Получив водительское удостоверение, многие начинающие водители испытывают страх и дискомфорт, когда впервые одни садятся за руль. Но не стоит паниковать. Ведь все мы когда-то учились и с чего-то начинали. Самое главное - отогнать от себя плохие мысли и обрести уверенность. А как это сделать, вы сейчас узнаете.
Как начинающему водителю преодолеть страх вождения
1. Выучите правила дорожного движения. В интернете можно найти много обучающих материалов, начиная от мобильных приложений с правилами дорожного движения, и заканчивая обучающими видеороликами на Ютуб, где подробно рассказывается, как правильно проехать тот или иной участок дороги и что какой дорожный знак обозначает. Чем больше вы знаете, тем больше у вас уверенности на дороге. Причем такие видео полезно смотреть не только перед поступлением в автошколу (например, avtoshkolayaroslavl.ru) - в таком случае ученик уже придёт подготовленным и ему легче будет даваться обучение, но и после получения водительского удостоверения.
2. Тщательно изучите маршруты, по которым вы ежедневно ездите. Лучше всего для начала выбрать простой маршрут и проехать по нему с опытным водителем. Во время поездки постарайтесь сконцентрировать свое внимание на дорожных знаках и разметке. Если вы допускаете ошибки, пусть водитель подскажет вам, что вы не так делаете.
Внимание: многие новички уже в первые дни пытаются выехать на трассу. На самом деле это не самое разумное решение по той причине, что трасса предназначена для скоростного движения. И не для каждого новичка высокая скорость будет комфортной.
3. Чем больше вы будете ездить, тем лучше. На начальном этапе старайтесь выбирать простые маршруты — это могут быть поездки в магазин или поездки по городу с другом или подружкой. Для поездок лучше всего выбирать утренние часы или выходные дни, когда дороги относительно разгружены.
4. К сожалению, не все водители адекватно и вежливо ведут себя на дороге. Многие начинают хамить, оскорблять, сигналить и провоцировать. Здесь самое главное не паниковать и не нервничать. Постарайтесь не обращать на них внимание и как можно скорее разъехаться. Чем больше практики, тем меньше со временем будет ошибок.
5. Как бы страшно вам не было постарайтесь преодолеть свой страх и сесть за руль. Чем скорее вы преодолеете страх, тем легче вам будут даваться уроки вождения. Начинайте сначала с маршрутов на маленькое расстояние. Затем увеличиваем маршрут.
6. Во время поездки старайтесь максимально сосредоточиться на дорожных знаках и разметке. Также не лишним будет потренироваться в выполнении разворотов, парковки и движении задним ходом. Всё это непременно пригодиться в будущем.
7. Выберите для себя наиболее комфортный скоростной режим. Он не должен быть слишком маленьким, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения, но и не нужно ездить на высокой скорости, так как у вас пока ещё нет опыта чтобы своевременно среагировать в экстренных ситуациях.
8. Не нужно брать пример с других водителей. Например, если один водитель проскочил на перекрёстке, не стоит повторять за ним. Он рассчитал свое время, а вам этого времени может быть недостаточно.
9. Соблюдайте дистанцию. Она должна быть достаточной, чтобы вы успели вовремя затормозить, чтобы избежать столкновения.
10. Если в дороге вы почувствовали усталость или раздражённость, продолжать движение в таком состоянии небезопасно. Припаркуйте машину и прогуляйтесь на свежем воздухе. Если поблизости есть кафе, можно зайти, чтобы выпить чашечку кофе.
Источник: jsprav.ru
21 совет начинающему водителю
В дополнение что действительно может помочь:
1. приклейте значок "!". Все водители будут терпимее относится к вам и вашим ошибкам. Помогает сто процентов
Перед тем как нацепить значок "!" был наслышан про «кто увидев машину с таким знаком считает долгом посигналить ей, или подрезать ее, что нервирует и так напряженного человека». Но на деле нацепив значок и проехав целый год мне никто ни ризу не пакостил, даже помогали. Когда я тупил на светофорах никто не лез мне бить лицо и не орал с кабины машины. Был только прикол что мне кто-то на жигуле крикнул со смехом и улыбкой "ЧЕРЕПАХА!" и дёрнул газу. В целом практически все кто видел значок на моей машине держали дистанцию, и если был медленным, просто обгоняли. НО надо заметить, я ездил по Луге и по Пушкину, т.к. там жил. В питере я тогда ездил не часто, и тупил там нереально, и всё равно ни одной стычки с водителями.
Был в Башкирии, и там водители по агрессивнее всё таки, их езда говорит сама за себя. Чего стоит мой знакомый оттуда, он на Ниве в новый год мог спокойно пролететь на красный и начать дрифт на перекрёстке на той же ниве, что я думал нереально.
Походу водители в разных городах разные, не могу говорить за всю Россию. Кому-то повезло, кому-то меньше.
2. Зимой прогревайте стекла. Выезжать на дорогу опасно если печка не нагрелась, а стекла во льду (у меня дизель, поэтому приходится ждать перед тем как поехать) Я так один раз поехал, думал по пути прогрею, но на ходу у меня стекло замерзло полностью и видимость была нулевая, а печка не прогрелась. Это актуально для дизелей.
3. Полностью поворачивайте голову когда смотрите в зеркало! Я думал это бред от инструктора, но на деле это важно. Когда полностью поворачиваете голову, вы должны смотреть не только в зеркало, но и в ОКНО. Вы можете не заметить в зеркале машину, но она может рядом с вами, сбоку. Не поленитесь и делайте оборот головой, я так чуть в дтп не попал, не заметил машину рядом, хотя в зеркале никого не видно.
4. Последнее важное. Если вы чувствуете, что с машиной что-то не так, наехали на что-то, стукнули где-то – остановитесь сразу и посмотрите, а лучше мгновенно заглушите двигатель. Я так ехал ночью и что-то стукнуло об дно. Я сразу остановился на обочине и посмотрел что произошло, оказалось не заметил камень на дороге и пробило поддон, масло потекло. Я еще тогда думал "пофиг ничего ж страшного не будет, поеду дальше" но потом прошла мысль "надо всё таки глянуть" и не зря. Обошёлся заменой поддона и масла. А если б забил – пришлось бы искать мотор или делать капиталку.
|