все недра и гос аппарат, изменить денежную и налоговую политику… 2. В нашей стране патриотическая властная группировка хиленькая и имеет "либеральные" родовые пятна, я не уверен что они смогут четко быстро скоординировано работать на результат.
В общем как всегда, спасет только чудо.
rus walenok
ЕВРАЗИЯ
Ещё в 2014 году Путин предложил европейским странам вместе строить большую Европу от Лиссабона до Владивостока, чтобы не превратиться в мелких игроков, от
которых в будущем ничего не будет зависеть:
tass.ru/politika/1128545%C2%A0
"Нужно стремится к тому, и я много раз об этом говорил, нужно создавать Европу от Лиссабона до Владивостока. Если мы это сделаем, у нас есть шанс в будущем мире занять достойное место. Если мы пойдем по другому пути, будем разделять Европу, европейские ценности, европейские
народы, будем заниматься сепаратизмом, то мы все будем малозначимыми, неинтересными игроками, и никакого влияния на мировое развитие, и даже свое собственное, оказать не сможем", – сказал российский лидер, отвечая во время прямой линии на вопрос члена консультационного совета
Валдайского дискуссионного клуба немца Александра Рара о том, "в какой Европе мы будем в будущем жить?"
Иными словами:
— на базе немецких технологий
— российских ресурсов
— Китая в качестве глобального "цеха"
— может быть выстроена мощнейшая самодостаточная КОНТИНЕНТАЛЬНАЯ структура, отсекающая пиратский флот США.
Руслан Бах
Михаил Леонидович – думаю всё хуже или наоборот лучше для России.
В России, богатой на таланты-самородки есть одна интересная гениальная личность – Григорий Семёнович Кваша.
После развала СССР за неимением ничего лучше, куда приложить свои таланты, он стал изучать ритмы истории искать закономерности.
За 30 лет написал он более 3х десятков прекрасных книг и создал новую науку – Теоретическую историю.
Но тем не менее особо – не пиарится, хотя его часто приглашают в популярные СМИ.
Он создал систему прогнозирования событий – причем сроки выдерживаются довольно точно.
Он многое предсказал – ту же Украину например, есть подтверждение видео на ютубе.
Вот его прогнозы – обвал в Штатах следует ожидать примерно в 2021-2022 годах.
Китай, тоже обвалится.
А в 2025 году – конец Штатам как сверх державе – очень быстрый распад, как и у всех предыдущих псевдо империй.
Ну естественно, что и от Китая мало что останется после этого…
Как вам такой расклад?
В 2022-23 года со Штатами и Китаем не о чем будет говорить, как с покойниками, которым жить осталось 2-3 года и это будет тогда понятно.
От Европы тоже не много что останется. С кем договариваться в таких условиях?
Повторюсь, что его прогнозы, сбываются настолько, что даже опасно игнорировать.
Хотя я читаю его более 15 лет – мне всё равно его сложно его понять.
Еще из его предсказаний:
В Германии до 2029 года период освобождения, как и В Турции, а отчего освобождаться будут – жизнь покажет.
Тон в Европе начиная с 2017 года – будет задавать Франция 12 лет. Германия отойдёт на второй план.
Россия до 2013 года будет иметь провальную внешнюю политику, а после 2013-2025 года победа за победой. (предсказание сделано ещё в начале 90х)
Проблемы с Украина в 2013-2017 годах.
Возможный развал Украины на 3 части после 2017-2029 года.
Очень сложные отношения со Штатами в 2017-2019, по сути война, (предсказание сделано ещё в начале 90х)
А 2019-21 – они переключатся на Китай – Россию немного отпустят.
2025-2029 легкая смута в России.
Смена власти в России не ранее 2053 года.
Ну а по личностям в политике – провал Меркель и многих других женщин политиков: президентов женщин Аргентины, Бразилии, Кандолизы Райс и др.
Игорь Barutkin
Ощущение жуткой недосказанности. Или почему Хазина игнорируют.
Первое – на каком-то этапе "кристаллизации, важно набрать "идейную насыщенность".
Поэтому пускать "Хазина в огород" – вопрос – спорный.
Второе – Уже на этапе постановки проблем – Хазин является очень хорошим "Аккумулятором" шлейфа идей.
И если вытащить Хазина в "закрытые кабинеты", аккумуляция может сойти на нет.
В третьих – сейчас предложение концепции "выхода из кризиса" выглядит как предлежание "черного ящика".
Для таких идей нужны изолированные лабораторные условия. Чтобы опробировать "новое экономическое оружие".
Социальное тестирование и гарантия Эволюционности а не революционности идеи.
В четвертых – Идеологию не кладут на стол. Так же как Советским социализмом не торговали – предлагая положить на стол переговоров "томик Маркса и Ленина".
Торговать нужно потенциалами, а не "томиками"
Договариваться стали, когда отстроенные системы перестали уживаться, и по законам диких лесов, каждый пометил территории своими "тамагавками".
В пятых – Раньше делили территории. Теперь делить предстоит Рыночный потенциал.
Но мы на него даже не посягаем. Какой смысл с нами договариваться?
Рос-Носорог даже рог не нарастил, и не разу не боднул, он не опасен, его не надо приручать.
Нужна "этимологическая" (языковая) подстройка. Этап идеологического внедрения на новых языковых понятиях.
Почему бы не выйти с "Открытой исследовательской инициативой"?
Заявить что пишите письмо в Администрацию…
Что вас игнорируют…
Михаил Хазин
Цитата: почему Хазина игнорируют.
А с чего Вы взяли, что "игнорируют"? Судя по некоторым реакциям, вовсе не игнорируют. Но тип реакции при этом совершенно не тот, к которому народ привык. Поскольку тексты мои больше рассчитаны на игроков, чем на обывателей. Кстати, "обыватель" здесь вовсе не критическое слово, скорее, просто названое для тех, для кого эти игры не очень интересны и привычны. То есть – 95% граждан любой страны мира. Да, забыл, ещё мои тексты интересны тем, кто хочет, хотя бы отчасти, эти игры понимать.
Цитата: Первое – на каком-то этапе "кристаллизации, важно набрать "идейную насыщенность".
И кому нужна "идейная насыщенность"? Проблема в другом, поскольку то, что я игрок, всё-таки, признано, то понятно, что место я могу занять только чьё-то (в этих играх пустых мест не бывает). Как сказал один известный человек, которому его починенный предложил представить меня лидеру их властной группировки (ну, точнее, известному им верхнему сюзерену, в реальности, над ним есть ещё один человек): "Ты понимаешь, что если мы Хазина к нему приведём, то сами станем не нужны?" Это абсолютно общая ситуация, поэтому смена фигур, которые играют в игры, происходит либо силовым путём, либо в ситуации резкого слома.
Первый вариант для меня исключён, у меня нет соответствующего ресурса. Я мог бы его наработать за 20 лет, если бы выбрал другой путь. Но направление концептуальной власти резко ограничивает возможности по привлечению конкретных ресурсов (грубо, хотя и очень ограниченно, денег). Но, в потенциале, даёт возможность поникнуть на более высокие этажи Власти. Последнее мне не очень нужно (если бы я очень этого хотел, скорее всего, меня бы ждала судьба Гайдара, Чубайса, Скокова или Немцова), но если уж ты занялся концептуальными вопросами, что называется, будь готов! Как раз в рамках второй варианта – но без всяких усилий с моей стороны.
Цитата: Второе – Уже на этапе постановки проблем – Хазин является очень хорошим "Аккумулятором" шлейфа идей. И если вытащить Хазина в "закрытые кабинеты", аккумуляция может сойти на нет.
Это уж точно никого не волнует. Но то, что система аккумуляции нелиберальных идей должны быть институционализирована – это точно. даже вопроса нет.
Цитата: В третьих – сейчас предложение концепции "черного ящика".
Тут всё просто: другого варианта просто не остаётся. Никуда не денешься. Как я написал выше – имеет место резкий слом.
Цитата: В четвертых – Идеологию не кладут на стол.
Это очень интересное место. Бывает, когда к власти приходит антиэлита, вооружения новой идеологией (носители нового глобального проекта). Как это случилось с большевиками после октября 1917 года. Но те, кто его к власти привёл (российская военная элита), не были носителями этой идеологии, они её приняли. Поскольку альтернативы просто не было. Сейчас как раз такая ситуация: все правящие элиты руководствуются либеральной идеологией "Западного" глобального проекта. Вся система управления на этом построена, потому Трамп так и мучается, что даже те, кто его поддерживают разумом, всё равно, в рамках автоматических реакций, действуют в рамках либеральных моделей (а других действующих моделей просто нет). Так что поневоле придётся каким-то действующим элитам (ну, на худой конец, контр-элитам) принимать какие-то новые идеологические модели. Наша в этом смысле очень хорошо, поскольку она даёт ответы на многие вопросы и имеет под собой уже достаточно проработанные хозяйственно-экономические модели. Ну, или, предложите что-то новое!
Цитата: В пятых – Раньше делили территории. Теперь делить предстоит Рыночный потенциал. Но мы на него даже не посягаем. Какой смысл с нами договариваться?
Это Вам так кажется. Поскольку "рыночный потенциал" – это либеральная мулька. И она уже рушится. Происходит возврат к разделению территорий. О том и будет спич на упомянутых конференциях. Так что тут нет никаких противоречий.
Цитата: Почему бы не выйти с "Открытой исследовательской инициативой" –
Заявить что пишите письмо в Администрацию Что вас игнорируют.
А меня не игнорируют, я уже об этом писал. Более того, серьезность отношения резко увеличилась. Не у чиновников, конечно, а у игроков. Но пока слом не произойдёт, никаких движений не будет. Чиновники меня побаиваются (это просто невооружённым взглядом видно, поскольку они понимаю, что у меня с игроками какие-то им неизвестные отношения, в которые лучше не лезть) и, в общем, не трогают. А уж как будут развиваться события, это мы посмотрим. Ещё раз повторю, я пока не вижу альтернативных концепций, которые бы решали проблемы конкретных сил не только в России, но и в некоторых других местах. Я уж умолчу каких. И, более того, там тоже начали понимать, что они достаточно удобные и реализуемые.
При этом у них есть одно очень полезное свойство: их нельзя реализовать вне и без России. И я, как патриот, этому очень рад. Другое дело, что и Россия должна соответствовать, но тут уж всё зависит от нашей патриотической элиты. Посмотрим, как она сможет реализовать соответствующие игры. Одно я понимаю: лично Путин справится. Проблема в том, что один он не сможет, тут нужно много людей, и вот тут у него большие проблемы. Но посмотрим, как будут развиваться события.
Олег Терещенко
Озвученные в статье моменты и алгоритм предполагаемых-желаемых событий уже не раз звучали в текстах, интервью и высказываниях Михаила Леонидовича. Здесь Михаил Хазин делает упор на ряде нюансов внутренней ситуации и моментах внешней Большой Игры. Я в принципе, в разрезе желаемого, поддерживаю эту позицию. Но то, что все произойдет именно так и в названные сроки, глубоко сомневаюсь. Хотя очень хотелось бы. Ибо это наименее апокалиптический вариант развития событий.
Дьявол всегда в деталях, нюансах. А их много. Учитывая внутренний накал ситуации борьбы между Игроками за свой вариант будущего, каждый такой нюанс может перевернуть ситуацию с ног на голову.
1. С тем, что капитализм умер (король умер – да здравствует король!) думающие люди вряд ли спорят. Но фраза про короля предполагает, что провозглашен новый король. Т.е. посткапитализм. А он провозглашен? А какой он? В принципе у Игроков свое видение образа будущего присутствует. Только разное оно. Враг в идущей войне, в виде Финансового капитализма как модели, Либерализма как идеологии, и Корпоратократии как проявленного носителя понятен вроде. Но враг то имеет разряженную сетевую, всепроникающую структуру. Он своего тела практически не имеет, как паразит пользуется чужими. И в этом случае как должен выглядеть Образ Победы (как любит выражаться Андрей Девятов)? Т.к. на данный момент нет всеобъемлющей (а не только социально-экономической) модели (нет даже утвержденного эскиза).
За что уважаю тексты «ТРОН», Андрея Девятова лично, – именно за попытку эту картину нарисовать.
2. Но нарисовать и озвучить мало, по заветам В.И.Ленина идея должна овладеть массами. Они и дадут необходимую концентрацию энергии для ее воплощения. В принципе институализировать имеющиеся в России альтернативные либеральному дискурсу наработки, идеи, модели, уже в данный момент особых сложностей не вызовет.
а). Изначальный толчок (он уже в процессе) по сетевым принципам самоорганизации улавливающих остроту момента людей.
б). Признание на государственном уровне, в данном случае только Первым лицом, прямое или опосредованное. Тем более ВВП все же разведчик, профессию не вытравишь, постарается сделать именно опосредованно.
в). Финансирование тоже быстро найдется (опыт неявного финансирования и поддержки в нашей стране огромный).
г). Мозговые штурмы мы проведем быстро. Основы теории, модели, задачи, алгоритмы действия выдадим.
Сложнее всего с целеполаганием. С тем самым «Образом будущего – Парусом Надежды», – реально красивый и гармоничный образ предложил ТРОН.
Сложнее потому, что большинство разумных, думающих, интеллектуалов суть продукт европейского Рационализма, Материализма. А чтобы Идея овладела массами ее надо донести в сердца. И тем кто доносит надо говорить сердцем, а не разумом. Ну так устроено Человечество. Ну нет другого. Красный проект потому и стал успешным, что дал эту Веру, Надежду, ну с Любовью как то туговато сложилось. Потому и обрел Всемирность. Вот его и надо возрождать, на новом уровне понимания и опыта, на новом технологическом уровне. Китай давно не Красный проект.
Основа социально-экономической модели есть, это принципы Сталинской модели социализма 1929-1959 г. Просто потому, что кроме принципа Справедливости, в этическом его смысле, воплощает в себе принцип разумной целевой достаточности (привет буржуинской идее Устойчивого развития), обобществления прибавочного продукта (не прибыли), разумного контроля и управляемости системы, взаимной поддержки, концентрации ресурсов на прорывных и жизненно важных направлениях и т.д.
Согласен с Михаилом Леонидовичем, что возникает куча проблем. А кто и как будет это воплощать? Кем заменить либерастов в госуправлении. Сверху до низу? Кто будет оказывать концептуальное и научное сопровождение? (НУ с последним то мне кажется проще всего.
Самые сложные вопросы это алгоритм замены аппарата управления государством, без потери его управляемости? Большевики тупо сломали старый и начали строить новый. Сейчас может не прокатить, тогда у них была идея, которая удерживала массы в векторе движения. Сейчас ее пока нет. И я понимаю, что В.В.Путин как осторожный разведчик больше всего опасается, что джин вырвавшись из бутылки обратно не полезет, а уйдет в долгий запой. Но тем не менее уверен: люди, которыми можно заменить хотя бы сначала ключевые сектора управления есть, и всегда были. Нужно поставить соответствующую цель, задачи, обеспечить полномочия, вменить ответственность и поддержать ВЧК. В какой форме ВЧК будет не важно (но скорее и государственный орган и общественный надзорный орган, типа ОНФ, только более жестко структурированный и уполномоченный). Скорее некая комбинация из существующих силовых структур, подконтрольных элитным группам, готовым на эти реформы и преобразования (а народ поддержит с радостью) и новой независимой от старых, структур (ну как у Наполеона была тайная полиция для надзора за полицией, а еще полиция для надзора и за этой полицией, принцип понятен).
Вся беда в том, это как историк по первому образованию понимаю, что без раскаленного клюва того самого Жаренного петуха, втыкающегося в пятую точку Родины, Власти и Народа не обойдется. По определению. И тогда события ускорятся, ресурсы и люди найдутся, идеи родятся, замыслы воплотятся. Остается вопрос – какой ценой?
Вопрос транзита Власти в момент сражения (а оно идет) – для России это вопрос смены окружения царя, а не самого царя. Ну так сложилось, это наше русское восприятие, как надо выбираться из задницы. Народ справедливо и обосновано скажет, царя мы уже пришли и выбрали, пусть теперь у него батюшки голова и болит, а нам глупых вопросов задавать не надо. Пусть вон бояр своих подлюк проворовавшихся кого на плаху, кого на дыбу, кого в Сибирь.
И будут там к В.В.Путину бегать представители элитных группировок, с обещаниями порешать вопрос с нашим креслом за столом новых Ялты, Бретон Вудса, не будут, не важно. Выслушает и отправит с Богом. Он в Большую Игру играть пытается, а тут суетятся под ногами. Ну нет у нынешних элитных российских группировок ресурса влияния на ситуацию. Более того, он все больше испаряется и у хозяев истории. Ну нет позитивных повесток. За несколько десятков лет, привыкнув создавать ИЛЛЮЗИЮ позитивной повестки, потеряли ощущение реальности.
И если СССР и система социализма была мощнейшим мотиватором объединения усилий западной элиты, то сейчас вцепились друг другу в глотки.
И к сожалению(а мне все же кажется к счастью) Китай тоже не сможет предложить позитивной повестки, только иллюзию. Глобализация по китайски – остаться в рамках либеральной социально-экономической модели. Только бенефициары сильно поменяются.
Так что Флаг нам в руки и дуем в Парус Надежды. Все осуществимо.
Рисков никак не избежать. Главные из них: сваливание в горячую фазу идущей гибридной войны на внешнем контуре, и вариант 1917-1922 годов на внутреннем.
|