Сергей Чемеков
Министерство обороны Российской Федерации опубликовало на своем YouTube-канале видеозапись, которая демонстрирует полеты новейшего российского истребителя Су-35С. Корреспондент Федерального агентства новостей пообщался с заслуженным военным летчиком России, заместителем главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимиром Поповым и выяснил, на что способно новое воздушное судно ВКС РФ.
На кадрах, снятых сотрудниками оборонного ведомства России, Су-35С совершает взлет, элементы высшего пилотажа и посадку. Примечательно, что самолеты выполняли полеты с боевой нагрузкой — ракетами «воздух-воздух» и подвешенными под фюзеляжем авиабомбами.
Многофункциональный истребитель Су-35C - YouTube – 15 февр. 2017 г.
Су-35 — это самолет поколения 4++, глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель, который по своим технологиям вплотную приблизился к пятому поколению.
«Су-35С выпускается заводом «Иркут», это глубокая модернизация известного российского истребителя Су-27. Однако у нового воздушного судна новая элементная база приборов — добавлено больше электронных устройств и систем. Как мы говорим, добавлена электрическая стеклянная кабина, модернизирована система управления, прицельно-навигационный комплекс», — подчеркивает Попов.
Двигатель
В настоящее время на Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя модели «АЛ-41Ф1С». Эти силовые установки являются своего рода «упрощенной» моделью двигателя «АЛ-41Ф1» для истребителя пятого поколения ПАК ФА. Они отличаются сниженной форсажной и бесфорсажной тягой и применением электронно-механической системы управления.
«Более того, сама силовая установка стала экономичней процентов на 10-12. В ней используется ставшая стандартом для новых российских самолетов система с управляемым вектором тяги, сопло которого может поворачиваться чуть ли не во все стороны. А это позволяет создавать необходимый управляющий момент для самолета, который может выполнять сложнейшие фигуры пилотажа. Тут вам и кобра, и разворот на 360° на малых и предельно малых скоростях. А сами двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа», — поясняет военный эксперт.
В итоге, это позволяет пилотам Су-35 выполнять легко и непринужденно выполнять все «предштопорные пилотажные фигуры». Стоит также отметить, что двигатели позволяют значительно сократить эффективный радиус разворота, что в свою очередь повышает диапазон боевых возможностей истребителя.
«Особенно если идет ближний воздушный бой — чем маневреннее самолет, чем меньше у него радиус разворота и тем меньше шансов на то, что вражеская ракета или авиационный снаряд поразят Су-35. Мы можем на больших скоростях и при больших углах разворота выполнять одну фигуру и тут же, менять режим и становиться легким истребителем, который, как мы говорим, вращается вокруг своего хвоста. Тем самым мы создаем помеху средствам поражения противника — управляемым ракетам, которые просто вводятся в зону неблагоприятного обстрела», — продолжает Владимир Попов.
Информационно-управляющая система
В настоящее время Су-35С обладает самой передовой информационно-управляющей системой, которая позволяет и летчику, и командиру звена или эскадрильи получать данные об имеющихся на самолетах запасах топлива, количестве боеприпасов и так далее. Уникальные возможности самолету предоставляет также радиолокационная станция Н035 «Ирбис» и новая прицельно-навигационная система.
«Мы используем комплекс электронно-вычислительных машин и инерционные системы одновременно с коррекцией их возможностей по GPS/ГЛОНАСС. Это временная координационная система, которая в разы увеличивает точность систем вооружения самолета в зависимости от дальности. Более того, надо отметить комплекс радиолокационных станций «Ирбис» с фазированной антенной решеткой. Она позволяет формировать луч необходимой направленности и мощности — переходя с антенны на антенну из общей массы ячеек, самолет может создавать либо тонкий луч, который бьет дальше, позволяя раньше обнаружить противника, или же включаться в режим кругового обзора и осматривать все поле вокруг машины. Это также позволяет другим самолетам звена передавать координаты наиболее опасных в настоящий момент целей, расставляя приоритет, получая преимущество над противником», — рассказывает заслуженный летчик Попов.
Отметим, что Су-35 может одновременно засекать до 30 воздушных целей, при том, что одновременно обстреливать может восемь из них. Радар самолета способен фиксировать не менее четырех наземных целей, две из которых он может гарантированно уничтожить.
Вооружение
Имеющееся вооружение позволяет Су-35 наносить удары по максимально возможной номенклатуре целей. Тут и управляемые ракеты класса «воздух-воздух» Р27-Т, которые могут бить по тепловому следу целей, и ракета РВВ-АЕ средней дальности. В ближнем бою самолет способен выпускать ракеты Р-73, которые могут запускаться даже на расстоянии в 300 метров или практически вплотную.
Пушечное вооружение стандартное — 30-мм авиационная пушка ГШ-30-1 с боезапасом в 150 снарядов. Некоторым такое количество боеприпасов может показаться маленьким, однако не стоит забывать о том, что попадание такого снаряда гарантированно выводит из строя самолет потенциального врага.
В запасе Су-35 имеются также противокорабельные ракеты, высокоточные корректируемые авиабомбы, а также комплект неуправляемых ракет. Общая боевая нагрузка истребителя может достигать восьми тонн. Примечательно, что Су-35 может использоваться как истребитель, и как перехватчик, и как штурмовик.
Битва поколений
«Пытаясь понять, зачем России самолет поколения 4++ при том, что в настоящее время проводятся испытания новейшего истребителя пятого поколения ПАК ФА, необходимо учитывать вопрос экономии. Всегда экономические вопросы стоят впереди. Работать над полностью новым самолетом и доводить его до эксплуатационных характеристик сегодня будет трудно. А вот эти переходные самолеты, поколений 4++ почему и нужны — они получаются дешевле новых воздушных судов, на порядок дешевле», — говорит эксперт.
В то же время эффективность «четверок» очень близка и даже сопоставима с эффективностью самых передовых наработок в области ударной авиации. Да и соотношение «цена — качество» играет очень важную роль.
«Мы на ближайшие 15-25 лет можем реализовать себя, не загружаясь большими ценами. И пока новый истребитель ПАК ФА учится летать и проходит обкатку, а это может растянуться надолго, так как строевой самолет должен быть избавлен от детских болезней, Су-35С поколения 4++ обеспечит нам превосходство в воздухе. Да и пилоты должны научиться летать на новых самолетах. Кроме этого, нужно разработать новую методологию полетов, методику преподавания и переучивания на новые воздушные суда. Все это нужно получить максимально концентрированно и только потом запускать Т-50 в серию», — заключил Владимир Попов.
riafan.ru/616928-novoe-detishche-minoborony-na-chto-sposoben-noveishii-istrebitel-su-35s 15.02.2017, 17:36
|