В середине августа 2019 года мелкие и средние компании, занимающиеся оптовой и розничной продажей одежды и обуви в России, приступили к оформлению своих заказов у производителей. За несколько недель до крупнейшей международной выставки моды CPM в Москве представители брендов начали активную работу в своих шоурумах. Нам удалось пообщаться и узнать обстановку на рынке брендовой европейской одежды и обуви.
Несмотря на то, что многие фирмы до последнего старались держать позитивный настрой, волна пессимизма все же накрыла сегмент. После массового ухода европейских брендов в 2016-2017 году с Российского рынка, вроде бы все успокоилось, и работа потекла в обычном режиме, но как оказалось это лишь видимое затишье.
Пустующие павильоны выставочного комплекса и фактическое отсутствие заказов на новые сезоны весной и осенью 2018 года заставило ряд известных брендов отказаться от участия в выставке в 2019 году. В этот список попал любимый российским потребителем производитель мужских рубашек «Eterna», бренд ограничился приемом заказов в Дюссельдорфе.
Те же, кто все-таки решился на участие в CPM столкнулись не только с сокращением объема продаж, но и с большим процентом отказов в сезон выкупа. Осуждать предпринимателей в сложившейся обстановке, наверное, тоже было бы не правильным. Кризисные года подкосили значительную часть коммерсантов, а нововведения в сфере доставки и сертификации товаров заставило бизнесменов на некоторое время притормозить закупки.
Во всей этой неразберихе крайним, как всегда, остался покупатель. Видимые изменения на рынке были заметны уже осенью восемнадцатого года. Пустые полки магазинов сначала удивляли, а позже стали настоящей бедой. Купить хорошие модные брендовые вещи во многих регионах стало проблематично. Немного разряжали обстановку интернет-магазины. Но российский покупатель еще не освоил в полной мере on-line торговлю и продажи интернет удовлетворяют не всех.
Удержался на плаву дешевый сегмент, но еще больше потерял в качестве предлагаемых потребителю продуктов. Заходить в некоторые сетевые магазины просто неприятно. И это касается не только женской и мужской одежды и обуви, но и детской. С проблемами качества приобретенных вещей мамы и папы столкнулись почти сразу после покупки. Плохие отзывы о детских товарах заполонили интернет форумы почти мгновенно после 1 сентября прошлого года.
Что предложат магазины к этому сезону станет ясно уже в сентябре, когда осенне-зимние поставки начнут активно поступать в продажу. Будем надеяться производителям и поставщикам удастся найти общий язык и решить все трудности, созданные государственной машиной как казалось во благо покупателя, но на деле как всегда…
|