Когда человек отправляется за покупками в обычный магазин, то тут алгоритм его действий прост и однозначен: выбрал товар, принес на кассу, оплатил наличными или банковской картой и получил чек. С покупками в интернет-магазине принцип тот же, но вариантов значительно больше.
Каждый владелец собственного интернет-магазина готов приложить немало усилий, чтобы его «детище» стало успешным, и принесло ожидаемую прибыль. И то, насколько удастся или не удастся этого достичь, зависит от массы различных факторов, но один из тех, что имеют первостепенное значение, – удобство системы оплаты товаров.
Чтобы не потерять покупателя на стадии оплаты, важно ему предложить как можно больше способов платежа, и дать возможность выбрать для себя наиболее подходящий.
В этом материале мы рассмотрим существующие на сегодня методы оплаты, а также их достоинства и недостатки для покупателей и продавцов.
№1. Оплата онлайн на сайте
К плюсам этого решения для клиентов можно отнести возможность совершения покупки в любое время и в любом месте множеством разных способов, а для продавца – более высокие шансы на совершение покупки в целом, моментальное поступление денег на счет.
Недостатком является отсутствие возможности оценить товар «вживую» и протестировать его до покупки, а также риск связаться с недобросовестным продавцом и не получить товар в оговоренные сроки, либо вообще его не получить.
№2. Оплата курьеру
Плюсы: покупатель имеет возможность осмотреть и ощупать товар, а также оплатить его наличными либо картой.
Минусы: есть вероятность, что курьер задержится, перепутает адрес, не будет иметь необходимые купюры для того, чтобы дать сдачу.
№3. Оплата в пункте выдачи
Плюсы аналогичны тем, что и при оплате курьеру.
Минусы: неудобная или отдаленная локация, неподходящий для клиента график работы, большой вес и габаритность товара, что усложнит его дальнейшую транспортировку.
№4. Наложенный платеж
Плюсы: клиент имеет возможность осмотреть товар, и при выявлении каких-либо недостатков просто-напросто отказаться от его приобретения.
К минусам для покупателя можно отнести те же недостатки, что и в варианте с пунктом выдачи, для продавца же этот способ является наименее удобным из-за риска, что заказчик может долго не забирать отправленный ему заказ или и вовсе его не забрать.
№6. Оплата на расчетный счет интернет-магазина
Этот вариант предпочтителен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Минусом для владельца магазина выступает то, что деньги поступят не мгновенно, на это потребуется время – от одного до трех рабочих дней.
Для 90% представителей сферы электронной коммерции предоставление возможности совершать оплату товаров онлайн является обязательным функционалом, так как это повышает доверие посетителей, и в значительной мере увеличивает оборот.
Решением, способным сделать управление собственным бизнесом в высшей степени комфортным одновременно для обеих сторон, является открытие мерчант счета – разновидности банковского счета, позволяющего продавцу принимать к оплате любые карты, электронные деньги, а иногда и криптовалюту.
Достоинства платежного агрегатора:
- Мультивалютность. Возможность принимать оплату в разных валютах, со временем положительно скажется на расширении географии вашего бизнеса.
- Максимальная защита платежных данных покупателя, конфиденциальность, минимальный риск мошенничества.
- Круглосуточный сервис. Время совершения покупок клиентами не ограничивается рабочим графиком магазина или банковского учреждения.
- Моментальные транзакции.
- Увеличение прибыли. Гибкость и свобода выбора – то что больше всего привлекает современных покупателей интернет-магазинов. И предоставляя им возможность выбрать наиболее удобный способ среди множества вариантов оплаты, вы автоматически поднимаетесь над своими конкурентами.
|