Основная цель масштабного бизнеса — это стать главным на рынке, оставив конкурентов позади. То есть, создать некую монополию власти, чтобы все клиенты обращались только к конкретному предприятию. Но для такого успеха, нужно предложить что-то новое, чего не было раннее. Компании, описанные ниже, добились большой популярности благодаря оригинальным и нестандартным идеям. Некоторые даже вошли в историю. Поэтому, у них точно есть, чему научить новичков.
Роберт Тейлор и жидкое мыло
В 1970-х годах жил находчивый предприниматель, который изобрел и продавал жидкое мыло. Но оно не было запатентованным и не считалось новой идеей. А самый удобный вариант пользования жидким мылом в виде механизма насоса тоже всем был известен. Тейлор пришел к выводу, что если 2 большие фабрики, которые на тот момент существовали для продажи подобных изделий, будут изготавливать и продавать жидкое мыло в дозаторах, то он точно не будет в выигрыше.
Его гениальной идеей было заполучить все дозаторы и продавать их самому. Тейлор сделал огромный заказ у тех двух фабрик по цене 12 млн. долларов. Он получил около 100 млн. дозаторов. Благодаря идее Роберта, 2 ближайшие фабрики несколько лет работали только на него. Конкуренты не могли продавать просто жидкое мыло. Вся упаковка изготавливалась для заказчика. Таким образом, Тейлор расширил свой маленький бизнес в несколько тысяч раз, и пришел к успеху. Согласно результатам тогдашней независимой экспертной оценки бизнеса, этот шаг позволил увеличить стоимость акций в 15 раз всего за два года, а через шесть лет продал свою компанию гиганту "Colgate-Palmolive" уже за более чем шестьдесят миллионов долларов.
«Oakley» и солнцезащитные очки
В 2010 году в Чили произошла катастрофа. Обрушилась порода в добывающей угольной шахте и тридцати трём работникам был заблокирован выход - они остались выживать на глубине 700 м. Спасательные операции длились 3 месяца, различные люди и организации отправляли им в шахту еду и предметы для выживания. В то время организация «Oakley» придумала необычное решение. Она прислала тем потерпевшим солнцезащитные очки своего предприятия, ведь после долгого пребывания в темноте, им будет больно смотреть на свет.
Так и случилось. После успешного спасения шахтеров, они вышли наверх в очках. На место происшествия приехало много журналистов, которые брали у работников шахты интервью. И люди в очках фирмы «Oakley» были на всех экранах телевизоров и в интернете, тем самым, сделав бесплатную рекламу компании.
«Puma» и завязывание шнурков
Футбольный матч – отличный вариант для рекламы. Многие предприятия вешают свои плакаты на площадку, кто-то покупает бегущую строку на телевидении в момент прямой трансляции. Компания «Puma» придумала оригинальную идею. Они заплатили известному футболисту Пеле за то, чтобы он завязывал шнурки на своих кедах на стадионе перед началом футбольного матча.
Кеды у него были, конечно, от данного производителя. И в момент этого действия известного футболиста действительно сняли крупным планом. Такой необычный маркетинговый ход стал очень эффективным инструментом и сыграл на руку компании лучше, чем, если бы они развешивали плакаты.
«Asus» и производство компьютеров
Раньше материнские платы для компании Dell производила маленькая фирма в Тайвани. Спустя время она начала отправлять организации и другие детали, чтобы поставлять полностью готовые компьютеры. Dell была согласна с таким выгодным для нее сотрудничеством. Затем партнер из Тайвани оповестил, что может заниматься поставками всех комплектующих.
Совместная работа укреплялась. Dell было удобно такое сотрудничество, потому что всю главную работу производства брала на себя фирма-партнер. И вот, однажды, специалисты из Тайвани приехали в главный офис крупной сети магазинов техники и заключили сделку поставки им своих компьютеров по цене ниже, чем Dell. А Тайваньской фирмой была крупнейшая производительная сеть Asus.
«MCI» и невнимательность потребителей
В 90-х телекоммуникационная компания AT&T внедрила новую акцию, в которой каждый ее клиент при наборе номера 1-8-00-operator мог получить новые тарифы на связь по более низкой цене. На тот момент, главным конкурентом организации была другая - MCI. Фирма приняла очень креативное и выгодное решение для продвижения своего бизнеса.
Сотрудники компании посчитали, что некоторые люди могут допустить ошибку в слове «operator», поэтому добавили к себе в компанию новый номер 1-8-00-operatеr, который отличается только 1 буквой от номера AT&T. И все люди, которые ошибались в слове, попадали в MCI, что прибавило им клиентов.
«Colgate» и совет потребителя
Зубную пасту сначала производили с отверстием в тюбике 2 мм. Выдавливать ее было неудобно. Тогда компания «Colgate» провела конкурс среди своих покупателей на лучшую идею по улучшению продукта. Один такой клиент предложил альтернативу, в плане расширения отверстия в тюбике. Сотрудники не сразу согласились с его мнением, но все же решили попробовать выпустить такую партию.
В итоге эта мысль принесла сравнительно больше продаж компании, чем когда бы то ни было. Все благодаря тому, что из большого отверстия выдавливается большее количество пасты, тем самым она быстрее расходуется и появляется потребность в покупке новой.
«Lego» и рентгеновские снимки
Самые известные конструкторы «Lego» любят не только дети, но и взрослые. Хоть большие поклонники и понимают, что есть конструктор нельзя, то детям даже если объяснить, они могут проглотить деталь. Родители начали жаловаться, что на рентгене детали невозможно обнаружить. Тогда организация решила просто добавить в состав, из которого создаются детали, компонент, который будет виден на снимке в кабинете врача. Ведь если избавиться от мелких деталей, то пропадет интерес к данному конструктору.
Подводя итог, в бизнесе важно обращать внимание на деятельность главных конкурентов и, по возможности, прислушиваться к своим клиентам. Так удастся повысить количество своих продаж, которое может вырасти до небес.
Роберт Тейлор – изобрел жидкое мыло и стал миллиардером. Бизнес истории.
В этой бизнес истории речь про Роберта Тейлора – изобретателя жидкого мыла. Как он смог создать искусственный спрос и потом продал свою кампанию и стал миллиардером. Бизнес истории.
|