Часто люди вкладывают последние деньги в приобретение жилья. Но счастливых обладателей могут расстроить проблемы с долгожданным приобретением. Задержки в ходе строительства, некачественные отделки, изменения в планировках квартир и прилежащих территорий – все это может омрачить радость покупки.
Претензия №1: Планы застройки
Люди выбирают квартиры, подходящие по метражу, планировке, расположению. Важным критерием может быть вид из окна. Возможное разочарование – проблемы с первоначальным планом застройки. Если в проекте перед окнами должны быть скверы или парки, а на деле вырастают еще пара высоток – это станет поводом для волнения. О таких деталях покупателям необходимо думать заранее. Приобретая любое жилье, нужно обращать внимание не только на дом, но и на план близлежащих территорий.
Претензия №2: Неразвитая инфраструктура
Проблемой становится отсутствие базовых коммуникаций: исправных дорог, мест для отдыха, магазинов, учебных и медицинских учреждений. Существует два способа взаимодействия девелопера с городом:
- Компания берет на себя ответственность не только за возведение жилых помещений, но и за создание требуемых инфраструктур. Для собственной выгоды он возводит сначала дома, а поле социальные службы. В этом случае собственникам нужно набраться терпения.
- Если между застройщиком и городскими властями договора нет, инфраструктура может не появиться вообще. Поэтому нужно заранее интересоваться будущим развитием района.
Претензия №3: Некорректная работа инженерных сетей
Иногда замечаниями собственников могут быть перебои в работе электроэнергии, водоснабжения, отопления, вентиляции и прочих систем. Чтобы исключить проблемы, нужно поинтересоваться, как новые дома будут снабжаться коммуникациями. Если дом просто «подключают» к изношенным сетям, возможны перебои. Идеальным вариантом будет возведение новой инфраструктуры «с нуля».
Если застройщик на этапе планирования проекта обращается в государственный технический надзор, как правило, таких нюансов не возникает, в том числе и сдвига сроков постройки жилья.
Претензия №4: Качество сдаваемого жилья
Недочеты возникают чаще всего с качеством отделки квартир. Трещины и неровности стен, плохие стеклопакеты, неровное покрытие пола – этих неприятностей можно избежать. Специалисты советуют при приеме жилья внимательно осмотреть квартиру и подписывать акт приема-передачи только в случае, если собственника все устраивает. Если проблемы были обнаружены, в акте необходимо указать все недочеты. Застройщик в течение пяти лет обязан реагировать на все нарушения.
Претензия №5: Продление срока строительства.
Причин, по которым собственники не получают жилье в срок много:
- проблемы с исходно-разрешительной документацией;
- плохая работа подрядчиков;
- перенос сроков сдачи ближе к зиме (в холодное время года невозможно благоустроить территорию);
- трудности с проведением коммуникаций.
Застройщики в большинстве случаев отвечают за свои действия и не уходят от ответственности, но отмечают, что не все зависит от них. Покупатели же обязаны подготовиться и сделать правильный выбор. Но вникать во все нюансы не обязаны, ведь строится жилье за их счет.
Существуют государственные (и частные) предприятия которые оказывают услуги связанные с контролем строительных работ. Пример такой организации - Gosstroy.by. Если застройщик пользуется такими подрядчиками, вышеописанных проблем чаще всего удается избежать.
|