Рестораны Чайхона Тимура Ланского
Рестораны «Чайхона 1» — удачный и быстро набирающий обороты проект Тимура Ланского. Известный продюсер, музыкальный промоутер, Тимур Ланский успешно проявляет себя как грамотный организатор ресторанного дела, сеть заведений которого стабильно развивается, несмотря на кризисы и прочие экономические катаклизмы.
Как все начиналось
Почти империя ресторанов узбекского типа родилась гораздо позже, а первой идеей и воплощенным в жизнь проектом стало диско-кабаре в гостинице «Измайлово». Открытое 19-летним студентом Тимуром Ланским с друзьми-однокурсниками по институту. Затем было несколько пробных проектов в сфере клубно-ресторанной индустрии, пока, наконец, не пришла совершенно новая идея.
Чиллаут как предчувствие
В 90-х годах пришла идея создать особое место, где люди могли бы предаться релаксу. Побыть в дружелюбной, почти домашней атмосфере и, конечно, поесть вкусной еды. Так родилась мысль создать кафе для отдыха. Эдакий чиллаут среди шумного мегаполиса. В 90-е трудно было прогнозировать успех такого заведения, но Тимур Ланской, пройдя путь закоперщика танцпольных тусовок, знал, что нужно людям, уставшим от напряжения и суеты.
В чем отличие?
В Москве миллион возможностей покушать и отдохнуть. Почему же именно проект «Чайхона» до сих пор на плаву? Ведь с момента открытия первого ресторана в 2000 году прошло уже больше 15 лет и первоначальный интерес к новой идее мог бы и поутихнуть. В чем секрет?
Как отмечает сам Тимур Ланский, одной креативностью и нестандартным подходом к оформлению интерьеров дело не решишь. Среди основ постоянного спроса и интереса клиентов, наверное, можно выделить главное:
- высокое качество еды;
- интернациональность в подходе к выбору продукта (в данном случае сочетаются несколько вариантов восточной кухни, кавказской и разрабатывается также современный проект русской кухни с современным аспектом;
- комфортная обстановка, располагающая к отдыху;
- немного клубной направленности.
Стартовав с первого ресторана, компания открывала летние кафе еще в Саду Эрмитаж и парке имени Горького в Москве. Спустя пару лет эти сезонные кафе стали круглогодичными ресторанами. Они и дали начало широкому распространению сети ресторанов, работающих под брендом «Чайхона №1». И ныне трудно перечислить все ресторанные заведения этой марки, открытые едва ли не в каждом районе столицы, а теперь еще и в Сочи. Разрабатываются новые и успешно продолжают развиваться старые франчайзинговые проекты, развиваются партнерские отношения. Сеть ресторанов Чайхона номер 1 продолжает двигаться вперед.
Сегодня и завтра
В настоящее время проект «Чайхона», пережив преобразования, связанные с разделением одного дела на двух владельцев теперь уже разного бизнеса, успешно движется дальше. Сегодняшняя сеть ресторанов «Чайхона №1» насчитывает десятки заведений, схожих по формату и ценностям. У всех ресторанов похожие интерьерные особенности, есть своя особенная, единая атмосфера. С меню можно ознакомиться на сайте http://chaihona1.ru/.
Где бы ни находился человек, какой бы ресторан из сети ни навестил — в центре столицы или на Рублевке, в Жуковке, где была открыта первая «Чайхона», — везде его будет окружать ощущение, что он пребывает в своем привычном ресторане, в любимой «Чайхоне».
Что же будет завтра? По словам самого владельца сети, кухня будет меняться обязательно. Она и сейчас сильно претерпела изменения, обогатившись индийскими, кавказскими элементами, новыми блюдами и идеями. Преобразования будут и дальше. К примеру, в одном из интервью Тимур обозначил несколько планов, в том числе по организации сети фаст-фуда.
А пока можно с уверенностью сказать, что сеть ресторанов Тимура Ланского — это сеть городских кафе, ушедшая далеко вперед не только от своей первоначальной идеи узбекского кафе с национальным колоритом. Эта сеть шагнула вперед и среди прочих конкурентов данного сегмента — среди кафе для города.
При этом развитие планируется не только вглубь, с расширением меню, но и далеко вширь — с открытием ресторанов сети «Чайхона №1» в Лондоне, Киеве, Воронеже, других регионах, которые Тимур считает стратегическими. Планируется изменить и формат ресторанов, сделав его концептуально новым: в виде модных, но недорогих закусочных, доступных широкому кругу потребителей. При этом, вероятно, это будет уже совершенно новое направление ресторанов русского стиля.
|