Сети быстрого питания постоянно развиваются: улучшается сервис, повышается качество пищи, становится всё более строгим и прозрачным для посетителей контроль за сырьём (покупаемыми продуктами). Также вводится автоматизация фаст фуда, которая даёт возможность владельцам таких заведений экономить на оплате труда сотрудникам, увеличивать средний чек, контролировать работу своих сотрудников. Клиенты же не будут сталкиваться с недостатками, вызванными пресловутым «человеческим фактором», что для многих тоже является достаточно заметным преимуществом.
Автоматизация фаст фуда: что подразумевается?
Автоматизация фаст фуда предполагает замену труда людей механизмами или внедрение программ, улучшающих показатели работы в целом. Это гарантирует ускорение процесса поступающих заказов. В Японии, например, в сетях быстрого питания стали использовать сенсорные экраны, на которых клиент сам может выбрать для себя нравящееся ему блюдо. Пока посетители ждут заказа, они могут развлечь себя небольшими играми или же воспользоваться возможностью отправить смс, проверить почту, поскольку часто такие системы подключены к Интернету. Конечно, с ограниченным доступом: посмотреть видео здесь, например, нельзя. Но уже то, что было внедрено, привлекает внимание и удивляет оригинальностью задумки.
Процесс готовки пищи
Конечно, пищу готовят живые люди, квалифицированные повара, на кухне также каждое блюдо сервируют или же упаковывают, в зависимости от того, о чём идёт речь. На этот процесс автоматизация быстрого питания не повлияла и сомнительно, чтобы она оказала какое-то широкое влияние в будущем. Ведь готовка блюд – это огромное количество действий, тонкостей, необходимость быстро принимать решения, анализировать происходящее, точно рассчитывать пропорции. Причём все решения нужно принимать правильно, грамотно, со знанием и соблюдением соответствующей технологии, а также правил по техники безопасности. Невозможно себе представить, чтобы здесь машина могла заменить человека. Да и достаточно посмотреть на реакцию профессиональных поваров на внедрение в быт в отдельных регионах мира мультиварки, чтобы понять: автоматизация процесса приготовления пищи – недопустима.
Что же касается процесса доставки и прочих моментов, то тут мнения сильно разделились. На данный момент автоматизация, впрочем, продолжает оставаться довольно-таки дорогим удовольствием, недоступным большинству сетей. Но если сочетать работу сотрудников с эффективным использованием компьютерных программ, результат получается намного лучше! И эта модернизация доступна по цене.
|