ardelfi.livejournal.com 01.03.2018 15:48
«Бизнес Китая – это бизнес; бизнес Америки – это война.» Это удачное краткое выражение Джеральда Селенте о непреодолимых культурных различиях двух стран. Две интересные новости строго в формате этих слов.
Власти Китая читают знают о проблемах с доступностью некоторых важных веществ, и решают этот вопрос традиционно под лозунгом борьбы за мир экологию. Никто не может возразить против борьбы за экологию, никто. Поэтому китайских производителей электротранспорта озадачили возвратом батарей нового электротранспорта на переработку, в количестве порядка 170кт лишь за этот год. Если распространение электротранспорта пойдёт как ожидается китайскими властями, к числу легко и быстро добавится нолик. Однако это не 170кт анти-экологической гадости, а те самые важные вещества: литий, кобальт, никель и всё остальное, чего скоро перестанет хватать на всех. Крупнейший производитель кобальта на планете, корпорация Гленкор, планирует увеличить годовое производство с 24.7кт сейчас до 60кт к 2020, однако даже при уменьшении содержания кобальта в батареях за счёт использования никеля, общая потребность в кобальте из-за спроса авто-производителей может утроиться: с 110кт, до ~300кт. Если крупнейший производитель, плотно сидящий в Конго, откуда проистекает две трети всего кобальта, сможет увеличить производство лишь на 35кт, а для удовлетворения спроса нужно увеличить на ~200кт, то должны возникать некоторые опасения и мотивация. И они похоже возникли у китайских властей. Причём под инициативу наверняка попадут и свинцовые, и никелевые типы батарей, также использующиеся в Азии на транспорте. А это частично решает будущие проблемы с большинством «электрических» металлов, которые будут накапливаться в китайской экономике: литий, кобальт, никель, свинец, сурьма, кадмий. Чтобы китайское население осознало и прониклось, возврат предполагается удобным и платным, а невольные собственники таких батарей будут тщательно записываться. Чтобы автопроизводители осознали и прониклись, власти будут мотивировать их на стандартизацию и конструктивную пригодность батарей для автоматизированной деконструкции. Вот такие потрясающие технологические улучшения несложные изменения в правилах решают для китайцев сразу кучу задач и проблем, но получается такое пока только у них.
Власти штатов читают что-то знают о ядерном оружии малой мощности, поэтому для сохранения мира и доминантности решили вернуть тактическое ядерное оружие на боевые корабли. Чтобы ни у кого не осталось сомнений, командующий стратегическими ядерными силами штатов генерал Хайтен на пальцах показал где читать это в NPR.
Важно знать что в тексте NPR, где говорится о морской крылатой ракете, не сказано «подводного базирования». Мы хотим рассмотреть ряд вариантов, всё от DDG 1000 до подводных лодок разных типов для [базирования] ядерных крылатых ракет. /…/ Россия ясно заявляла о [намерении разработать новое поколение маломощного ядерного оружия].
Однако что всё это значит? В славные времена пика СССР по морям плавали шедевры инженерной мысли немыслимой разрушительной мощи, всё основное оружие которых было или могло быть ядерным, а пришли к этому с простого человеческого желания прикрутить ядерную крылатую ракету к боевому кораблю. Однако создание ядерной крылатой ракеты может затянуться, поэтому вторым (из двух новых) типов ядерного оружия для спасения штатов от Путина и китайцев названа новая морская баллистическая ядерная ракета с одним из уже существующих боевых блоков. Задачей этой ракеты назван быстрый маломощный ядерный удар. Таким странным образом в штатах планируют увеличить свою безопасность от Путина и китайцев: сделать часть морских баллистических ядерных ракет тактическими, и чуть позже вооружить флот морскими крылатыми ядерными ракетами, потому что для сдерживания стратегической угрозы штатам уже недостаточно стратегических ядерных ракет. Но авторов текста выдало использование слова «usable» – к сдерживанию это не имеет никакого отношения, и вряд ли к Путину и китайцам тоже, а вот за Иран, Корею и прочие записные поляны будущих военных действий можно начинать волноваться: для быстрой и дешёвой реализации поставленной задачи достаточно лишь разгрузить морскую баллистическую ракету до одного боевого блока, а мощность блока уменьшить до «малой» путём уменьшения количества трития в баллоне, и сделать всё это можно уже сейчас.
|