«Военное обозрение» – topwar.ru 13.05.2021, 19:41
Следствием раскрыты основные причины гибели курсантов и летчиков в авиакатастрофе Ан-26, произошедшей в сентябре прошлого года под Харьковом, вблизи города Чугуева. На это следственной группе Государственного бюро расследований (ГБР) Украины потребовалось около восьми месяцев.
По информации агентства УНИАН, об этом журналистам рассказал начальник следственного управления ГБР Вадим Приймачок.
Причин было множество, и некоторые из них он привел. Помимо прочего, катастрофа была вызвана присутствием в составе экипажа курсантов, не прошедших полную программу подготовки. Когда командир экипажа, не обладающий необходимым опытом, доложил о проблеме с двигателем наземному руководителю полетов, тот не оказал помощи, а лишь дал распоряжение садиться. Во время посадки экипаж не смог выровнять турбовинтовой Ан-26, что и привело к катастрофе.
Следствие также отметило, что на борту самолета зачастую во время тренировок было больше курсантов, чем положено. А для экономии времени и топлива воздушное судно выполняло конвейерные полеты, то есть оно при посадке не останавливалось, а вместо этого, не снижая скорость, снова взлетало. При этом было превышение взлетной массы самолета. К тому же, согласно правилам, после каждой посадки самолет должны были осматривать техники, а при «конвейерном» методе этого не происходило. Именно при повторном взлете и проявилась неполадка, вызвавшая катастрофу.
После того, как погибли 19 курсантов и семь офицеров Харьковского института Воздушных сил, президент Владимир Зеленский наградил их посмертно медалями «За военную службу Украине». Из 27 человек, находившихся на борту самолета, выжил лишь один курсант.
Главной причиной крушения тренировочного самолета АН-26 в Харьковской области в сентябре 2020 года стало разрешение на взлеты конвейерным способом. Об этом сообщил начальник следственного отдела ГБР Вадим Приймачок на брифинге.
"Основной причиной трагедии является незаконное разрешение руководителем полетов на аэродроме «Чугуев» на взлеты указанного самолета конвейерным способом. Такие разрешения происходили в течение последних четырех полетов перед трагедией, что, фактически, привело к тому, что во время захода на последний взлет, когда была выявлена поломка системы ПРТ-24, которая свидетельствовала о некорректной работе левого двигателя, указанная поломка не смогла быть экипажем выявлена своевременно в связи с тем, что происходил конвейер",
— сказал Приймачок.
Комментарии
VO3A (Андрей)
Какое брехливое заявление! Названы сопутствующие нарушения, которые никак не могли привести к падению самолёта!
Причина падения самолёта грубейшее нарушение правил эксплуатации воздушного судна! В полёт был выпущен неисправный самолёт с неисправными двигателями по причине выработки межремонтного ресурса по времени, и нарушения правил их эксплуатации... Неисправный самолёт был выпущен в полёт с неисправным оборудованием и неисправными системами... После отказа двигателя, который имел место много раз до этого и скрытия этого факта, не записи об отказах в рабочей документации, не сработала система флюгирования винтов при отказе двигателя, что вызвало резкий бросок и кренение самолёта на посадке...
knn54 (Николай)
Летел не в Чугуев, а в Харьков вопреки заявлению, что вызывает недоумение.
Второе – пожар был в салоне, снаружи почти нет следов.
Рассказал знакомый, который ехал в Чугуев буквально сразу после катастрофы.
Третье (опять же из слов бывшего авиатехника) символическая профилактика вместо капремонта на Киевском авиаремонтном заводе. Если учесть что директор и по совместительству главный специалист некая протеже с юридическим образованием качество производимых на указанном предприятии работ вызывает сомнения.
Ее(возможно) и стараются вывести из под "удара".
iouris (iouris)
Независимо от того, что "накопала" комиссия, заключение показывает, что принято "политическое решение", потому что виновато "государство" и минобороны. Впрочем при современном состоянии дел в ВСУ изучать материалы авиапроисшествия не имеет смысла. Всё идёт к концу. Исправить ничего нельзя. Ресурса нет, денег нет, личный состав деградирует. Удивительно, что кто-то ещё хочет стать военным лётчиком.
Дмитрий444 (Дмитрий)
Учебные полёты и проводятся с посадкой и взлётом конвейером, для увеличения времени на тренировку курсантов. Если после каждой посадки заруливать, выключать двигатели и осматривать, это будут не учебные полёты, а малочисленные повторные вылеты.
exo (алексей)
Конвейерные взлёт-посадка, обычная практика. Сам наблюдал и имел возможность полетать на таких полётах, в Луганском училище штурманов, в 1990 году. Причём, тоже на АН-26Ш.
|