Разработка СМК организации – первый из этапов внедрения системы менеджмента качества на предприятии. Процедура осуществляется на основании норм действующих стандартов серии ИСО/ISO с учетом специфики компании, ассортимента выпускаемого товара или оказываемых услуг, а также требований законодательства РФ.
Необходимую разработку и внедрение СМК на предприятии можно провести собственными силами или обратиться за помощью в специализированную организацию.
Порядок проведения процедуры
Система менеджмента качества, внедряемая в деятельность организации, позволяет оптимизировать производственные процессы и повысить качество выпускаемой продукции или оказываемого сервиса. Это добровольная процедура. Руководство компании по собственной инициативе принимает решение разработать и внедрить модель управления в соответствии с выбранным нормативом, чтобы получить конкурентное преимущество и заявить о себе, как о надежном производителе продукта или исполнителе услуги.
Преимущества от интеграции системы менеджмента в работу фирмы состоят в следующем:
- повышение эффективности имеющихся процессов на предприятии;
- устранение рисков, которые могут негативно влиять на качество продукта;
- сокращение затрат в связи со снижением или полным устранением брака;
- построение четкой системы контроля над работой предприятия;
- повышение показателей работы персонала;
- увеличение шансов на заключение новых выгодных договоров, в том числе и при участии в конкурентных процедурах.
Предприниматель может внедрять любую из существующих СМК в зависимости от стратегических целей предприятия. Это, в первую очередь, система менеджмента качества в рамках ISO 9001, подходящая для любой сферы. Востребованы также нормативы, затрагивающие:
- экологию;
- безопасность труда и охраны здоровья;
- безопасность продовольственных товаров,
- управление активами,
- безопасность цепи поставок и т.д.
Для получения подробной информации обращайтесь к экспертам центра «EAC Аудит», которые проконсультируют о порядке внедрения подходящей СМК в организацию любой сферы деятельности. Например, в строительстве – подробности по ссылке.
Порядок внедрения системы менеджмента: основные этапы
1. Обращение представителя компании в ЦС.
2. Предоставление документации.
3. Получение консультации, определение СМК, которая будет внедряться на предприятие.
4. Заключение договора.
5. Анализ документации, деятельности предприятия, ассортимента выпускаемого товара, используемых технологий и прочих факторов.
6. Формирование проекта.
7. Построение блок-схемы с учетом принципов разработки карт процессов СМК организации. Также принимаются во внимание действия, которые могли предприниматься руководством компании при самостоятельном внедрении системы.
8. Формирование документооборота в соответствии с выбранным стандартом.
9. Апробация системы.
10. Проведение предварительного аудита. По его результатам при необходимости проводятся корректирующие действия.
11. Проведение итогового аудита, назначение ответственных за внутренние аудиты из числа сотрудников компании.
12. По итогам финального аудита принимается решение о соответствии СМК требованиям стандарта.
После того, как интеграция завершена и СМК успешно используется, можно провести сертификацию.
Необходимые документы
- регистрационное свидетельство;
- ИНН;
- учредительная документация;
- сведения о компании заявителя;
- данные о выпускаемом товаре/выполняемых работах;
- сведения о сотрудниках компании и прочую информацию.
Дополнительную информацию вы сможете получить на сайте центра ЕАК Аудит. Консультации предоставляются бесплатно.
|