antizoomby.livejournal.com 05.01.2024 08:32
Читатели нашего книжного клуба[1] знают о новой книге Сафии Бухари «До войны»[2], в которой невероятно вдохновляюще представлен синтез ислама и революционной политики. Бухари не видит противоречий между идеалами ислама и коммунизма: оба продвигают принципы коллективизма, бесстрашия и представления силы большинства. Раздумывая об этом во время Рамадана, читая Коран и хадисы, и продолжая заниматься организационными делами, я не могу не анализировать связи. Когда мы заканчиваем пост и совершаем добрые дела, важно размышлять об учении нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и понимать взаимосвязь между принципами нашей веры и революционным духом коммунизма.
В основе коммунизма и ислама лежит жажда социальной справедливости, равенства и благополучия людей. В хадисе говорится: «Самые любимые люди для Бога – те, кто приносит больше пользы людям». С самого начала ислам подчёркивал важность сострадания, сопереживания и общности. При зарождении ислама было много примеров, демонстрирующих эти ценности. Один из ярких примеров сострадания и сочувствия в исламе – история Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и старой женщины, которая бросала в него мусор. Когда он ходил по улице в Мекке, старая женщина постоянно бросала в него мусор, чтобы унизить и оскорбить его. Несмотря на её жестокое поведение, Пророк никогда не упрекал её и не мстил. Однажды, когда женщина не появилась, Пророк зашёл к ней домой, чтобы узнать о её здоровье. Женщина была потрясена его добротой и заботой, поняла истинную природу его слов и приняла ислам. Эта история показывает, как сострадание и сопереживание Пророка преобразили враждебную ситуацию, показав его глубокое чувство общности.
Другой пример важности общности для ислама связан с созданием первой мусульманской общины в Медине, которую составляли мухаджируны (эмигранты) и ансары (помощники). Когда первые мусульмане мигрировали из Мекки в Медину, спасаясь от преследований, местные мединские мусульмане (ансары) приветствовали их с распростёртыми объятиями. Они делились своими вещами, домами и деньгами, чтобы братья и сёстры по вере жили благополучно. Так в результате Хиджры сформировалась первая исламская община, в которой очень ценились сострадание, сопереживание и единство. Точно также, коммунизм нацелен на построение бесклассового общества, в котором ресурсы и богатство распределяются в соответствии с потребностями каждого человека, гарантируя, что никто не останется в стороне. Эта форма равноправного общества описывается в известном высказывании Карла Маркса: «От каждого по способностям, каждому по потребностям». Чтобы проиллюстрировать этот принцип, давайте рассмотрим два исторических примера.
Первый пример произошёл в начальный период истории Советского Союза. После Октябрьской революции новое большевистское правительство проводило политику улучшения жизни простых граждан. В рамках этой политики, например, организовывались общественные столовые. Они предоставляли бесплатную или дешёвую еду рабочим, студентам и другим нуждающимся, гарантируя спасение от голода самых бедных людей. Обеспечивая основные потребности своих граждан, советское правительство стремилось создать общество, в котором у всех были равные возможности. Второй пример произошёл после Кубинской революции. После захвата власти Фидель Кастро и его товарищи быстро развернули масштабную программу реформ для сокращения неравенства и улучшения жизни кубинского народа. Одним из важных направлений этих реформ стала Кубинская кампания повышения грамотности 1961 года. До революции уровень неграмотности на Кубе был чрезвычайно высоким, особенно в сельских районах. Новое правительство привлекло к ликвидации неграмотности более 100 тыс. учителей-добровольцев, которые путешествовали по стране, бесплатно обучая людей всех возрастов. Эта кампания добилась удивительных успехов, всего за год снизив уровень неграмотности до менее 4%.
Эти примеры раскрывают коммунистический принцип распределения ресурсов и богатства среди всех людей, чтобы никого не оставить в стороне. Хотя Советский Союз и Куба столкнулись со своими проблемами, их история доказывает важность преобразующего потенциала общества, основанного на принципах социальной справедливости, равенства и взаимопомощи. И эти ценности очень важны для ислама. Во время Рамадана мы всегда вспоминаем об обязанности подавать милостыню и совершать добрые дела, помогая нуждающимся. И коммунизм признаёт необходимость коллективной поддержки уязвимых. «Или избавь его от одной из бед, или прости ему долг, или утоли его голод», – говорится в хадисе.
Эта фраза из хадиса перекликается с коммунистическим принципом взаимопомощи. И ислам и коммунизм призывают нас активно участвовать в построении лучшего мира, помогая нашим соседям и облегчая их страдания. Они учат нас ставить потребности других выше личных интересов, воспитывая чувства единства и товарищества. Суть этого принципа заключается в идее, что наши действия имеют больший вес, чем слова. Взаимодействие с миром, поддержка наших братьев и сестёр, и улучшение общества – вот что определяет нашу веру и приверженность справедливости. Именно об этом говорил Аль-Хадж Малик Аш-Шабаз (Малкольм Икс): «Когда «я» заменяется на «мы», даже болезнь превращается в благополучие».
Будучи мусульманами, мы стремимся быть позитивными силами в обществе. Мы стремимся принести счастье и облегчение нуждающимся. Коммунизм тоже стремится построить общество, в котором обо всех заботятся, и каждый играет активную роль в улучшении благосостояния соседей. Ислам и коммунизм подразумевают, что наша коллективная сила связана с нашей взаимной поддержкой, и поэтому дела имеют большее значение, чем слова. В исламе вера проявляется не только через убеждения, но и через выполнение пяти столпов, которые требуют активного участия в жизни сообщества и приверженности служению Богу, служа нашим ближним. И коммунизм требует, чтобы мы вышли за рамки простой риторики и действовали коллективно, чтобы разрушить систему угнетения и создать справедливое общество. Этот общий акцент на преобразующей силе действий подчёркивает важность взаимодействия с нашими сообществами и стремления к позитивным переменам. Именно нашими делами, а не простыми словами, можно по-настоящему воплотить принципы ислама и коммунизма.
Как мы собираемся вместе для ежедневных молитв, так мы обязаны объединяться для борьбы с угнетением. Продолжая наше путешествие в Рамадан, давайте вспомним учение нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и общие ценности социальной справедливости и равенства, которые связывают нашу веру с революционными идеалами коммунизма. Именно благодаря этим идеалам ислам смягчает сердца, именно благодаря этим общим принципам мы можем преодолеть разрыв между духовным и материальным, наполняя нашу жизнь чувством цели и стремлением к высшему благу. В этот священный месяц давайте стремиться служить друг другу, отдавать, не ожидая подарков, и проявлять сочувствие и понимание в общении. Давайте воплощать дух Рамадана, укрепляя связи внутри сообществ и преодолевая идеологические разногласия, чтобы создать крепкие системы поддержки, которые преодолевают все барьеры.
Давайте использовать это священное время для размышлений о том, каким образом наша вера и приверженность освобождению могут вдохновить нас на построение мира, в котором потребности каждого человека будут удовлетворены. Ислам призывает нас продвигать перемены, бороться против систем угнетения, и помогать самым бесправным – именно этот призыв привёл меня к вере. Соблюдая пост и читая молитвы, давайте не будем забывать о необходимости действовать. Пусть этот месяц станет месяцем размышлений и поддержки наших мусульманских товарищей. Наша вера, как и наши политические идеалы, должны проявляться в наших делах.
Источник: Communism, Islam, & Serving Our Neighbors
blackagendareport.com/communism-islam-serving-our-neighbors
Communism, Islam, & Serving Our Neighbors | Black Agenda Report
Ссылки
[1] – | Sexism in the BPP, Alice Walker, and Elaine Brown [Safiya Bukhari Book Club, ch. 6+7] | Patreon
patreon.com
|
[2] – | Enemies and Friends: Resolving Contradictions - Hood Communist
03.02.2022, 21:34 (10.02.2022, 23:50)
hoodcommunist.org
|
|